| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Альбомы фотографий железных дорог XIX века.

 
Автор Ivan
Участник Муж.
#1 | Дата: 15 Фев 2023 06:44 | Поправил: Ivan 
Похожие темы:
Железные дороги в Орле и области
*****************

Московско-Курская железная дорога. От Москвы до Курска. 1885-1868 гг.

Московско-Курская железная дорога — казённая железная дорога в России, существовавшая в период с 1866 по 1918 годы. Проходила по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской губерний. Дорога связывала центр России с юго-восточными районами страны.
В мае 1864 года издан указ о строительстве железнодорожной линии Москва — Орёл. Эта линия являлась головным участком Южной железной дороги.
2 декабря 1865 года утверждается план линии от Орла до Курска. Строительство дороги возглавлял В. С. Семичев, в изысканиях участвовали В.А. Панаев, Н.И. Антонов, В.Ф. Голубев.
Строилась дорога силами вольнонаёмных рабочих и солдат.
На дороге было построено несколько депо, 19 станций были оборудованы грузовыми платформами и складами.

Линия Москва — Серпухов открыта 17 ноября 1866 года,
Серпухов — Тула — в 1867 году,
от Тулы до Орла — 15 августа,
а до Курска — 7 сентября 1868 года.

Протяженность дороги на 1868 год 542,7 км.
Через несколько лет после строительства дороги, с целью увеличения провозной способности дороги, была начата реконструкция: заменялись лёгкие рельсы, подсыпался балласт, увеличивалось число станций.
Здание Курско-Нижегородского вокзала в Москве построено в 1894—1896 годах по проекту архитектора Н.И. Орлова, при участии М.А. Аладьина. Несколько зданий построено по проектам архитектора М.Ю. Арнольда
Московско-Курская железная дорога, построенная на государственные деньги, в период 1871—1893 годы принадлежала акционерному обществу Московско-Курской железной дороги. В 1893—1895 годы дорога была объединена с Московско-Нижегородской железной дорогой и Муромской железной дорогой. Управление этой объединённой казённой железной дорогой располагалось в Москве.
В мае 1918 года была передана НКПС. В 1953 году была объединена с Московско-Донбасской дорогой и была сформирована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.
По состоянию на 2010 год основные линии железной дороги входили в состав Московской железной дороги.

1. Пассажирская станция в Москве (Курский вокзал).
1. Пассажирская станция в Москве (Курский вокзал).
2. Железнодорожный мост через Яузу на 2-й версте
2. Железнодорожный мост через Яузу на 2-й версте
3. Станция Москва-Товарная
3. Станция Москва-Товарная
4. Паровозный сарай на станции Москва-Курская
4. Паровозный сарай на станции Москва-Курская
5. Станция Люблино
5. Станция Люблино
6. Мост через реку Москву.
6. Мост через реку Москву.
7. Дворец в Царицыно
7. Дворец в Царицыно
8. Станция Царицыно
8. Станция Царицыно

Автор Ivan
Участник Муж.
#2 | Дата: 15 Фев 2023 06:47 
Продолжение

9. Полустанок Бутово
9. Полустанок Бутово
10. Мост через Пахру
10. Мост через Пахру
11. Станция Серпухов
11. Станция Серпухов
12. Город Серпухов
12. Город Серпухов
13. Мост через овраг вблизи Серпухова
13. Мост через овраг вблизи Серпухова
14. Полустанок Свинская
14. Полустанок Свинская
15. Станция Тула
15. Станция Тула
16. Вид на станцию Тула со стороны Курска.
16. Вид на станцию Тула со стороны Курска.

Автор Ivan
Участник Муж.
#3 | Дата: 15 Фев 2023 06:49 
Продолжение

17. Паровозное депо на станции Тула
17. Паровозное депо на станции Тула
18. Паровозная сборная мастерская на станции Тула
18. Паровозная сборная мастерская на станции Тула
19. Тульские мастерские
19. Тульские мастерские
20. Путепровод на 189 версте.
20. Путепровод на 189 версте.
21. Добыча песка в карьере на 194-й версте
21. Добыча песка в карьере на 194-й версте
22. Мост через реку Плаву близ станции Сергиево.
22. Мост через реку Плаву близ станции Сергиево.
23. Станция Сергиево.
23. Станция Сергиево.
24. Полустанок Самозвановка
24. Полустанок Самозвановка

Автор Ivan
Участник Муж.
#4 | Дата: 15 Фев 2023 06:52 | Поправил: Ivan 
Окончание

25. Станция Скуратово
25. Станция Скуратово
26. Станция Мценск.
26. Станция Мценск.
27. Типовая дорожная казарма Московско-Курской ж.д.
27. Типовая дорожная казарма Московско-Курской ж.д.
28. Мост через реку Оптуху
28. Мост через реку Оптуху
29. Город Орел. Вид от станции
29. Город Орел. Вид от станции
30. Окрестности Орла. Пересечение Московско-Курской и Орлово-Грязской ж.д.
30. Окрестности Орла. Пересечение Московско-Курской и Орлово-Грязской ж.д.
31. Станция Курск.
31. Станция Курск.

Автор Ivan
Участник Муж.
#5 | Дата: 15 Фев 2023 07:15 
Орловско-Витебская железная дорога

Протяжением 448 верст. Устав общества был утвержден 2 мая 1863 г. Капиталы общества: акционерный — 9375000 руб. мет. нар. (75000 акций по 125 руб. каждая), облигационный, реализованный самим обществом — 28125000 руб. мет. нар., и облигационный, оставленный за правительством — 11642044 руб. кред. Чистый доход с самого открытия дороги и до выкупа ее оказывался недостаточным для покрытия обязательных платежей по капиталам; дорога требовала ежегодных приплат из казны по гарантии. Общая сумма таких приплат, числившаяся долгом за обществом казне, составляла к 1 января 1893 г. 37145658 руб. кред. Вследствие крайней задолженности общества, акционеры его нисколько не были заинтересованы в результатах эксплуатации дороги. Такое ненормальное положение хозяйства общества, невыгоды которого непосредственно отражались на интересах казны, побудило правительство войти в соглашение с обществом о досрочном выкупе дороги. С 1 февраля 1894 г. дорога находится в ведении казны и составляет один из участков Риго-Орловской линии.
Энциклопедический словарь / Брокгауз Ф.А. Ефрон И.А. - В 86 томах с иллюстрациями и дополнительными материалами.

01 Обложка
01 Обложка
02 Локомотивное здание в Орле
02 Локомотивное здание в Орле
03 Общий вид Орловской станции
03 Общий вид Орловской станции
04 Мост через Оку и вид Орла
04 Мост через Оку и вид Орла
05 Переезд над шоссе
05 Переезд над шоссе
06 Станция Карачев (403 верста)
06 Станция Карачев (403 верста)
07 Мост на Снежете (401 верста)
07 Мост на Снежете (401 верста)
08 Станция Брянск
08 Станция Брянск

Автор Ivan
Участник Муж.
#6 | Дата: 15 Фев 2023 07:19 
Продолжение

09 Мост через Болву
09 Мост через Болву
10 Станция Жуковка IV класса
10 Станция Жуковка IV класса
11 Мост через Ветьму
11 Мост через Ветьму
12 Мост через Десну
12 Мост через Десну
13 Станция Дубровка (285 верста)
13 Станция Дубровка (285 верста)
14 Локомотивное депо в Рославле
14 Локомотивное депо в Рославле
15 Станция Рославль
15 Станция Рославль
16 Смоленская станция I класса
16 Смоленская станция I класса

Автор Ivan
Участник Муж.
#7 | Дата: 15 Фев 2023 07:23 
Окончание

17 Мост через Днепр
17 Мост через Днепр
18 Станция Рудня
18 Станция Рудня
19 Станция Шебекино
19 Станция Шебекино
20 Мост через Мошну
20 Мост через Мошну
21 Мост через Двину
21 Мост через Двину
22 Доставка паровоза на строящуюся железнодорожную линию Орел - Витебск, 1867
22 Доставка паровоза на строящуюся железнодорожную линию Орел - Витебск, 1867

Автор Ivan
Участник Муж.
#8 | Дата: 15 Фев 2023 07:38 
Лекция Натальи Шашковой «Ансамбль Московско-Курской железной дороги: история, образы, авторы» - https://youtu.be/Mh68lRE1lYQ

Лектор - Наталья Олеговна Шашкова[i][/i], искусствовед, заведующая отделом учета и пополнения музейных фондов Музея архитектуры имени А.В. Щусева, автор ряда научных публикаций по истории и архитектуре российских железных дорог.

Лекция подготовлена к 150-летию Московско-Курской железной дороги и основана преимущественно на неопубликованных архивных материалах.
Железная дорога в России – «государство в государстве», целый мир, со своей историей, традициями, ценностями. Для существования этого мира необходима особая материальная среда, дружественная к человеку, функционально продуманная и эстетически привлекательная.
В сентябре 2018 года исполнилось 150 лет со дня открытия одной из первых отечественных магистралей – железной дороги между Москвой и Курском. На ее примере мы узнаем, из каких обязательных элементов складывалась железнодорожная инфраструктура, как формировался архитектурный облик отдельных построек и ансамбль дороги в целом, какое место занимал архитектор в железнодорожной иерархии, поговорим о зодчих, принимавших непосредственное участие в строительстве Московско-Курской железной дороги на протяжении полутора веков ее существования – М.Г. Арнольде, Ф.К. Кнорре, И.Ф. Тибо-Бриньоле, Н.И. Орлове, И.Г. Явейне, С.А. Мхитаряне, Г.И. Волошинове и многих других.

Автор Zyuzin86

Участник 
#9 | Дата: 22 Фев 2023 10:41 
Название темы всё же желательно латинские цифры заменить на римские (поскольку ими принято писать века).

Автор Ivan
Участник Муж.
#10 | Дата: 22 Фев 2023 12:05 
Zyuzin86
Это не ко мне - к админам, они дороги объединяли в одну тему.

Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Альбомы фотографий железных дорог XIX века.

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх