Примерно так должна была выглядеть и строилась центральная площадь Железнодорожного района города Орла (по материалам генерального плана 1938 г. и аэрофотоснимкам 1943 г., отображающим фактически проводившееся строительство в этой зоне). Хорошо видно, что здесь создавался второй подцентр города с концентрацией культурных учреждений.
Обращает на себя внимание точка входа магистрали из Советского района. По Генплану 1938 г. новый мост через Оку от Московской ул. на Монастырку должен был возводиться строго в створе Пожарной ул., как продолжение которой в Советском районе запроектировали и возвели в 1960-е гг. широкий проспект (ныне Приборостроительная ул.). Но на момент начала фактического проектирования мостового перехода через Оку в этом месте (примерно 1973-1974 гг.) территории под выход к мосту в Железнодорожном районе (132-й квартал и др.) уже были захвачены Заводом имени Медведева, который за послевоенные годы расширялся, в конце концов застроив своими цехами все территории вплоть до ул. Герцена (в дальнейшем выделенные в отдельные заводы "Строймаш" и "Стекломаш"). Но даже после застройки промкорпусами хорошо видно, что коридор к Оке в сторону Пожарной ул. сохранялся. Окончательно он погиб в 1963-1964 г., когда прямо поперёк него возведён Административный корпус (впоследствии НИИ "Легмаш", Московская д.65). Указанная деятельность проведена вразрез с Генпланом, который строго предусматривал расширение территорий Завода Медведева в сторону Экрана (за счёт частного сектора в районе Первомайской ул.). Из-за этого самовольства весь транспортный узел Железнодорожного района к началу 1970-х гг. потребовалось перепроектировать на створ ул. Герцена, как продолжение которой в Советском районе вместо уже построенной Приборостроительной ул. пришлось рубить поперёк кварталов новую отдельную ул. Пограничную (ныне 60 лет Октября). А в Железнодорожном районе в итоге этих пересмотров новая площадь появилась ближе к центру города, ныне известная как Площадь Поликарпова.