| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Общественный транспорт города Орла

 
 
Страница  Страница 184 из 200:  « Назад  1  ...  183  184  185  ...  199  200  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#2,746 | Дата: 2 Май 2023 22:59 
пешеход
Будет будет тема про трамвай. Уж как давно напрашивается. Давай тогда сразу туда.

Автор Человек 19

Участник 
#2,747 | Дата: 2 Май 2023 23:31 | Поправил: Человек 19 
andymackey:
А к чему это, очередное издевательство?

Ну добить хотят. Все никак не добивается.

Если три года простоя из-за моста. Потом сразу на год закрытие улиц. Тем более служебное кольцо на КМ надо было делать.

Автор пешеход

Участник 
#2,748 | Дата: 3 Май 2023 09:25 
Где был Орел когда Москва МТТА раздавала????

МТТА и МТТЧ Орлу ненужны.

Будет будет тема про трамвай.

Да вот тут и есть, но уже 3 темы вместо истории посещены болтанию на одну современную тему одного человека.

Автор Человек 19

Участник 
#2,749 | Дата: 3 Май 2023 15:00 
Только недавно обсуждали кафе в транспорте. И тут случайно нашел фото с Орел-Транспорта

Автобус ЛАЗ-4969. Кафе "Весна" на Комсомольской площади.
Фото: Л. Тучнин Дата: 1990



Автор Человек 19

Участник 
#2,750 | Дата: 5 Май 2023 16:44 | Поправил: Человек 19 
Народ )

Давайте подытожим по несостоявшимся линиям в трамвая. Я по пунктам.

1) Линия обычного трамвая на СПЗ и скоростного трамвая на СПЗ это разные "потуги"?

2) Есть источники по обычной линии на СПЗ. Я видел фото газетной вырезки (вроде Андрей выкладывал) где фото планирования СПЗ и трамы там ездят. Не помню у Лысенко в книге есть про это, надо в читальный зал идти. Что то в электронном виде не могу найти.

3) Про скоростную линию на СПЗ. Вот сидит в голове что выезжали смотреть на Волгоградский метротрам. Это факт, не россказни. Волгоградский сдали в 1984 году. А где этот источник, не помню. Значит разные "потуги". Если обычная линия на СПЗ это 60-е (отказались в пользу троллейбуса), то на строящийся метротрам в Волгоград выезжали в первой половине-середине 80-х.

4) Линия на Семашку на Чайную. Была схема первоначального планирования района Семашки. На форуме, вы помните. Там линия есть. Может еще какие источники по ней есть? Я так понял это продления от линии от горсада.

5) Не стали продлевать от Пятницкой слободы на Лужки. Вот это точно у Лысенко. И изыскные работы были и проект.

6) Линия на мосту Дружбы. Там уже рельсы лежали всю́ жизнь.

И так. 1) Обычная линия на СПЗ 2) Скоростная линия на СПЗ 3) Линия на Промприбор Семашку Чайную 4) Линия на Лужки 5) Рельсы на мосту Дружбы (сходу так не помню куда они должны были вести).

Что мы имеем на форуме из конкретики по этим несостоявшимся маршрутам и в каких направления можно искать?

Нашёл скан .pdf книги Лысенко от Ольги Маркиной. Надо перечетать.

Автор Kireev

Модератор 
#2,751 | Дата: 7 Май 2023 22:40 | Поправил: Kireev 
Человек 19:
Только недавно обсуждали кафе в транспорте. И тут случайно нашел фото с Орел-Транспорта

Знающие подсказывали, что это, типа, столовая для водителей на конечной "Комсомольская площадь".

Человек 19:
1) Линия обычного трамвая на СПЗ и скоростного трамвая на СПЗ это разные "потуги"?

Вроде бы разные. Скоростной это 1970-е, а обычный, якобы, планировался к постройке на 1990-е.

Никаких проектов по скоростному трамваю не было. Всё это - уровень газетных статей о том чего планировали планировали, да зачастую так и не построили. По 90-м, если не ошибусь, в одном из кабинетов ТТП была замечена схема с чертежом этой линии. Но опять же - никаких подробностей.

Линия в Лужки это на уровне слухов от жителей Лужков. Мол, ходили какие-то, что-то смотрели на местности. И депутаты района обещали к очередным выборам.

Линия на Семашку - как возможное продление трам. линии от конечной на улице Горького.

Линия на мосту Дружбы и улицам Розы Люксембург и 5-Августа планировалась, как замена линии на Красном мосту. Я полагаю, это горячая идея тогдашнего архитектора Фёдорова и общая тенденция о ликвидации трамвайных линий в центрах городов. С уходом Фёдорова ушла и идея по переносу трамвая на новый мост.

Остальное это - с годами раскрученные слухи и домыслы.

Автор Володя_954
Участник 
#2,752 | Дата: 8 Май 2023 09:38 | Поправил: Володя_954 
Kireev:
Линия на мосту Дружбы и улицам Розы Люксембург и 5-Августа планировалась, как замена линии на Красном мосту. Я полагаю, это горячая идея тогдашнего архитектора Фёдорова и общая тенденция о ликвидации трамвайных линий в центрах городов. С уходом Фёдорова ушла и идея по переносу трамвая на новый мост.

Сомневаюсь. Более вероятна версия о строительстве линии через начатый строительством мостовой переход через жд до СПЗ. Слыхал такую версию в конце семидесятых, когда строительство перехода остановили перед олимпиадой.

Автор Человек 19

Участник 
#2,753 | Дата: 8 Май 2023 13:56 | Поправил: Человек 19 
Kireev
Андрей, я думаю что обычная линия трамвая на СПЗ это 60-е, как думка вместо троллейбуса. Как и на Семашку.

А скоростная это 80-е. Тогда и выезды в Волгоград. Тогда в стране бум СТ был, открылся метротрам в Кривом Роге, Волгограде. Планировался во многих городах на XII и позже пятилетки. А обычные линии трама не скоростного с нуля в 80-х уже почти не строили.

А где Вы схему этой линии видели? Как она выглядела не помните? Это СТ или обычная?

На Семашку то есть схема планировки райна, где четко трам. линия обозначена. Может и на СПЗ что-то такое есть?

Автор kamaz75

Участник 
#2,754 | Дата: 13 Май 2023 11:41 
"24 мая в Госдуме с отчетом выступит глава Минтранса Виталий Савельев. Затронут и проблему возможной ликвидации троллейбусной сети в Орле, Нижнем Новгороде, Астрахани, Белгороде и Волгограде." (С)"Орловские новости"

Автор Человек 19

Участник 
#2,755 | Дата: 13 Май 2023 21:05 | Поправил: Человек 19 
На территории ТТП по тихому появилась новая большая партия б/у московских ЛиАЗов. При том что на новые белые водителей не хватает.

Сколько при К.-Пионере пришло б/у автобусов уже не счесть. Я так понял сотни две не меньше. Там отдельная площадка, на которой годами идет распил автобусов. Кроме металла, все что ценное: стекла, лампочки, проводка, рабочие узлы исчезает бесследно. Про это много писалось и говорилось со всех сторон. Сам с водителем ТТП разговаривал. Работают какие то "южные гости", часто выламывают ценные стекла, лишь бы побыстрее распилить.

Уже не секрет что столица вместо платной утилизации б/у ПС использует такие ТТП как наше как утилизационные площадки под видом передачи б/у транспорта. Не секрет что у К. и "главного москвича" особые отношения. И определенным людям здесь хорошо. Металл в цене и плюс все то что снять можно. Коровин противился этому.

Тот случай когда "распил" в прямом и переносном смысле одновременно.
Только у нас это слово такую вездесущность может обрести )

Автор Nikolay Markin

Модератор Муж.
#2,756 | Дата: 14 Май 2023 20:03 | Поправил: Nikolay Markin 
А ведь могло бы произойти чудо...
И, например, в Орле появилась бы новейшие троллейбусы Volgabus "Пересвет" с кузовами из композитов да с автономным ходом в 20-40 км...
Или хотя бы подобный современный автобус
«не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет» (c) Оскар Уайльд

Автор Zyuzin86

Участник 
#2,757 | Дата: 14 Май 2023 22:45 
1)Трамвайная линия на СПЗ в газетных статьях фигурировала как скоростная. Скорее всего начала проектироваться одновременно с Микрорайоном СПЗ (конец 1950-х годов). Позже была отложена до застройки Раздольной ул. В начале 1970-х годов по Раздольной улице до СПЗ. Вероятно вялотекущее проектирование связано было с планами расширения СПЗ и строительства полноценного металлургического комбината полного цикла (к середине 1970-х годов отменено в пользу Старого Оскола).

2) Трамвайная линия к станции Лужки. Проектировалась с конца 1960-х годов. Мой дядя рассказывал, что велась топосъёмка местности (жил на Пятницкой). По неизвестным причинам к строительству не приступали. Планировалась для связи двух вокзалом маршрутом №4. Вероятно проект ещё довоенный (1938 г.). В источниках к генеральному плану 1938 года сказано, что трамвайная линия строится к Пятницкой площадке завода истребителей. После войны промзону в районе Молдавской улицы отменили, но линию трамвая всё равно построили к проходным так и не возникшего завода.

3) Линия через мост Дружбы (2-й Посадской/Розы Люксембург/Рабочему пер.) строилась в 1966 году вместе с мостом. Причины отмены строительства неизвестны.

4) Соединительная трамвайная линия по улице Ляшко (Бригадной) от Пушкинской ветки до вокзальной (конец 1950-х годов).

5) Линии в Советский район
- к заводу Приборов и его микрорайону (от кольца Монастырка). Вероятно задержалась из-за сложностей с пробитием ул. 60 лет Октября. Когда это наконец реализовали (1976-1977 годы) трамвай на Монастырку уже был демонтирован (1973 год).
- трамвайная линия по зелёному кольцу (после отмены зелёного кольца не реализована).

В ранние послевоенные годы существовал проект трамвайной линии в Пушкарную слободу через улицу Энгельса, однако в середине 1960-х годов Пушкарную и Посадскую слободы отрезали от центра проектируемым правобережным предмостным подходом Тургеневского моста и трамвай заменили автобусной линией (которая некоторое время работала из Центра в Пушкарную слободу (автобусы заезжали под Тургеневским мостом на 1-ю Пушкарную).

Автор kamaz75

Участник 
#2,758 | Дата: 14 Май 2023 22:56 
Nikolay Markin:
А ведь могло бы произойти чудо...

Без команды из столицы - невероятно.
Хотя, даже и по команде, автобус Волгобас мало чем отличается от наших ЛиАЗов, дорогая игрушка, не более. Троллейбус бы можно, но есть и гораздо более интересные модели, рекламировать не буду. По троллейбусу сейчас всё зависит от центра, какой вердикт там вынесут. Рогатый без автономки приговорён однозначно.

Автор Володя_954
Участник 
#2,759 | Дата: 15 Май 2023 08:57 | Поправил: Володя_954 
kamaz75:
Рогатый без автономки приговорён однозначно

А по такой цене он в любом случае приговорён. Это решение для городов - миллионников, к чему Орёл и близко не относится.Да ещё при узких то орловских улочках, где ему однозначно тесно. Радуемся, что трамвай в Орле ходит по второстепенным улицам и никому не мешает.

Автор Человек 19

Участник 
#2,760 | Дата: 15 Май 2023 09:36 | Поправил: Человек 19 
Zyuzin86:
Трамвайная линия на СПЗ в газетных статьях фигурировала как скоростная. Скорее всего начала проектироваться одновременно с Микрорайоном СПЗ (конец 1950-х годов). Позже была отложена до застройки Раздольной ул. В начале 1970-х годов по Раздольной улице до СПЗ. Вероятно вялотекущее проектирование связано было с планами расширения СПЗ и строительства полноценного металлургического комбината полного цикла (к середине 1970-х годов отменено в пользу Старого Оскола).

У Вас есть эти газетные вырезки? Дело в том, что в первый СТ появился в СССР в Киеве только в 1978 году, Киев считался третьим городом в стране. Затем метротрам в Кривом Роге и в Волгограде только в 1984 году. СТ в Старом Осколе для комбината в 1981 году.

В 50-х годах конечно что такое "скоростной трамвай", "легкое метро" в СССР уже я думаю знали. А может и не особо. Но что бы проектировать настоящий СТ в маленьком городе скажем так "четвертого-пятого ряда" не думаю что до этого дошло.

Я так полагаю: 50-60-е. Проектировка обычного трамвая в планируемый и затем строящийся район-спутник СПЗ и на сам СПЗ. Потом отказ в пользу троллейбуса. Получили троллейбус №1 до СПЗ. Тоже самое как на Семашке.

Затем. 80-е. Обычные не скоротные линиии трамвая с нуля уже почти не строят. Лет как 15 отказ в пользу строительства троллейбуса уже идет. Но бум скоростного трамвая в стране. Киев, Кривой Рог, Волгоград. Планы и "хотелки" по СТ наверное у полсотни более "простых" городов. Поняли что смысл есть только в СТ с полностью обособленными линиями. Вот тогда и появились эти данные о выезде в Волгоград посмотреть на ихний СТ. Это 80-е я думаю. О "хотелках" СТ на 12-ю пятилетку и несостоявшуюся 13-ю. На 90-е, если бы не Перестройка.

Это и логично. Конец 50-х и начало 60-х. Строящийся завод и район хрущёвок на Металургов, Рощинской, ул. Силякова. И всё.
А 80-е. Огромный район на севере города. Троллейбус уже не справляется: рабочие СПЗ, УВМ плюс население района. 80-е помните. СПЗ, УВМ на пике. №1 в чсак пик каждый три минуты, переполнены. Личных машин очень мало. На севере города уже свой город. Вот тогда и были эти идеи организовать уже высоко- пассажиро- емкую скоростную полностью обособленную ветку по "огородам" Прокуровки, УВМ. Возможно на базе новых прекрасных сцепок Татра Т6В5.

А не были ли приход Татра Т6В5 в 1989 году связан с планами СТ? "Пробивать" то эти вагоны стали явно ещё году так в 1987-м, когда ещё и рушится то всё не начинало. Если и думали об СТ на СПЗ как раз на несбывшуюся 13-ю пятилетку. Потому что как я понял, после второй партии Татра Т6В5 в 1991 году количество всех Татр Т3 и Т6 было даже избыточным.

Кстати я так и не нашел источник, откуда это известно что в Волгоград ездили. Но прям точно это помню.

Zyuzin86:
Трамвайная линия к станции Лужки. Проектировалась с конца 1960-х годов. Мой дядя рассказывал, что велась топосъёмка местности (жил на Пятницкой). По неизвестным причинам к строительству не приступали. Планировалась для связи двух вокзалом маршрутом №4. Вероятно проект ещё довоенный (1938 г.).

Значит было как минимум техзадание. Документы. Схемы. Конкретика.

А для связи каких вокзалов. Семинарского? Лужки-Орловские открыты в 1975 году.

Zyuzin86:
Линия через мост Дружбы (2-й Посадской/Розы Люксембург/Рабочему пер.) строилась в 1966 году вместе с мостом. Причины отмены строительства неизвестны.

Раз уже рельсы уложили на мост Дружбы, как минимум схема и вся документация по всей этой линии должны были быть.

Zyuzin86:
Соединительная трамвайная линия по улице Ляшко (Бригадной) от Пушкинской ветки до вокзальной (конец 1950-х годов)

В принципе это и сейчас напрашивается. Вместо дублирования золотых по нынешним временам трамвайных веток по соседним улицам частного сектора, часто возящим воздух (пока весь город в набитых пазиках стоит, особенно в новых огромных районах). В место Грузовой, где рядом ул. Московская со всем транспортом сделать вокзал -> кусок Грузовой -> переход на ул. Ляшко -> переход на ул. Пушкина. И пускать все маршруты так. И ещё конечно поворот №4 в город прямо до Химашша. Он нужен как воздух.

kamaz75:
к заводу Приборов и его микрорайону (от кольца Монастырка). Вероятно задержалась из-за сложностей с пробитием ул. 60 лет Октября. Когда это наконец реализовали (1976-1977 годы) трамвай на Монастырку уже был демонтирован (1973 год).
- трамвайная линия по зелёному кольцу (после отмены зелёного кольца не реализована).

Что-то сильно все задержалось. Та схема планировки района Семашки помните, где трамвай обозначен с кольцом на Чайной это 1961 или 1963 годы. Были же варианты. По Красноармейской до Централа, и на Октябрьскую. Нижняя часть ул. Приборостроительная около 19-й школы уже в начале 70-х существовала вроде? От трам. кольца за горсадом, по ул. Горького, поворот на нижнюю Приборку около 19-й школы и трам. кольцо на месте сквера магазина Орла. Хороший вариант. В начале 70-х там вроде были ещё дома Костомаровки, но сквер то планировался. И от проходной завода не очень далеко.

И кстати посмотрите как странно трам. кольцо обозначено. Буд-то линия вообще мимо завода планировалась. Будто по ул. Горького до современного кольца тролла №6, потом по ул. Костомаровской и кольцо примерно на перекрестке ул. Игнатова - ул. Костомаровская - Октябрьская.


Страница  Страница 184 из 200:  « Назад  1  ...  183  184  185  ...  199  200  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Общественный транспорт города Орла

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 5
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх