Для исторической науки вопрос о происхождении казаков серьезных затруднений не представляет. Он разрешен в том смысле, что казаки являются потомками народа, обитавшего с древних времен в Азово-Черноморских степях. До известного времени не являлся сомнительным этот вопрос также и для русской истории. «Отец» этой истории Н. Карамзин (1775-1826) называет казаков народом-рыцарем и говорит, что его происхождение более древнее, чем Батыево (татарское) нашествие. В связи с Наполеоновскими войнами казаками начинает особенно интересоваться вся Европа. Английский генерал Нолан утверждает: «Казаки в 1812-1815 гг. сделали для России больше, чем вся ее армия». Французский генерал Коленкур говорит: «Вся многочисленная конница Наполеона погибла, главным образом, под ударами казаков атамана Платова». То же самое повторяют генералы: де Брак, Моран, де Барт и др. Сам Наполеон сказал: «Дайте не казаков и я с ними покорю весь мир». Простой казак Землянухин, во время своего пребывания в Лондоне, произвел громадное впечатление на всю Англию. Казаки в эту войну, пройдя всю Европу и побывав в Париже, вернулись, особенно офицеры, зараженные, до известной степени, идеями свободы, равенства и братства. Эти идеи трудно было сочетать с русским абсолютизмом. Один из казачьих офицеров Вас. Дм. Сухоруков, декабрист и друг А. С. Пушкина, начинает живо интересоваться прошлым своего казачьего народа и собирает ценнейший материал по его истории. Все эти факты: и интерес Европы к казакам, и «французские» идеи, и деятельность казачьих патриотов, в частности Сухорукова, начинают вызывать опасения русского правительства. Появляется мысль о возможности возникновения казачьего сепаратизма. Начинаются гонения и преследования. Заключают в крепость М. И. Платова, арестовывают В.Д Сухорукова и конфискуют собранные им материалы. По приказу русского правительства «историк» Броневский составляет, по материалам Сухорукова, ГНУСНЕЙШУЮ ФАЛЬСИФИКАЦИЮ казачьей истории, в которой пытается доказать, что казачьего народа нет и что казаки русского происхождения. Этим уничтожались основы сепаратизма. С момента появления этой «горе-истории» Броневского в 1837 г. преподавание ее вводится во все учебные заведения Российской империи. Одновременно ведется соответствующая пропаганда за границей. Все русские последующие поколения воспитаны на принципах этой фальшивой истории и ничего другого они о казаках не знали, и знать не могли, т. к. на истинную историю было положено табу. Создался странный исторический парадокс (извращение): в тот время, как научный мир считает казаков древнейшим и самобытным народом, русская (и советская) история утверждает с 1837 г., что такого народа нет, и это вопреки утверждениям «отца» этой же самой русской истории — Н. Карамзина. |