| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
О самом разном orel-story.ru форум / О самом разном /  
 

БЫЛОЕ И ДУМЫ...

 
 
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше »

Автор Cyrano

Участник 
#1 | Дата: 13 Май 2009 20:29 | Поправил: Cyrano 
Намотал за 10 дней более трех тысяч километров на поездах и в автобусах...
Впервые попал на Новгородскую землю.
Двухсотсорокатысячный Великий Новгород. Родное по Орлу пронзительное ощущение тоски и безысходности, желание "купить фанерки, сделать ероплан и улететь отсюдова к чертовой матери".
Прежде всего, конечно же, разживемся книгами по краеведению. Здесь их, в отличие от нашего родства не помнящего Орла, пруд-пруди.
Поскольку, увы, я - не дочь миллионера, приходится выбирать.
Останавливаюсь на довольно полном, с большим количеством черн-белых фотографий, хотя и скверно отпечатанном, а посему и не слишком дорогом двухтомнике.
1. Ласковский В.П. Путеводитель по Новгороду. Софийская сторона: Пособие при обозрении города и его ближайших окрестностей. его святынь и древностей. Адаптированное и иллюстрированное издание на основе книги Новгородского общества любителейдревности 1910 года.-СПб.: Алаборг, 2007.-160 с., 150 ил.
2. Ласковский В.П. Путеводитель по Новгороду. Торговая сторона: Пособие при обозрении города и его ближайших окрестностей. его святынь и древностей. Адаптированное и иллюстрированное издание на основе книги Новгородского общества любителейдревности 1910 года.-СПб.: Алаборг, 2008.-128 с., 125 ил.
Используя эти книги, можно несуетно бродить по городу и знакомиться с его достопримечательностями.
У нас, в Орле ничего подобного нет. Недавно, вроде бы, П.Воробьев выпустл книгу "История Железнодорожного района". Интересно, кто-либо из читающих эти мои путевые заметки, видел ли сию "Историю"?
Бродим по городу. И вот тут начинает проступать то отличие в восприятии города, которое заставляет меня еще больше уважать Великий Новгород, наиболее рельефно, выпукло, формулируя мое чувство отторжение родного Орла.
Орел, этот московский кинжал, воткнутый Иваном Грозным в сердце земли некогда гордых Вятичей,... пронзительно пуст. В нем живут мыслители Тургенев и Лесков, гравиградиентометрист Штернберг и магнитолог Акулов, создатель гидродинамической теории смазки Петров и революционер "Иннокентий". Они в одиночестве бродят от дома купца Серебренникова до городового Магистрата и от Дворянского Гнезда в Шредерский сад. Но в городе Орле практически нет его жителей! Прстых жителей с забытыми именами!
Я позволю себе воспроизвести новгородские таблетки. Двенадцатый век! Первозданые краски. На иконах не принято было подписывать имена их творцов. Их объединяет довольно расплывчатый термин "Новгородская школа такого-то века". Где у нас в Орле с его почти четырехсотпятидесятилетней "Орловская школа хоть чего-то хоть какого-то века". Не верю, что таких школ у нас не было. Когда в бывшем Болховском соборе бывшего женского монатыря я разглядывал фрески Васнецова, который также расписал Храм Христа-Спасителя в Москве, у меня возникла мысль, что это и есть "Орловская школа иконописи XIX века". Где-нибудь в литературе у нас можно посмотреть на Болховские фрески Васнецова? По-моему, нет. Это - никому здесь не нужно.


София Новгородская. Этому самому древнему зданию на территории России через 35 лет исполнится тысяча лет.

Да, у нас в Орле очень многие церкви издали свои истории. К сожалению, подобные издания очень сильно клерикализованы. Помимо старых снимков и исторических фактов подобные вещицы наводнены многочисленными молитвами, стенаниями в адрес утраченной триады "православие-самодержавие-народность", перечислением фамилий крупных вкладчиков, как правило, хорошо пограбивших орлян, а затем вложивших награбленное в строительство (исключение составляет разве что святой Георгий Коссов, который не брал "на ремонт храма" заведомо непрведные деньги, невзирая на их количество), а также деяния пастырей (вряд-ли Орловщина была образцом просвещенности, но архипастыри - почти все, как один именуются просветителями). Можно было бы написать историю того же городового магистрата... Кстати, ни у кого здесь нет скана замечательной брошюры "История Орловского городского Шредерского сада?", на покупку которой у меня когда-то не нашлось пяти рублей?
К сожалению, мракобесие берет свое. Знаменитая Новгородская одигитрия передана из музея в Софийский собор. Впрочем, у нас тоже порываются передать тургеневские Евангелие и старовизантийскую богоматерь Спасо-Преображенской церкви, хотя Тургенев вроде бы е был замечен в отправлении религиозного культа. К сожалению, сонм молящихся загородил свет и помешал мне сфотографировать Новгородскую одигитрию. Поэтому со мною остались лишь соборные фрески одиннадцатого века... Думаю, что русские коптящие свчи скоро уничтожат этот восхитительный артефакт русской живописи подобно тому, как буквально за десятилетие поблески краски на фресках во Владимирском соборе...

