Здравствуйте форумчане! Вот в канун 9 Мая, вдохновившесь увиденной полуторкой ГАЗ-ММ на улицах Орла, а также Победою ГАЗ М-20В решил создать эту тему.Заметьте, обсуждение несколько отличается от темы созданной ранее- о истории транспорта.. Тут предлагаю, делится впечатлениями об увиденном в Орле, и в области недавнего прошлого- о автомотостарине прошедших лет. Может быть кто-то знает владельцев этих необычных для дорог 21 века машин лично, тоже будет интересно почитать.В общем рассказывайте, и делитесь своими впечатлениями
Прошу принять во внимание, что обсуждаются машины преимущественно до 1970- года постройки, ибо авто более позднего выпуска ещё пока встречаются относительно массово на дорогах Орла и СНГ в целом, не являются раритетами.
Начну пожалуй эстафету я сам
Ниже приведу фото полуторки ГАЗ-ММ, заснятую мною не очень далеко от дома ровно год назад (9Мая 2012 г.), и Победу М-20В, одну из немногих действующих оставшейся ещё в Орле (в 90-ых, машин в различном техническом состоянии в Орле было ещё больше.
[imgs]
[/imgs]
[imgs]
[/imgs]
Извините, изображения не найденыНу ещё и вот такая статья, взятая из инета. А точнее, скопированая из Орловской Газеты №8 за 2013г.
"Машина к Победе"Житель Орла Юрий Лисягин собственными руками реконструировал легендарную «полуторку» - автомобиль ГАЗ-ММ.
В праздничные дни авто можно будет увидеть на улицах города. Эта машина – не китайская подделка. Найденный в брянских лесах автомобиль провёл год у Юрия Лисягина на реставрации. В машине всё «родное»: и двигатель, и мосты, и даже подшипники. Современные лишь стёкла и обшивка сиденья. Собственный двигатель ГАЗ-ММ был с минимальным износом, но перебрать его пришлось полностью.
7 мая в преддверии Дня Победы Юрий приехал на своей «полуторке» на набережную Дубровинского, к ресторану «Ривьера», где проходил торжественный приём ветеранов Железнодорожного района Орла. Так что у дверей ресторана ветеранов ждал сюрприз: машина их боевой молодости.
– Пока доехал сюда от дома, утомился. Это только в фильмах показывают, что в этот автомобиль вмещается три человека. На самом деле полтора, и то еле-еле, – делится впечатлениями о поездке в раритетном автомобиле Юрий Лисягин. – Сидеть неудобно, машина без амортизаторов – все кочки собираешь. Двигатель достаточно примитивный, без бензонасоса – бензин льётся самотёком. Бензобак расположен рядом с сиденьем, именно из-за этого при попадании в него пуль водители обычно сгорали. Но, несмотря на все неудобства, 9 Мая я буду ездить по городу для создания настроения горожан. Люди должны помнить, что мы победили!
Во время войны «полуторки» выпускались с главной целью: одни должны были доехать до фронта, рассказывает Юрий Лисягин. Так что «задние скорости» быстро выходили из строя. Поэтому и этот экземпляр едет только вперёд. Ни метра назад, ведь позади – Москва!
– «Полуторка» у меня ассоциируется с рубкой дров, – вспоминает участник приёма ветеранов, фронтовик Николай Егорович Цоков. – Сперва нарубишь дрова, потом поедешь. Машины были газово-генераторные. Поэтому половину кузова занимало горючее – дрова.
– Пригласив Юрия Лисягина на нашу встречу, мы хотели поднять настроение ветеранам, – говорит глава администрации Железнодорожного района Орла Юрий Тарасов. – Мы постоянно привлекаем участников войны к различным мероприятиям – лекциям в школах, библиотеках, к вручению паспортов. Дети видят героев, приобщаются к истории, а сами ветераны получают необходимое им общение, продолжают активную жизнь.
Наши фронтовики, хоть и скромнейшие люди, но у каждого из них великая биография. Пусть многие из них и не получили высокие звания, но они достойны гораздо большего. У каждого из них на счету много великих дел.
Автор Александр Давыдов 08.05.2013http://orelgazeta.ru/article/reporter/mashina-k-po bedeПохожие темы:-
Маленький музей маленького транспорта в Орле. -
Прогулки по городу прошлого века с комментариями и воспоминаниями.