Пожалуй внесу свои мысли по данному объекту. То, что задумали и начали делать эти набережные - это конечно очень хорошо. Но вот то, как их делают, мне лично многое не нравится. И так по порядку. Единственное, что мне понравилось - это устранение запущенных зарослей от пляжа ГПКиО до Октябрьского (Герценского) моста. Далее. Я думал, что набережные будут доделывать только по р. Оке, а именно до Октябрьского моста по обоим берегам, а так же до Красного моста. А как оказалось - масштабы ещё более грандиознее, ну ладно - хорошо. Но вот, скажем так, архитектурные строительные решения вызывают у меня недовольство и опасения. Как известно, набережные построили в 1966 г., и до наших дней (почти 50 лет) они повидали многое, а именно: весенние паводки и их последствия ("атака" плывущими крупными льдинами; погружение в текущую высокую воду; наличие грязи и крупных льдин после спада уровня воды), "воздействие" неуправляемой машины при ДТП (данное событие имело место быть - машина съехала по набережной в воду, ни кто не пострадал, машину потом отбуксировали на пляж ГПКиО, предварительно засунув в неё колёсные грузовые камеры с последующей накачкой). И что мы видим сейчас. Уже существующие набережные подверглись серьёзному "тюнингу", и уже не смогут нормально противостоять вышеописанным процессам без последствий. Почему нельзя было все новые участки набережных достроить по проверенным временем существующими конструкциями, а первоначальные участки набережных просто подремонтировать (было бы и быстрее, и дешевле, и практичнее). Давайте представим себе ближайшее будущее новых набережных. Жарким летом уже будет затруднительно (даже просто невозможно) купающимся искупаться, т/к никто просто не выберется из воды на "неприступную" сушу. Облицовка, скажем так, высокого бордюра долго не протянет - или будет страдать от нехороших индивидов, или от плывущих льдин (как именно облицовочные верхние камни крепятся к верху бордюра я не знаю, надеюсь, что строители надёжно прикрепили их). Зимой на лёд уже не спуститься (зимой переход по льду вроде запрещён, значит этот высокий безступенчатый бордюр официально является неким барьером для "храбрых" хитрых пешеходов). И вот весной вода поднимается, и льдины начинают проверять набережные на прочность; пропахивать и портить "земляные соты" (не помню точно специфическое название данного покрытия), сносить фонари освещения и уже отмеченные выше облицовочные камни бордюров; с понижением уровня воды на набережных останутся льдины и грязь; раньше льдины просто дотаивали, а грязь смывали водой из шланга прямо в реку, а сейчас льдины будут так же дотаивать, а вот выдержит ли уже и так утяжелённая бетоном конструкция набережной дополнительный ледяной вес, а грязь уже так просто и быстро не смыть, нужно будет вести долгий прицельный "огонь" к маленьким сливным отверстиям, которые скорее всего будут забиты (повседневным мусором и всё той же грязью). Если вдруг вышеописанная ситуация с машиной повторится, то результат будет плачевный (вместо относительно плавного спуска на воду машину встретит твёрдый бетонный бордюр со всеми вытекающими...). Это что касается "бетонных" набережных (вновь достроенных и нынешних "прокачанных"). А вот каменные с сеткой набережные - они же заростут (и не будет видно ни какой красоты...). Хоть шансов противостоять весенним стихиям у них больше. Так же от пляжа ГПКиО до Герценского моста расковыряли канализационные люки, из-за чего, естественно, стало "приятно" пахнуть (думаю, что эту проблему устранят). P. S. Вот изложил пока всё то, что вспомнил. Прошу вышесказанное не принимать близко к сердцу. |