| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Орловские узкоколейки (УЖД)

 
 
Страница  Страница 5 из 5:  « Назад  1  2  3  4  5

Автор Дмитрий завлаб
Участник 
#61 | Дата: 6 Апр 2020 00:04 
Zyuzin86
Спасибо за снимок южной окраины. Сомневаюсь, что узкоколейка проходила до основной трассы (которая действительно до 70-х была грунтовой). По воспоминаниям, которые слышал от местных жителей, узкоколейка использовалась только для подвоза глины из карьера (вот только из какого). Да и между больницей и Больничным переулком очень крутой спуск и подъём, к тому же, внизу деревянный мост с земляной насыпью, который служил по прямому назначению до середины 90-х годов. Хотя, по вашему предположению, действительно похоже на дорогу и мотовоз. Странно как то. До сих пор мне интересно, где же она там действительно проходила. Как нибудь вооружившись снимком 1970 года и современным, и, когда буду в Шаблыкино, попробую ещё раз там покататься посмотреть. Кстати, завод далеко не послевоенный. Если верить сайту администрации района 1959 года.

Автор Kireev

Модератор 
#62 | Дата: 6 Апр 2020 00:47 
Да, тоже уверен, что УЖД если и работала там, то только на коротком участке от карьера до цеха. А эта дорога (нынешняя от трассы до больницы) показана автомобильной ещё на топографических картах 70 и 80-х годов. Скорее всего уже могла иметь асфальт, так как вела к больнице.

Дмитрий, там же рядом с больницей и бывшим заводом посёлок есть. Думаю, местные раньше только и работали на этих двух объектах. Там бы сейчас поговорить с каким-нибудь дедушкой - сто процентов всё помнит и, может даже, расскажет.

Автор Zyuzin86

Участник 
#63 | Дата: 7 Апр 2020 18:52 | Поправил: Zyuzin86 
Kireev:
дорога (нынешняя от трассы до больницы) показана автомобильной ещё на топографических картах 70 и 80-х годов. Скорее всего уже могла иметь асфальт, так как вела к больнице.

А не может быть такого, что узкоколейка была изначально по указанной длинной трассе, а потом её укоротили до заводской территории (карьер - цех), а бывший основной ход задействовали для прокладки новой автодороги к больнице?
Мне кажется вполне правдоподобным, что до 1976 г. подъезд к больнице мог быть не с трассы напрямую (как сейчас), а через Больничный переулок и ул. Шурупова, а существующий прямой подъезд был именно трассой узкоколейки, впоследствии приспособленной под автодорогу.
На топографической карте 1940 г. подъезд к больнице (которая после войны была восстановлена на старом месте) осуществлялся именно через Больничный/Шурупова
Топографическая карта Шаблыкино 1940 г.
122

Kireev:
А эта дорога (нынешняя от трассы до больницы) показана автомобильной ещё на топографических картах 70 и 80-х годов.

Показана на топографической карте Шаблыкино 1976 г.
122
В 1970 г. на спутниковом снимке указанная трасса вполне могла быть не автодорогой а УЖД?

100% можно также сказать по снимку 1970 г., что из цеха до старого карьера рельсов в 1970 г. не было.
Есть два варианта:
-либо в 1970 г. УЖД реально действовала по длинной трассе (что имеет право на существование, учитывая что завод построили в 1959 г., а в то время не то что дорог, - никакого автотранспорта не было вообще, включая автомашин для вывоза кирпичей).
-либо в 1970 г. УЖД ещё не было, и её построили при запуске нового карьера (восточного).

В этой связи вижу такие вопросы местному населению:
1. Не припомните ли вы железную дорогу на Кирпичном заводе? (сам завод ликвидирован в 1993 г., это точная информация. Скорее всего все строения разобраны в течении нескольких лет, а последнее,- после кризиса 1998 г.)
2. В каком примерно году пустили второй карьер?
3. Что связывала железная дорога, когда она была построена?
4. В каком году построили автодорогу к больнице с трассы Шаблыкино-Орёл? В 1976 г. она уже действовала.
5. Кто бы директором завода и жив ли он ещё? Знаете ли вы кого-либо, кто работал на заводе?
6. Фотографии Здесь желательно захватить с собой фотографию УЖД и 1,2 фотки УЖД тепловозов (камбарских), на опознание.
7. Помимо тепловоза, какой подвижной состав ещё был (вагонетки, может хопперы), кто водил этот тепловоз? (может машинист ещё жив).

Поскольку и Андрей и Дмитрий помнят лично наличие УЖД, то ответ на Вопрос №1 будет положительным.
Тем более, что есть это фото:
122
Кстати: это рельс узкой колеи?
Можно кстати лопатой вооружиться, чтобы этот рельс немного откопать. Если его не смогли выдернуть, значить он там лежит скрепленный в ршр.
Ещё бы хорошо знать, в каком месте сделано фото торчащего рельса. Дмитрий, Вы можете сказать на карте, где этот рельс торчит?

Я бы ещё раскопки провёл на обочине автодороги к больнице на предмет шпал.

Автор Дмитрий завлаб
Участник 
#64 | Дата: 7 Апр 2020 19:54 | Поправил: Дмитрий завлаб 
Zyuzin86:
Дмитрий, Вы можете сказать на карте, где этот рельс торчит?

Точно на карте уже не покажу. Это фото я делал пять лет назад. Не факт, что рельс там. Однозначно, с полной уверенностью, могу сказать, что рельс между цехами и новым карьером.

Автор Zyuzin86

Участник 
#65 | Дата: 7 Апр 2020 22:02 
Также в списках отсутствует УЖД Кирпичного завода №8 (г.Орёл)
KireevFoto274

Данные (М. Осипов. "Орловская правда", 1953 год.):
"...Не более 3 - 5 минут уходит у экскаваторщика, чтобы нагрузить все пять вагонеток, прицепленных к мотовозу. ...Машинист т. Ерохин уже включает мотор мотовоза; медлить нельзя; сырье ждут в формовочном цехе!..А навстречу, стуча колесами на стыках рельс, проносится другой мотовоз с порожними вагонетками...через каждые пять минут груженный сырьем состав трогается с места... Протяженность линии, по которой движутся мотовозы от завода к карьеру — около километра. С каждым годом этот путь увеличивается. В поисках нового сырья приходится все дальше и дальше уходить от завода."

Косвенно упоминается, что в 1950 г. завод модернизировался и механизировались все его процессы, возможно и УЖД пустили в том же году.
Кстати, в 1953 г. упоминается, что некоторые сотрудники работают на заводе уже 30 лет. Это означает, что Кирзавод №8 работал минимум с 1923 г.

Автор Kireev

Модератор 
#66 | Дата: 16 Ноя 2020 02:23 | Поправил: Kireev 
Видео с поездкой по Болховской УЖД от станции Оптуха до горда Болхов
868884
с 14:57:40 по 15:10:30

(обсуждение началось тут: ССЫЛКА )

Автор Ivan
Участник Муж.
#67 | Дата: 12 Мар 2023 15:35 
Шаненков М.А. Ливенская узкоколейка как первый опыт строительства дорог узкой колеи в России.

 узкоколейка как первый опыт строительства дорог узкой колеи в России.pdf Прикрепленный файл:
узкоколейка как первый опыт строительства дорог узкой колеи в России.pdf

 

Автор Kireev

Модератор 
#68 | Дата: 3 Апр 2023 22:40 
Как приятно смотреть. На людей увлечённых, способных беречь, созидать, создавать. А не воровать, алчно наживаться и уничтожать.

Не наша область, к сожалению. Ленинградская. Строящийся энтузиастами с нуля музей узкоколейных железных дорог.
https://youtu.be/UQN5_N3a2zE

Автор Ivan
Участник Муж.
#69 | Дата: 15 Ноя 2023 17:22 | Поправил: Ivan 
Орловская правда. - 06.10.2004 г.




Автор пешеход

Участник 
#70 | Дата: 15 Ноя 2023 18:35 
затихла тема что то у Максима

Автор Zyuzin86

Участник 
#71 | Дата: 15 Ноя 2023 19:41 
Судя по спутниковым снимкам УЖД точно действовала на заводе Силикатного кирпича, по крайней мере в начальный период его работы.
Вероятно была она и на кирпичном заводе в Северном парке.

Автор Kireev

Модератор 
#72 | Дата: 16 Фев 2024 22:44 | Поправил: Kireev 
Узкоколейная железная дорога в районе Лесопитомника г.Болхова, 1960 год.

Bolkhov_uzkokoleyka_1960
https://goskatalog.ru/

Страница  Страница 5 из 5:  « Назад  1  2  3  4  5 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Орловские узкоколейки (УЖД)

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх