kamaz75:
Поверьте, это временное явление. Как только число двухколёсных увеличится в несколько раз, сразу будет заметно "удобство" для безлошадных пешеходов. Пока у нас нет законодательной базы, всё в процессе.
- С законодательством все впорядке, за исключением того, что на самокате не поездеешь по велосипедным дорожкам.
Неудобства обычно создются в т.н. "узких местах", где даже особо гордые пешеходы не всегда могут разойтись (мосты, остановки). Если и пешеходы и велосипедисты (далее в этом абзаце велосипедисты = велосипедисты + электро/самокатчики) будут придерживаться основных принципов - держаться правой стороны, приоритет пешеходов перед велосипедистами на тротуаре (меня не раздрожает, но многие знакомые негодуют когда сзади едет велосипедист, попутно сигналя, чтобы его пропустили), сбавлять скорость где наиболее вероятно могут появиться пешеходы, то проблем не возникнет, даже если количество велосипедистов увеличится в десятки раз. Из того, чтобы можно было добавить для велосипедистов - аналог ОСАГО без которого нельзя использовать данные средства, возможно, некие упрощенные номерные знаки. Для более ответственного вождения. На тротурах также сделать не один бордюр-спуск, а несколько, 3-4, это снизит вероятность попадания в "узкие места"
kamaz75:
Большая часть Европы это уже прошла, ни по тротуарам, ни тем более по автодорогам там не покатаешься. Средствами передвижения гаждеты не являются, за исключением стран, где велосипедное движение существует давно, и достаточно неплохо вписано в городскую среду
Здесь согласен, но в ЕС постепенно начинает улучшаться велоинфрастурктура даже в тех странах, где она раньше не существовала, например, в Словении. Во Франции, Германии ограничение на проезд по тротурам, в принципе, понятен, есть вело инфраструктура, пользуйтесь ей, плюс к этому культура водителей ТС существенно отличается от нашей (к слову, в РФ в этом плане за последние 10-15 лет улучшения весьма ощутимы, привет камерам фиксации нарушений). Поэтому, ограничения на использование электросамоката (включенного) на тротуаре вполне оправдано (
Франция,
Германия).
В регионах РФ, где нет велодорожек, ограничивать движение электротранспорта не стоит
kamaz75:
Та же Москва начинает понимать, что параллельное существование двухколёсных в городе, как вида транспорта - невозможно
В Мск за последние 5 лет расширилась велоинфраструктура:
- появились новые велодорожки на проезжей части
- старые на тротуаре поддерживаются в нормальном состоянии
- велошеринг от нескольких компаний рядом с многими станциями метро
- отдельные места для велосипедов в поездах МЦК(МЦД), пригородных электричках (за исключением старых красных вагонов)
- велопарковки рядом с соц. собъектами - школы, институты и т.п.
kamaz75:
Заявленные "маломощные" паспортные характеристики современных двухколёсных гаджетов можно разогнать по примеру компьютера. Контролировать это некому, да и не предствляется возможным, как и в случае с мототранспортом.
Здесь полностью согласен, можно, но среднестатистический потребитель боится потерять гарантию и опасается информации на сайтах с прошивками для самокатов "За сожженные платы и поломанные кости ответственности не несем". Мне кажется количество людей, кто перепрошил самокат достаточно невелико в общей массе, но даже если самокат и "форсирован" в условиях непредсказуемости появления пешеходов ехать на полной скорости может или ребенок, или невполне нормальный человек, который не осознает последствия своих действий.
Да, насчет велопарковок, я был не совсем корректен, если количество велосипедистов будет составлять 20-30 % от жителей города, то придется строить что-то
подобное.