Монастырка. Ножички - бросание складного пирочинного ножа в землю. Играющие стоят в круге в своем секторе и по очереди кидают в сектора соседей. Если нож воткнулся, по направлению его лезвия прирезают от сектора соседа к своему сектору. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то уже не получается стоять на оставшейся у него земле. Проигравший выбывает, и так, пока не останется только единственный "землевладелец". Поскольку играли только пирочинным ножом, то в воздухе он мог согнуться и воткнуться в землю буквой "Г". В этом случае действовало правило 2 пальцев- если от ручки до земли было 2 пальца, то "втыкание" засчитывалось. Если втыкался буквой "Л" или не было 2-х пальцев от ручки до земли, то втыкание не засчитывалось. Слово Землица не помню ни разу.
Пекарь. Играли пару тройку раз. Помнится игра была точно новая, кто-то откуда-то пришел с правилами, которые были сложными, а сама игра требовала много народу. Помню смутно, что действие проходило в узком проезде, все куда-то подрываясь бежали, кто-то (вероятно водящий) в это время кидал куда-то палку. Могу ошибаться, но схема была примерно такая: толпа на одном краю узкого проезда занимала низкий старт. Водящий напротив стоял с палкой, а по центру (между всеми) стоял какой-то предмет, который водящий "выбивал" броском палки. По команде толпа бежала навстречу водящему, а он кидал палку. Если выбил, то тот, кто из бегущей навстречу толпы последним финишировал, тот и становился новым водящим. Толпа бегала туда-сюда. Смутно таким процесс запомнился. Название пекарь пошло от палки. Ни секунды не сомневаюсь, что изначально кидали каталку для теста (деревянную биту), которую во дворе заменяли палкой. Я кстати почему-то не помню, чтобы во дворе активно дети играли в карты, в основном игры были или активные, или в песочнице.
Ещё очень смутно помнится игра, которая вроде назвалась "охотник". Там тоже все собирались и по очереди подкидывали перочинный нож. Вот только делалось это на песке, а нож в стартовую позицию для подкидывания устанавливался буквой "л". Далее он полкидывался и в зависимости от приземления (способа втыкания или падения) определялся соответствующий ему убитый зверь. У каждого зверя было свое очко. В конце таких подккидывний (каждый играющий подкидывал раз по 20) подсчитывалось количество очков. |