Я воспроизведу здесь одну относительно позднюю икону Новгородской школы, впервые открывшей полное вызолочение фона. По-моему, впечатляет.

Но есть ли у нас, на Орле хоть сколько-нибудь полный перечень артефактов русской иконописи, сохранившихся по церквам?
Обращают на себя также внимание попытки сохранить памятное наследие в шестисоттысячной богом забытой новгородской области.
Вот идешь себе лесом. а навстречу - церковка двенадцатого века в старовизантийском стиле. Вполне приличное состояние. И даже фрески кое-где сохранились, и их можно увидеть, а при небльшом напряжении и сфотографировать, затратив всего пятнадцать рублей.

Так и хочется задать вопрос, почему не восстанавливаетс, почему разрушается, скажем, Георгиевская церковь в корсаковском районе, поставленная Доменико Жилярди, как и древнейший корпус МГТУ им.Н.Э.Баумана. Впрочем, задавал. Святые отцы откровенно сказали, что молодежь вряд-ли поедет в такую глушь и повезет туда денежки, а посему у нас и дальше будут плодиться белесые уродцы-новоделы по типу тех, которые закрыли собою великолепный вид на Ввозную гору, отгородившись от мира стенами, которые будут потолще стен детской колонии, некогда портившей этот великолепный вид до того, как тем же самым занялась РПЦ МП. А власти города умыли руки, мол, теперь им до всего этого и дела нет. Впрочем, на новгородчине тоже сменился нАбольший. Прежний нАбольший, Прусак, исчез в неизвестном направлении. Команда его - сплошь под судом и следствием. Новый Новгородский голова занялся реставрацией, ремонтом дорог, благоустройством. Впрочем, жители Великого Новгорода, похоже, уже ни во что и никому не верят.
А эта церковка - бережно сохранена в музее деревянного зодчества.

Куда, спрашивается. подевались деревянные церкви Орловщины. Одна из них сгнила на дворе облреставрации. Другая догнивает в деревне Мымрино. Старинная мельница без "рук" гниет в поле на юге
Орловщины...

Автор Cyrano

Участник 
#2 | Дата: 13 Май 2009 21:26 
А ведь Новгород, как Орел, как минимум дважды подвергся жесточайшей оккупации. Орел жгли поляки и фашисты. Новгород - московиты и фашисты. Однако, на Орле, похоже, слишком долго "сидели", пришлые люди, которым чужда была родная история. Новгородская же самобытность сохранялась даже после окончательной аннексии его московитами в первой четверти семнадцатого века, причем александр второй уже в XIX веке так и не решился на памятнике 1000-летия России, подаренном Новгороду, изобразить Ивана Грозного. Знал, ведь, что будет бунт. А посему, московитский престол тех лет представлен "всего лишь" великой княгиней, урожденной Нарышкиной.
В Орле невозможно найти издания, посвященные районам области. Недавно клянчил книгу о Кромах у жены автора после прочтения лекций школьным учителям в рамках курса повышения их квалификации в Кромской средней школе, так сказать, в качестве взятки... Не нашлось... Не знаю, где книга о Новосиле. Не попадалась книга об Орловском районе.
Новгородская область в книжных магазинах предствлена очень хорошо. Поскольку современных фотографий можно наделать и самому, либо отыскать их в Интернете, можно приобрести вот это - от двадцати до тридцати рублей за комплект:
3. Боровичи на старой открытке: Из коллекции Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Комплект открыток. 12 сюжетов.-Спб.: изд. "Моби Дик".
4. Старый Валдай: Из коллекции Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Комплект открыток. 16 сюжетов.-Спб.: изд. "Моби Дик".
5. Старая Русса на старой открытке: Из коллекции Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Комплект открыток. 12 сюжетов.-Спб.: изд. "Моби Дик".
6. Старая Русса Ф.М.Достоевского: Из коллекции Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Комплект открыток. 12 сюжетов.-Спб.: изд. "Моби Дик".
Добавим сюда также:
7. Новгород на старой открытке. Выпуск I: Из коллекции Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Комплект открыток. 12 сюжетов.-Спб.: изд. "Моби Дик".
8. Новгород на старой открытке. Выпуск II: Из коллекции Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Комплект открыток. 12 сюжетов.-Спб.: изд. "Моби Дик".
9. Новгород на старой открытке. Выпуск III: Из коллекции Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Комплект открыток. 12 сюжетов.-Спб.: изд. "Моби Дик".
Здесь, конечно, нам есть чем похвастаться (правда, отндь не за такие смешные деньги). Впрочем, ау-у-у, а кто здесь видел в продаже "Город Болхов на старой открытке", изданный четыре года назад?
Естественно, для дальнейшего развития дум выбираем визит к валдашам.

