| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

909 квартал, Кромское шоссе и окрестности

 
 
Страница  Страница 1 из 6:  1  2  3  4  5  6  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#1 | Дата: 18 Апр 2014 01:55 | Поправил: Kireev 
В отдельной теме хотелось бы немного поговорить о вполне ещё молодом районе нашего города и его окрестностях, которые за последние годы изменились буквально до неузнаваемости. Два больших обзора хотелось бы посвятить рассказам о строительстве часовни в 909 квартале и о том, как строился на шоссе крупнейший в Черноземье полиграфический комбинат, каким он должен был быть, как его бросили и как начиналась вторая жизнь этого места.

Что в целом о районе, то сваи первых домов были забиты в середине 1980-х годов (если не ошибусь - 1984 год). жилое строительство начало осваиваться преимущественно на свободной территории, граничащей с одной стороны: железной дорогой, а с другой - орловским аэропортом. Но по воспоминаниям некоторых очевидцев, там всё же было снесено несколько деревянных домов. Жители же первых домов могли ещё наблюдать взлёты и посадки самолётов в действующем тогда аэропорту. Взлётная полоса была совсем не далеко.
До этого город заканчивался Кромской улицей, за которой стояло в ряд только лишь три многоэтажных дома - общежития заводов Дормаш и Химмаш (дома 3,5,7 на Кромской). Но в то же время, если обращаться к справочнику Емельянова, с 1971 года уже существует название - Саханская улица. Она шла как и сейчас - параллельно Кромской, но с другой стороны общежитий. Трудно сказать, были ли у ней тогда адреса, но вероятно, что не было.

21 января 1986 года именами Героев Советского Союза - Ивана Машкарина и Марины Чечневой были названы первые улицы нового микрорайона. На улице Машкарина и начинали строится первые дома. И уже в том же 1986 году был сдан первый дом микрорайона - длинная изогнутая девятиэтажка, стоявшая на углу улиц Саханская и Машкарина. Дому присвоен № 3 по улице Саханская. Почти вслед за ним достраивались дома 4,6,8,10 по улице Машкарина. Очень скоро и они были приняты в эксплуатацию.
Район стал последним жилым микрорайоном заложенным на самой заре перестройки и был одним из немногих в городе, где в 1990-е годы понемногу да строили жилые дома (в основном панельные девятиэтажки). Одновременно с этим, появилось два детских садика (№№ 7 и 87) и общеобразовательная школы №40 (лицей №40) с бассейном. В пристроенных помещениях жилых зданий открывались магазины, среди которых был и фирменный магазин "Нокиа".

Сейчас в район ходят 13 автобусных маршрутов, огибая его целиком по одностороннему кольцу. И трудно поверить, что первый десяток лет существования квартала - автобусы туда не ходили вообще! Лишь с Комсомольской на Кромскую поворачивал автобус №18 и по-прямой ехал к проходной аэропорта, где и было кольцо. И лишь в самом конце 1990-х годов (1999?) в район по привычному ныне кольцу была пущена первая маршрутка с №42. Вскоре за ненадобностью ездить к аэропорту, в район стал ходить и 18-й автобус.
С середины 2000-х жилищное строительство в районе получило второе дыхание, когда был разработан план застройки ещё одной части квартала - вдоль улицы Планерная (дома 50-62, 71,73). С того времени и вплоть до 2013 года эти дома и строились, на порядок увеличив общую застроенную площадь района. И на момент написание данного комментария сейчас там пока ничего не строится.

1. 2. 3.
4. 5. 6. 7.
1. Саханская, дом 3, 1985г. автор В.Чарпо;
2 и 3. Саханская, дом 3, Из книги А.И. Лысенко "Гимн строителю";
4. Саханская, дом 3, 1987г. автор Л.Тучнин;
5. Машкарина 12 (справа) и Саханская, 3 (вдали), 1987г. автор А.Богданчиков;
6. Планерная улица, 53, закладка дома для Орловских авиаторов;
7. Планерная улица, 53, 1989г, Из книги А.И. Лысенко "Гимн строителю".



Жилые дома на Планерной улице; Новая пожарная часть №5; стадион "Южный"; панорама квартала с территории бывшего аэропорта.

Первые строители района.
Виктор Сергеевич Ефимцев - бригадир.
Вадим Писарев - монтажник (фото 5)
Василий Иванович Поляков - монтажник
Н.В. Шураев - бригадир (дом по Саханской, 3)
О.В. Ряховский - монтажник
Л.И. Сухачёв - монтажник
Л.А. Егоров - строитель
Н.И. Цветов - строитель
и многие другие.

Автор Elsordo
Участник 
#2 | Дата: 19 Апр 2014 00:13 
Строили его Отвратительно методом Орловской неприрывки. И в ночь и в мороз и в темноте.

Когда нам давали там квартиру - лучше я не буду говорить за кривизну и тд и тп. Ни школ ни садов ни магазинов - одна Нокия где не было ничего. Одна была Гордость - Аэропорт.

Массы частных домов не помню - а вот сады там были. Вро де как яблони.

В те времена Спорт рулил зимой - весь район от Стелы на лыжах ходил на 14 тую горку. Тогда помнб в начале 80 тых и светились огоньки кранов и чтото варили и строили в темноте.

Криминал уличный пришел в район с постройкой кирпичного ХИММАШЕВСКОГО дома. Эти террористы позднее прохода не давли никому.

81 - 84 там было спокойно. Вторая очередъ стройки пошла с 86 где то. Тогда и пошел уличный массовый криминал.

Автор Kireev

Модератор 
#3 | Дата: 19 Апр 2014 02:16 | Поправил: Kireev 
Elsordo
Да криминала в те годы везде хватало и стрёмно гулять было не только там. Соседняя "бетонка" (квартал заводских общаг), например, имела славу ещё похлеще. Время было такое тяжёлое, так напрямую и на людях отражалось.

Автор Ilych
Участник 
#4 | Дата: 19 Апр 2014 11:46 
А в глубинах таких районов как "Родина" или "Россия" думаете была тишь да гладь? А массовые драки между "Родиной" и "Россией" против "Монастырки" не помните? В 86 году при разгоне такой драки у Герценского моста чуть не дошло до стрельбы милицией (знаю лично, участвовал). Ну а Лужки-тоже было чудное место (тоже лично знаю, бабушка там жила). Они и сейчас далеко не сахар. Так что 909-ый был отражением общегородской ситуации.

Автор admin

Администратор 
#5 | Дата: 19 Апр 2014 13:38 
О разборках и криминале пишите в "Лихие 90-е", в "Криминальный Орёл". Не будем и эту ветку засорять не самым лучшим, что было в Орле.

Проблема отсутствия детских садов и школ, а также многого другого, что нужно жителям помимо квадратных метров жилья, это проблема большинства новых микрорайонов, если не всех.
Давайте, если, кто знает, говорить о том, когда начали появляться все эти нужные сооружения, как развивается микрорайон сейчас, чем он лучше или хуже других. Может быть, у микрорайона уже появились какие-то хорошие традиции, свои праздники. А как там обстоят дела с долгостроями хотя район и молодой)?

Не помню, бывал ли я в микрорайоне с начала его застройки, но по мере продолжения строительства время от времени туда наведывался и делал снимки, чтобы наблюдать, как он застраивается. Следил за строительством стадиона, часовни Александра Невского.
Постараюсь найти снимки и выложить самые интересные.

Автор Elsordo
Участник 
#6 | Дата: 19 Апр 2014 21:20 
бывал ли я в микрорайоне с начала его застройки, но по мере продолжения строительства время от времени туда наведывался и делал снимки, чтобы наблюдать, как он застраивается. Следил за строительством стадиона, часовни Александра Невского.
Постараюсь найти снимки и выложить самые интересные.


Район как район. Большая проблема была в переезде ранее. Переезд сделали. Ныне проблема номер 2 - хорошая освещенная дорога к Мега Гринну и оснащение переезда - или над путями Перехода.


У жителей района традиций особых нет. С появлением Мегагринна - действительно району повезло в некоторм смысле.

В 2 словах как бы так.

Автор Kireev

Модератор 
#7 | Дата: 21 Апр 2014 01:09 | Поправил: Kireev 
admin
А как там обстоят дела с долгостроями хотя район и молодой)?

___Многоуровневый паркинг___
Там, вроде, долгострй всего один. Тот, один из самых известных безжизненных долгостроев, гордо именуемый в СМИ - первым городским многоуровневым паркингом. М-даа. А анонсировали его весьма бодро. И из уст обещателей лилось: - Вот, построим, будет первая практика подобных сооружений в городе, которая обязательно получит дальнейшее воплощение и в других районах. Но обещанного... уже 8 лет ждут. Интересно, в связи с какими событиями конца 2006 года бойкую стройку внезапно прекратили?
Почему-то кажется, что так и не достроив, это сооружение в скором времени разберут и поставят там очередные жилые дома. Посему, на будущее, несколько его фотографий и адрес: в конце Планерной улицы, сразу за домом №62.

(проект 2006г.)
Строители ЗАО "Балтремспецстрой", видимо, так быстро тикали со стройки, что оставили на ней свой башенный кран, который ещё несколько лет украшал собой этот недострой. Со временем его освоили дети. Разумеется выпотрошили кабину. А после 2010 года пропал даже грузоподъёмный крюк крана с двумя основными тросами. Видимо, что бы ржавая конструкция окончательно не рухнула и не пугала далее людей, частично разукомплектованный кран со стройки вскоре убрали. А ведь он, поди, не один миллион рублей стоил.

Автор aviatechnic

Участник 
#8 | Дата: 21 Апр 2014 13:40 
Многоуровневый паркинг
С самого начала было ясно что это афера. Строить паркинг рядом с бескрайним гаражным кооперативом - верх идиотизма. Такие объекты годятся в основном для мегаполисов. Не многие у нас готовы платить значительно большие деньги за машиноместо. А стандартный гараж для как правило гораздо более универсальное сооружение чем бокс. Мужики поймут меня что это и соседская помощь в ремонте машины, и клуб по интересам ) и подвал под картошку и соленья и еще много чего.

Автор Elsordo
Участник 
#9 | Дата: 21 Апр 2014 17:23 
С самого начала было ясно что это афера. Строить паркинг рядом с бескрайним гаражным кооперативом - верх идиотизма. Такие объекты годятся в основном для мегаполисов. Не многие у нас готовы платить значительно большие деньги за машиноместо. А стандартный гараж для как правило гораздо более универсальное сооружение чем бокс. Мужики поймут меня что это и соседская помощь в ремонте машины, и клуб по интересам ) и подвал под картошку и соленья и еще много чего.


да нет. Вроде кто то чего то собирался а потом.....место неудачное- мне логичней представлялась всегда дорога шоссе вдоль ограды аэропорта с выездом на Брянскую дорогу.

Автор Kireev

Модератор 
#10 | Дата: 22 Апр 2014 00:46 
aviatechnic
М-даа, сомнительное сооружение.
А интересно. Вдруг сохранились все проектные документы. Ведь городу сейчас можно взяться и достроить здание (частично-то уже построено). Построить как и видно по проекту 5 этажей и внутри оставить пустые залы. Далее здание отдать каким-нибудь нужным городским социальным учреждениям и уже потом спланировать его внутри лёгкими перегородками. Ну или наконец продать его и хорошо пополнить городской бюджет.

Автор shatei
Участник 
#11 | Дата: 22 Апр 2014 09:15 
Построить как и видно по проекту 5 этажей и внутри оставить пустые залы. Далее здание отдать каким-нибудь нужным городским социальным учреждениям и уже потом спланировать его внутри лёгкими перегородками. Ну или наконец продать его и хорошо пополнить городской бюджет.

Kireev, если что-то подобное и произойдет, то будет там не социальное учреждение, а очередной торгушник. И то вряд-ли - ГРИНН рядом...

Автор Elsordo
Участник 
#12 | Дата: 22 Апр 2014 09:36 
сли что-то подобное и произойдет, то будет там не социальное учреждение, а очередной торгушник
Да не нужно там ничего. Обводная дорога вдоль периметра аэропорта только для легковых с выходом к Гринну к 909 и к Брянской дороге была бы лучшим подарком.

А все что нужно району повторюсь - безопасный и освещенный переход вдоль аллей к Гринну. Там ночью идти то страшно + переезд не оснащен ничем.

И снести частные дома у переезда и вывести туда кольцо троллейбуса - автобуса.

Создав ветку экологически чистого транспорта в сам район.

Автор aviatechnic

Участник 
#13 | Дата: 22 Апр 2014 10:38 
Kireev
С разрастанием ГРИННа и превращением его в областной центр развлечений, куда люди будут приезжать на несколько дней, или выходные, возможно данный объект и будет востребован в первоначальном виде. Но пока положение спасают парковки вокруг. Многоуровневый паркинг удовольствие конечно дорогое, и актуально только там где высокая цена на землю и большой спрос на парковочные места.

Автор Macavity

Участник 
#14 | Дата: 24 Апр 2014 12:31 
Спасибо за тему!
Отношусь к тем немногим, кто в 909 квартале (в "девятках") не живет, но работает. Радуют полупустые маршрутки по дороге на работу утром с редкими учениками 40 школы и обитателями детских садов.
От "старожилов", поселившихся в доме №4 по ул. Машкарина в 1987 году слышала такую историю. В 1986 году сдали первые дома нового квартала, среди которых были и вышеупомянутый №4, и №3 по Саханской улице. Дом по Машкарина имеет номер 4 из-за того, что на месте нынешнего сквера Героев-десантников должен был быть построен еще один многоквартирный дом под номером 2, однако жителям "саханки" (извиняюсь за сленг - так уж мы их прозвали) идея пришлась не по душе - кому понравится вид из окон на соседний дом вместо захватывающего - на район Бетонного переулка и прочего. В результате жалоб и писем дом №2 по ул. Машкарина не появился в этом славном районе.
Зато часовня имеет адрес ул. Машкарина, д. 1 - что совсем уж нелогично, потому как нечетная сторона улицы Машкарина вполне себе представлена двумя (минимум) зданиями - кафе под номером 3 и ЖКХ-центр с парикмахерской под номером 3а.

Автор Kireev

Модератор 
#15 | Дата: 25 Апр 2014 02:47 | Поправил: Kireev 
Macavity
Интересненько, спасибо! Мне казалось до этого, что это дом №3 по Саханской должен был стать домом №2 по Машкарина. А оно вон как.
С часовней тоже не совсем понятно. Ей гораздо больше подходит №1 именно по Саханской улице, так как там на ней нет "первого" дома и она начинается с "третьего". Интересно было бы посмотреть на первоначальный проект застройки этого района. Судя по форме площадки на месте сквера - туда планировали какую-то "свечку" или что-то типа "трилистника".

Страница  Страница 1 из 6:  1  2  3  4  5  6  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 909 квартал, Кромское шоссе и окрестности

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 1
Участники - 0
Максимум когда-либо в эфире: 57 [14 Ноя 2018 11:03]
Гости - 57 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
↑ Наверх