Давайте взвесим, что нам говорит ЗА.
Источник№1.
Шаненков авторитетный источник в плане железнодорожной истории региона. Особенно дореволюционного периода. Большая часть упомянутой книги написана на его кропотливом исследовании. Но. У издания значатся два автора. Второй А.И. Кондратенко - писатель, литератор, историк. Можем ли мы точно сказать, кем именно была написана глава о вокзале Шварца? Книга вышла в 2006 году.
Источник №2.
Так или иначе, написавший эту главу ссылается на то, что информацию о несостоявшейся дороге была найдена в издании "Усадьбы Курской губернии. Историко-архитектурные очерки". Е.В. Холодова, Курск. 1997 г.
Самый главный вопрос - на что ссылается та самая Холодова? Можно ли найти это издание в интернете и проверить?
Источник № 3.
Орловский журналист Ю.А. Оноприенко. "Вокзал помещика Шварца", Орловская правда, 1996 г. Он, вроде бы, ни на что не ссылается.
Источник №4.
Нашлось очень весомое подтверждение "ЗА".
Каталог памятников архитектуры Орл.обл под издательством В.И. Плужникова. Человек явно авторитетный. Он указывает именно на железнодорожное предназначение вокзала. И это самый ранний источник - 1985 год.
А может всё с него и пошло и Холодова приняла к сведению именно его материал?
Почему закрались мысли ПРОТИВ.
В первый раз задуматься о том, а "был ли мальчик" пришлось, когда в Моховом (имение Шатиловых) довелось увидеть почти аналогичное здание. Бывал там два раза, но по не понятной причине так его и не сфотографировал. Найти у себя снимков не могу. В сети тоже внятных фотографий мало (может мало поискал ,а дольше совсем не хватает времени). Вот то самое здание
https://www.infoorel.ru/user_foto/shatilovy_06.jpg https://imgprx.livejournal.net/ Повторюсь, увидев его - сразу вспомнил то здание В Белом Колодезе
Но Шатилов-то явно не собирался строить у себя железную дорогу и вокзал к ней. Встречалось очень похожее здание и ещё раз, но где - вспомнить пока не могу.
Воксалъ в комплексе дворянских усадеб раньше, если не ошибусь, это помещение для танцев.
Мысли материализовались в виде найденного подтверждения это версии. Не менее авторитетное здание "Архитектурные древности Орловщины - 1" под авторством В.М. Неделина и В.М. Ромашова в главе о усадьбе указывает именно на танцевальное предназначение здания, не упоминая железных дорог вообще
Вот такое столкновение гигантов архитектуры Плужников & Неделин и Ромашов пока у нас получается. Кто же прав?
Что ещё от себя могу отметить, что ни в одном из источников ЗА не приводится ни единого старого оригинального текстового или графического материала, который говорил бы о планах строительства здесь железной дороги.