Монастырь XVI века производит довольно приятное впечатление в отличие, например, от той же самой Оптиной пустыни или Свенского монастыря в Брянске, где показушность благочестивости переходит сквозь всяческие меры, и где один из немногих моих верующих студентов, среди тех, кого я иногда вожу по монастырям, однажды воскликнул, с печалью и укром глядя в глаза священнику: "Не ищите меня в храме, меня в нем нет!". Впрочем, глядя на мой фотоаппарат, послушники и здесь попытались послать меня за индивидуальным благославлением на съемку в надвратную церковь. Индивидуальное благославение, как выяснилось, было свободно продаваемой квитанцией стоимостью в 10 рублей. Я разъяснил товарищам, что заняться съемкой исторических объектов меня перед смертью благословил Ленинградский протоиерей о.Ермаков. Товарищи задумались над тем, следует ли им подкреплять деяния отца Василия взиманием с меня десяти деревяных, а я тем временем обратил внимание на то, что в мощевике монастыря хранятся редчайшие мощи первоапостола Андрея Первозванного и сделал пару снимков икон. К сожалению самый ранний список Тихвинской иконы моя вспышка не взяла, а посему я предлагаю Вашему вниманию более поздний список с роскошнейшим окладом. Я позволю себе воспроизвести его крупным планом, без уменьшения размера, несмотря на возможное уменьшение скорости загрузки.

Однажды мне удалось сфотографировать нашу историческую Болховскую икону Тихвинской богоматери. К сожалению, тот снимок вместе с фотоаппаратом убыл на другой конец России. Если у кого-либо здесь есть подобный снимок, я весьма и весьма прошу поделить им со мною.
Другим артефактом старинной религиозной культуры новгородцев я считаю вот эту на первый взгляд невзрачную икону. В квадрат "дощечки" вписана восьмиконечная звезда богородицы. Голова, руки богородицы, а также головка младенца образуют овал, вписанный в шестиугольник. А в этом овале проссматривается еще и треугольник "недремлющего ока", составленный из головы богоматери, младенца и одной его руки. Треугольник композиционно сильно смещен по отношению к центру симметрии овала, вследствие чего художник вынужден был развернуть головы обоих персонажей в одном направлении с пересечением их взглядом на благославляющем жесте младенца. Я не знаю, что это за чин, но общая композиционая асимметрия чем-то привлекают меня. Может ли кто-либо провомментировать это изображение? Обращает внимание на себя также то обстоятельство, что младенец выглядит уже как бы отроком. Можно ли считать подобное изображение младенца относящимся к чину "Христос - Эммануил?", как это трактуется, скажем, для мозаики внутри одной из главок Спаса-на-Крови в Ленинграде?

Автор Cyrano

Участник 
#3 | Дата: 13 Май 2009 22:19 
И, наконец, меня не мог оставить в покое один щекотливый для новгородцев момент.
В Новгороде всего за десятку можно купить вот этот постер:
10. Памятник "Тысячелетие России". Л., 1991.
Естественно, на памятнике меня наибольшим образом привлекла вот эта скульптурная группа:

Здесь мы видим небезызвестных господ Д.Пожарского с мечом, Минина с державаой, а также юного господина Михаила Романова, протягивающего шаловливые ручонки к тому и другому.
Я не поленился зайти в рядом расположенный музей Новгородской иконы и задать следующий вопрос.
- С середины 1613 года шведский оккупационный корпус главнокомандующего графа Я. П. Делагарди захватил Корелу (Карельскую землю) и Ингерманландию (Ингрию, Ижорскую землю), заняв города Корелу (Кексгольм), Орешек (Нотебург), Ладогу, Ям (Ямбург), Копорье, Иван-город и все побережье Финского залива.
Затем шведы умудрились захватить все северное побережье России - на Баренцевом и Белом морях, т.е. Колы, Кольского п-ова и Русского Поморья - от Кеми до Архангельска. Главное внимание шведы уделили овладению Новгородской областью, ее внутренними районами, а также выдвижению своих войск на границы новгородской земли. В самом Новгороде Делагарди овладел Софийской стороной.
В этих условиях московитские изменники - князь Т.Д.Трубецкой и князь Д.Пожарский делегировали царского чашника и воеводу Василия Ивановича Бутурлина для переговоров с Делагарди об избрании на русский престол одного из шведских королевичей.
11 июля 1611 предатели подписали мирный договор на латинском языке с копиями на немецком, латинском и шведском (русский перевод не имел статуса ни оригинала, ни копии).
Согласно этому позорнейшему договору новгородцы принимают те факты, что 1) до прибытия шведского королевича всей новгородской землей управляет шведский главнокомандующий Якоб Понтуссон Делагарди и 2) они воздерживаются от всех сношений с Москвой и не предпринимают ничего до прибытия нового короля.
Следствием гнусного предательства Трубецкого и Пожарского явилось самонадеянное заявление, сделанное в феврале 1612 года шведским королем Густавом II Адольфом, который на сейме в Нючепинге заявил послам, что сам он только новгородским царем быть не желает, а хочет быть общерусским царем, а в случае невозможности этого предпочитает отторжение от России части ее территории и присоединение ее постоянно к Шведскому королевству. Что же касается кандидатуры принца Карла-Филиппа, то в случае прибытия за ним представительного новгородского посольства он отпустит его для занятия новгородского и, возможно, московского престола.
9 июля 1613 г. в Выборг прибыл принц Карл-Филипп, и новгородское посольство, преданное Московитами, вынуждено было также прибыть в Выборг и принести присягу новому королю Карлу-Филиппу, взяв от него присягу на верность Новгороду и вручив шведам Запись об этом.
На полдороге между Осташковым и оккупированной шведами старой Руссой московиты до декабря 1615 года вели сепаратные переговоры о разделе новгородских земель между Москвой и Швецией.
Однако, гордые новгородские и псковские полки учинили бунт и напали на шведов 30 июля 1615 г. под Псковом, где наголову разбили шведские отряды, предводительствуемые самим королем Густавом II Адольфом, причем убили командующего новгородским гарнизоном фельдмаршала Эверта Горна и ранили принимавшего лично участие в битве короля Швеции.
И вот тогда, в феврале 1615 года, видя, что новгородцы одолевают, Михаил I Романов быстренько заключил со Швецией Столбовский мирный договор, оттяпав себе все освободившиеся новгородские земли.
Спрашивается, что делает на новгородской земле статуя столь одиозного человека, как князь Пожарский?
Ответ новгородских ученых меня полностью удовлетворил: "Он - герой Московитской истории, лежащей вне контекста истории Великого Новгорода начала XVII века. А посему, лучше спросите об этом у героизирующих его москвичей. Мы, новгородцы, просто приняли в свое время дар царя со всеми этими их "героями".
Всего доброго,
Cyrano

Автор И_А
Участник 
#4 | Дата: 15 Май 2009 01:38 
Следствием гнусного предательства Трубецкого и Пожарского явилось самонадеянное заявление

Cyrano! Ну сколько можно говорить, что передергивать исторические факты, дело не достойное ученого, чем бы он не занимался, хотя бы и астрофизикой!
Трубецкой и Пожарский заключали договор не для того, чтобы продать Россию, а чтобы выиграть время. В тот момент Пожарский сам расчитывал на престол и ради этого он и задумал такую "комбинацию"... Кажется, я об этом уже писал.

Ответ новгородских ученых меня полностью удовлетворил: "Он - герой Московитской истории, лежащей вне контекста истории Великого Новгорода начала XVII века. А посему, лучше спросите об этом у героизирующих его москвичей. Мы, новгородцы, просто приняли в свое время дар царя со всеми этими их "героями", - пишете Вы.
Так по большому счету, вся история мифологизирована, и очень. Только у одних это командиры польских наемников и казаки-головорезы, а у других жуковы и пожарские... Увы, историческая правда стоит очень далеко от этих глянцевых персонажей - что с вашей стороны, что со стороны Елены. Ключевский в свое время жаловался, что на лекции он не может ни одного достойного персонажа из дома Даниловичей назвать в назидание молодежи! А там и Калита и Донской, но увы... это только мифы...

Автор Elena
Участник 
#5 | Дата: 15 Май 2009 19:26 
И_А
Пожарский к Данилычам не катит. Данилычи все были не кот начихал!!!
Но не Пожарский. Извините.
Согласно всем источникам это был человек оч. приличный, и честный, и храбрый. Пожарского в обиду не дам.

Автор Elena
Участник 
#6 | Дата: 15 Май 2009 19:27 
И_А
И Вам рекомендую к источникам периодически припадать.

Автор И_А
Участник 
#7 | Дата: 15 Май 2009 21:10 
И Вам рекомендую к источникам периодически припадать.
Elena, перечислите основные! Буду конспектировать!
Зря Вы так! О Пожарском я лишь сказал. что он тоже расчитывал попытать счастья на Земском соборе, потом отказался. Вот и все. А когда я писал "жуковы и пожарские... " то име ввиду то, что время было жестокое тогда в 17 веке и гуманизма в нем было мало.

Автор Cyrano

Участник 
#8 | Дата: 16 Май 2009 14:27 | Поправил: Cyrano 
И_А
Трубецкой и Пожарский заключали договор не для того, чтобы продать Россию, а чтобы выиграть время
Любопытно, что же такого возвышенного подвигАло Трубецким и Пожарским на затяжку времени, дабы они сочли возможным за эту затяжку сдать шведам весь Русский Север?
Мне кажется, что Трубецкому и Пожарскому была нужна... та самая десятитысячная шведская конница полковника Делагарди. В феврале 1609 года за Выборгский мир со Швецией шведский король "уступил" Московии эту конницу Михаилу Скопину-Шуйскому для борьбы с "Тушинским вором". Иными словами, мне представляется, что господа Трубецкой и Пожарский боялись шведских оккупантом гораздо меньше, чем собственного народа, и за спасение своих шкур были готовы "тянуть время", т.е. сдавать направо и налево древнейшие русские земли.
Кажется, я об этом уже писал...
Я весьма ценю Вашу точку зрения, а также Вашу неизменную поддержку определенных моих сомнений в части неангажированности исторической науки.
Только у одних это командиры польских наемников и казаки-головорезы, а у других жуковы и пожарские...
1) Не понимаю, чем польские наемники лучше или хуже четырех полков татарских наемников Шуйского...
2) Кстати, пожалуйста, дайте определение используемому слову "польский" применительно к началу XVII века...
3) Чем казаки-головорезы хуже или лучше головорезов Дмитрия Шуйского?
4) История не терпит сослагательного наклонения. Однако, представим себе, что в том бою победил Шуйский и сравнял с лицом земли Орел с моими предками, точно так же, как как он несколько лет до того вЫрезал Кромский уезд. Неужели Вы удовлетворились бы фактом этой победы?
5) Насчет Жукова,- с удовлетворенностью отмечаю, что Вы не стали доводить логический ряд из казаков и поляков до Гитлера...
Всего доброго,
Cyrano

Автор Elena
Участник 
#9 | Дата: 16 Май 2009 14:48 
Cyrano
Послушайте. Прежде, чем ставить вопросы, попробуйте составить себе схему гражданской войны начала 17 века линейно. Просто чтобы понять, как вообще развивались события. Начните с 1601 года, прямо с голода.
Дайте себе в этом труд. Не говорите мне, что всё это знаете, я же вижу, что это не так.
Не вырывайте события пятнами. Иначе у Вас нет логики. Как будто перед Вами лежит длинное платье, отделанное кружевами и иначе как-то украшенное. А Вы его не видите. Перед Вами его нет, нет полотна. Вы видите только детали. Выхватывая детали, Вы нарушаете логику. Хватаете одну пуговицу, допустим, с пояса и восклицаете фальцетом: зачем она тут!! Противная!!! Чем она лучше моей армейской пуговички!! Цепляете потом на подоле рюшку и кричите: а этто тут зачем!!
Вот чтобы этого не было, посмотрите как развивались события вообще. Посмотрите для себя лично.

Автор Cyrano

Участник 
#10 | Дата: 16 Июл 2009 21:33 
Я долго думал о том, почему загнивает наш Орловский, так называемый, академический и драматический. Откуда там такое неуважение к зрителю, подмена характерности "фактурой", невладение приемами сценической речи...
Однако, рыба гниет с головы. На днях побывал в Большом. Бельэтаж был забит иностранцами. Справа от меня мирно дрых американец китайского происхождения. Чех мирно выложил кинокамеру. Рядом с ним вежливо стал накачанный русский молодой человек и простоял весь спектакль. Когда чех пытался открыть объектив, молодой человек сурово тряс его за руку. Индусы слева по-английски ругали балет: "Нет, это совсем не Чайковски!". Это - "Золушка" Прокофьева..!
Триста первый спектакль...
Думаю, что Прокофьев перевернулся в гробу не меньше триста одного раза...
Принц едет искать возлюбленную... Разумеется, на лошадях. Исключительно длинноногие танцовщины, наряженные, пардон, в ажурное белье и подобающие колготки, с длинными, до пояса, гривами, которыми они не по-лошадиному мотают, а также с прикрепленными к попкам седлами а-ля пони-герлз в какой-нибудь Мулен-Руж (а может, и на самой Пляс Пигаль), трясли "крупом" под восхитительный рев иностранных посетителей театра (русских, по-моему, там было меньшинство).
Русь, куда несешся ты? Дай ответ? Русь, в лице постановщика, дала ответ. "Лошади" завершают антраше по сцене. На сцену выскакивает размалеванная содердательница притона. Занавес поднимается сантиметров на шестьдесят. За занавесом - куча ножек участниц кордебалета, которые выполняют какие-то незамысловатые движения. "Мадам" предлагает Принцу выбрать любую. Но принц глуп, и лошади возобновляют галоп. А принцу выносят японскую красавицу, но он ее не желает. Затем, выносят испанку, но он отвергает и ее. Тогда друзья Принца начинают о чем-то догадываться... И вот на сцену для Принца выносят мужика, одетого в бальные пачки. Друзья в растерянности...
На всякий случай, ему подсовывают еще мясомассую пугачевистую певицу, танцующую на рояле (к счастью, в причинных местах одетую).
А в это время тоскующая Золушка, пардон Синдерелла, попыталась украсть апельсины, которые Сестричкам раздавали на балу у принца, но была поймана с поличным. Впрочем, в вопросах собственности Сидерелла повела себя решительно и отмиетелила своей метелкой Мачеху, с кулаками набросившись на своих сестричек.
Отдаю должное двадцатиоднолетней приме из Орджоникидзе, Екатерине Крысановой, она, имея амплуа "урбанистической" танцовщицы с претензией на жестокость "баланчинских линий", сумела противопоставить вульгарности окружения беспечного прнца странную, суровую, а ля Норман Фостер, женственность. Когда она, даже мимолетно, появлялась на сцену, зал мгновенно взрывался аподисментами. Пошлости жизни Золушка Крысановой противопоставляла стальную волю. Интересно, что сценический занавес был "залеплен" самыми различными часами. Некоторые часы, как бы отставали, другие - как бы спешили, третьи были вообще без стрелок, врямя для их обладателей как-бы остановилось. Иногда по сцене вяло перекатывали просто круглые циферблаты (из-за которых торчали синие фирменные куртки рабочих по сцене). Одно можно сказать, когда появлялась Крысанова-Золушка, время начинало двигаться. Остальные персонажи - как бы безнадежно отстали, или ушли кужа-то в безвременье. Завершающие па-де-де балета были просто великолепны. Неулыбающаяся прима Крысанова, которая из-за некоторой детской угловатости зачастую оказывается не в состоянии передать характерность роли, после жестокой борьбы за выживание вдруг оказывается способной передеть ощущение безмятежного детского счастья, сродни тому, которое ребенок испытывает, неожиданно получив дорогую недосягаемую игрушку.
Очень органично в спектакль вписался Принц. Это - "записной" принц двадцатитрехлетний Дмитрий Гуданов, в пантеоне славы прентендующий на место рядом с Вацлавом Нижинским. Аккуратно-чепорный, иногда с элементами озорства, но всегда строгий танец Гуданова вызывал даже большие аплодисменты, чем отточнные прыжки и пируэты Крысановой, а на поклонах его просто завалили цветами.
Поэтому я не могу сказать, каковы, окончательно, мои впечатления о спектакле. Золушка вступила в бой с Пошлостью в борьбе за счастье, противопоставив ей смелость и терпение, и победила, победила в том числе и бестолковость Принца. Это - неклассическая Золушка. Но она зовет драться, хотя бы метелкой, и побеждать. Мещанству противопоставляется целостность натуры. Сиюминутное потребительское отношение к жизни отвергается волей, расчетом и верой в нормальное человеческое счастье.
Думаю, что в Большой все-таки следует ходить. В конце концов есть блистательная, трепетная, с выразительными чертами лица, классически скульптурная Одиллия-Одетта Мария Аллаш.
А что же у нас?
Вот, заслуженный артист России, лидер местного театрального общества актер Легкобит в роли булгаковского Портупеи хватает за интересные режиссеру и определенной части зрителей места полуобнаженной орловской артистки. А что в остатке? Ничего. Актеры показали нам "жисть, какая она есть". Вернее, такой, какой они ее видят. Но они не видят ни-чер-та.
Я больше не собираюсь поддерживать Орловсий так называемый академический и драматический своими грошами, хотя бы и жалкими. Слава богу, больше не прыгает по сцене фигляр Петр Воробьев, о котором один из поэтов сказал:
"Общенье с Вами вызывает сплин
И как-то неприятно сушит кожу.
Любой вполне нормальный гражданин
Вам непременно должен съездить в рожу"
Впрочем, часы Орловского Тургеневкого по версии Московского Большого уже давно без стрелок.
Всего доброго,
Cyrano

Автор Cyrano

Участник 
#11 | Дата: 22 Июл 2009 19:38 
В составе иностранной делегации посетил Срам-Лужка-Строителя-на-Бассейне.
Представители силовых структур ООО "Руская Православная Церковь Московской Патриархии" попытались выкинуть нас вон за то, что им показалось, что экскурсовод не "отстегнула" московскому патриарху на лапу от своих с нас доходов. Нам так и было сказано:"Подите вон", несмотря на наше желание приобщиться к духовности, подкрепленное 400 рублями с носа. Впрочем, экскурсовод твердо прошипела бультерьеру, что Патриарх - в доле, что она - "из своих" и чтобы тот убирался, иначе завтра же в "Вашингтон Пост" появится статья о нарушении прав верующих православных американцев китайского происхождения в лице американского же профессора Сэма Ло внутри оплота и гордости русской православной демократии - Срама-Лужка-Строителя. Бультерьер на время убрался...
Нас полчаса водили по каким-то подвалам, в которые в каске во время отмывания денег подрядчиками (пардон, освоением средств), спускался мэр Лужков (юмористы, ведь в Лужках мэра нет). Затем на целых три (!) минуты нас пустили в музей русской иконы XVI века. Пока вновь возникшие бультерьеры от патриархии по-нерусски объясняли мне, что съемка в подвалах храма запрещена, к счастью, мой коллега из Академии Наук Узбекистана успел снять наиболее художественно значимые экспонаты.
Я попросил бультерьеров показать мне чудом сохранившиеся остатки фресок, автором которых являлся выдающийся болховский художник Васнецов. Бультерьеры объяснили мне, что члены иностранных делегаций не должны интересоваться такой ерундой. Их должна интересовать победа духовности над безбожным коммунизмом, масштабы и стоимость строительства, вбуханное количество денег, дргметаллов и драгоценных каменьев, а также памятник царю-реформатору Александру Второму, демонстрирующий возврат России к корням собственной и мировой культуры. Я как мог по-французски объяснил стоявшему рядом со мною турецкому профессору Талгату Ярману, что Александер-Дузьем есть Тсар Рюс, который выгнал Ле-Тюрки из Ла-Булгари, Ла-Сербн, Ла-Романи, чем вызвал смех у стоявшей рядом румынского профессора Николетты Войку-Бринзей.
Экскурсовод заявила, что я отвлекаю ее от генеральной линии. Все мои попытки выяснить, что такое есть "генеральная линия", увы, закончились провалом.
Я попросил показать мне, где на скрижалях героев внутри Срама- Лужка-Строителя выбиты имена моих земляков - генерала Ермолова, фельдмаршала Каменского, графа Ростопчина. Тетка сказала мне, что ее задача - убедить иностранцев в том, что в той войне победила Россия, а не Наполеон, а посему, на такеи мелочи, как скрижали Русских Героев она не обращала внимания.
Далее нас повели к лифтам, дабы поднять на четыре смотровые площадки, что под крышей Срама-Лужка-Строителя. У лифта я замялся. Сперва пропускал иностранцев, потом - дам, а потом лифт отреагировал несварением на мою попытку добавить в его кабину собственные 150 кг мяса. Я остался дожидаться "второй очереди". Внезапно вернулся второй, более вместительный лифт. Оказалось, что бультерьеры наверху, недосчитавшись меня, вернули со смотровых площадок лифт, набитый иностранцами, ибо в храме надо ходить строем. На верхних ярусах нам показали Роад-Сквер, Кремлен, Москву-ривер, строящуюся Москву-сити, включая дыру под Раша-билдинг. Я вновь сорвал экскурсию, рассказав турку о том, как мэр Лужков попытался втюрить в качестве подарка влястям Нью-Йорка статую Колумба, изваянную Церетели. Власти Нью-Йорка, ознакомившись с массой статуи и её ценой, отказались от столь дорогого подарка, побоявшись, что под видом подарка Россия ведет отмывание денег. Тогда Церетели открутил Колумбу голову и прикрутил на освободившиеся плечи голову Петра Первого, подарив роскошную статую Москве.
Тетка вновь обиделась на то, что я мешаю ей излагать генеральную линию. Тогда я спросил у нее, где находится Донской монастырь, в котором Наполеон отсиживался во время кампании 1812 года после взятия Москвы, истории чего, собственно и посвящен храм. Экскурсовод сказала, что иностранцы интересуются, где сидит Медведев, где заседает Рашен Дьюма, где работает мистер Путин, а также где находится пляс-Лубянка на месте ужасного Кей-Джи-Би. Донской монастырь не входит в ее обширный вокабюлер.
Тогда я еще поинтересовался, а где находится институт имени Штернберга, и откуда Штернберг по заданию Ногина обстреливал Кремль. Впрочем, узбекский профессор, выпускник МГУ, быстренько показал мне, где все это находилось, вызвав уважение платного бормотографа РПЦ-МП. А еще итальяны попросили меня показать им Шухов-билдинг. Я показал.
Тогда тетка вытащила нас на пешеходный мостик через реку-Москву.
К счастью. его освободили от несметного количества дверных замков, напрочь прикрученных к любым доступным конструкциям моста. Ибо существовало поверье, что тот, кто приделает к мосту к Сраму-Лужка-Строителя дверной замок, тот "приобретет жизнь вечную". Иностранцы почему-то отказались покупать миндаль в сахарной пудре по 100 рублей за 25 граммов, который здесь же продавали с лотков... в качестве русского национального десерта.
На этом экскурсию быстренько свернули. Турок еще долго у меня допытывался, а правда ли, что для восстановления Иешуа-билдинга власти Москвы снесли целый бассейн, полный воды.
Вот тут я и подумал, что для полноты ощущений в Орле следует снести кинотеатр "Победа" и библиотеку им.Н.К.Крупской. На их месте возвести парочку церквей с лифтами и смотровые площадки по четыреста рублей за билетик. А между ними устроить лотки для продажи миндаля в сахарной пудре - будет куда устроить выпускников истфака педа. А я скромно попрошусь на полставки. Буду показывать иностранцам дом, где родился П.К.Штернберг, который из пушек растрелял Роад-Сквер, Кремлен и Спас-Хаус. А турки будут удивляться, а не Девлет-Гирей ли учил нас воевать.
Всего доброго,
Cyrano

Автор Aleksey
Участник 
#12 | Дата: 23 Июл 2009 11:40 
Cyrano майскими короткими ночами вы искали "нашу историческую Болховскую икону Тихвинской богоматери" в расшитом золотом окладе. Если поиски изображения не увенчались до сих пор успехами - могу поделиться фотографией сентября 2008 года, когда она находилась в Троицкой церкви, до реставрации. Сейчас, правда, она может выглядеть несколько иначе. Может на День города увижу.

Автор Elena
Участник 
#13 | Дата: 23 Июл 2009 12:30 
Aleksey
Разве не ее изображение в книжке о Болхове, изданной в СПб?

Автор Aleksey
Участник 
#14 | Дата: 23 Июл 2009 12:40 
Elena, у меня сейчас нет этой книги (наверняка там правильная иллюстрация), но я сегодня в данной теме прочитал "Если у кого-либо здесь есть подобный снимок, я весьма и весьма прошу поделить им со мною" и ответил как смог.

Тем более что книжные сканированные иллюстрации не всегда хорошо подходят для размещения в интернете, в отличие от самостоятельных снимков.

Автор Cyrano

Участник 
#15 | Дата: 23 Июл 2009 19:12 | Поправил: Cyrano 
Aleksey
Если поиски изображения не увенчались до сих пор успехами - могу поделиться фотографией сентября 2008 года, когда она находилась в Троицкой церкви, до реставрации.
Дорогой Алексей!
Очень Вас прошу, переправьте мне фотографию этой иконы.
varg@ostu.ru
Спасибо!
Владиир

Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше » 
О самом разном orel-story.ru форум / О самом разном /
 БЫЛОЕ И ДУМЫ...

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 3
Участники - 0
Максимум когда-либо в эфире: 364 [8 Апр 2020 07:50]
Гости - 364 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх