| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

Красный мост

 
 
Страница  Страница 1 из 31:  1  2  3  4  5  ...  28  29  30  31  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#1 | Дата: 16 Сен 2022 00:30 | Поправил: Kireev 
Похожая тема:
Комсомольская улица: экскурсия в прошлое, взгляд на настоящее
По Московской: от центра до места, где стояли Московские ворота
*
«Стрелка» или Мемориальный парк на слиянии двух рек
Городские мосты
*****************

Проходя сегодня мимо строительной площадки вдруг подумал, а почему же в форуме нет отдельной темы по такому известному старому городскому объекту инфраструктуры. Одна тема о его нынешней реконструкции может занять не одну страницу. Про несуществующий "Банный мост" даже есть отдельная тема, а про Красный до сей поры не было. Восполним этот пробел.

Воспоминания бывшего орловского архитектора С.И. Фёдорова о работе с историей по нашим старым мостам:

«... Однажды, работая в Центральном государственном историческом архиве в Петербурге, я обнаружил среди документов техническо-строительного комитета в фонде Министерства внутренних дел интереснейшие оригиналы проектов первых металлических мостов в городе Орле. Обширные материалы этих проектов, кажется впервые за сто с лишним лет, привлекли внимание исследователя истории Орла.
Всегда с каким-то душевным трепетом прикасаюсь я к старинным документам письменности и графики и стараюсь представить себе их авторов и обстоятельства их создания. Поэтому понятно моё волнение, с которым развернули мы с сотрудницей архива вычерченные на тончайшей полотняной кальке голубоватого цвета чертежи орловских мостов, многочисленные листы расчётов, пояснительных записок и т.п. некоторые чертежи пришлось расстилать на длинных столах, так как они достигали четырёх – пяти метров!
«Проект постоянного железного моста голландской системы через Оку в городе Орле» - было выведено каллиграфическим шрифтом на титульном листе. Точно такая же надпись и на проекте Александровского моста через Орлик. Оба проекта датированы 1877 годом и подписаны инженером А. Лебединским (ЦГИА, ф. 1293, оп. 167, д. 50, 1877 г.).
Изображение этого моста дошло до нас в рисунке, датируемом 1880 годом, известного петербургского художника А. К. Бегрова по наброску преподавателя рисования Орловского реального училища Е. Н. Савелова.
Интересные сведения об орловских мостах имеются в описаниях «Наиболее замечательных казённых и общественных зданий и сооружений в г. Орле за 1903 год: «Орловский Мариинский мост через Оку построен в бытность губернатора К. Н. Барабыкина и головы Н. И. Митина инженером Лебединским. Мост сделан прочно, поражает красотой постройки, которая обошлась в сумму до 400 т. руб.; длинные подъезды к мосту устроены на красивых каменных арках. С устройством моста прекращено громадное неудобство для горожан по сообщению во время полой воды между первой и второй частями города и расходование городом громадных сумм ежегодно на устройство временных мостов и перевозов»
*************************

ДО МОСТА
А что же было в этом месте на реке Оке до строительства постоянного металлического моста?

Гостиная улица со стороны Оки во второй половине 19 века. Здесь не видно ещё никакого моста
do_mosta_19_vek KireevFoto4824

Журнал "Всемирная иллюстрация", 1874 год. Виден небольшой деревянный мост через Оку
Орёл 19 век, 1

Уже понтонный мост в этом же месте
KireevFoto1882

МОСТ
17 февраля 1879 года принят в эксплуатацию постоянный высоководный мост через Оку. С 1881 года - Мариинский мост. В 1898 году по мосту проложена трамвайная линия.

Предположительно самая ранняя пока известная фотография Мариинского моста, 1899 год
KireevFoto907

В последующие годы вместе с развитием фотографии, печати открыток видов Мариинского моста становится много
KireevFoto4825 KireevFoto4826 KireevFoto4827 KireevFoto4828а

Возможно, один из первых ремонтов на мосту
KireevFoto4829

Красный мост после революции 1917 года
KireevFoto4830

Фото времён оккупации города 1941 - 43 годов
KireevFoto2365 KireevFoto2366 KireevFoto2367 KireevFoto2368
KireevFoto2369 KireevFoto2370 KireevFoto2371 KireevFoto2372

Последствия взрыва отступающими германскими войсками в начале августа 1943 года
KireevFoto4831

Временный деревянный мост, конец 1943 года
KireevFoto4832

Начало 1970-х
KireevFoto4833

1979 год
KireevFoto4834

1981 год. Ремонт моста. Производилось укрепление несущих конструкция и вынос опор освещения непосредственно с тротуара за пределы пешеходной части, что позволило расширить тротуары
KireevFoto4835

Лето 1999 года. Ремонт моста. С моста и подходов снимали все старые слои асфальта, полностью заменяли трамвайное полотно
KireevFoto4836

Автор Kireev

Модератор 
#2 | Дата: 16 Сен 2022 00:30 | Поправил: Kireev 
Будни моста в начале 2010-х
Интересно, в середине прошлого века его проектировщики именно заложили в него такой запас нагрузки или, ну, выдерживает и то хорошо?
KireevFoto2326 KireevFoto2327

и не так экстремально
KireevFoto3344 KireevFoto3346

С 2013 года СМИ начали бурно обсуждать предстоящую реконструкцию Красного моста
"Красный мост оставят без трамваев".
К 2016 году в Орле планируется демонтировать трамвайные пути по Красному мосту.
Новые рельсы пройдут по улице Черкасской, мимо Центрального рынка по специально построенному для трамваев мосту через Оку и далее, как обычно, мимо сквера Танкистов, сообщают в пресс-службе ТТП.
Перенос трамвайных рельсов связан с предстоящей реконструкцией Красного моста в рамках подготовки к 450-летию города, которой в Орле будет заниматься омская фирма «Мостовик».
— Сейчас в основе существующего мостового перехода — опоры Мариинского моста, построенного в конце XIX века и разрушенного в 1943 году, — пояснил начальник отдела транспортной инфраструктуры НПО «Мостовик» Максим Багнюк. — Красный мост восстановлен в 1950 году с заменой несущих пролетов. За прошедшие полвека конструкции моста устарели, увеличилась интенсивность движения. Проект подразумевает реконструкцию моста и его адаптацию под сегодняшние нагрузки. Требуется уширение проезжей части мостового перехода с двух до шести полос, а также вынос трамвайных путей на отдельно стоящий мост.

KireevFoto4837 KireevFoto4838 KireevFoto4839
Проект не осуществлён.

2018-й. В СМИ уже более скромно публикуются проекты будущей реконструкции моста.

Сроки реализации проекта - 2019 -2021 гг. В это время мост будет закрыт для движения. для обеспечения технологического проезда мостостроительной техники и движения пешеходов возведут временный мост.

И только 1 февраля 2021 года мост наконец-то закрывают на капитальный ремонт.
Подрядчиком работ выступает фирма «Ремспецмост», которая ранее выиграла контракт на завершение ремонта моста «Дружба». До этого фирма заработала на госзакупках всего 19,7 млн рублей; из них 13,5 млн пришлось на ремонт маленького моста на трассе Горки-Шаблыкино под Орлом. Тогда депутат горсовета Евгений Косогов назвал победу белгородского «Ремспецмоста» в тендере «мутной историей».

Чуть чуть фотохроники по Красному мосту.

KireevFoto3439 KireevFoto3440 KireevFoto3441 KireevFoto3442
KireevFoto3443 KireevFoto3444 KireevFoto3445 KireevFoto3446
KireevFoto3447 KireevFoto3448 KireevFoto3449 KireevFoto3450

В Орле археологи добрались до Петра I: первые находки в глубинах Красного моста




6 Апр 2021 18:27 Kireev
Что-то на мосту уже с неделю наблюдается затишье. Неделю назад техники не было, но рабочие копались. Сейчас смотрю на него - ни техники, ни рабочих. Может перешли на график с 8 до 5 ?
Состояние пешеходного моста за неделю не изменилось.
Тишина зато какая стоит вокруг! Непривычно для этих мест.


11 Апр 2021 01:27 Kireev
Вроде, всё-таки, копаются потихоньку. Без тяжёлой техники и до 18 часов.

23 Май 2021 00:45 Kireev
Что-то не отметили первую юбилейную дату. А вот "Истоки" напомнили. 21 мая уже месяц, как не ведутся работы на Красном мосту.

Ситуация с Красным мостом зашла в тупик
https://youtu.be/dKTTXloVb_g?t=92

Есть у нас в форуме тема "Мост глупости". Но посвящена она Александровскому мосту, а теперь такую же тему можно открывать и в честь - Красного...

24 Авг 2021 01:06 Kireev
Поговорил сегодня немного с человеком, который, как никто другой, в теме.
Печально всё. Мост раскурочен, подрядчик убил, год строительства уже точно упущен. До начала отопительного сезона уже точно не успеют перенести трубы на новые временные опоры. Да и не в этом беда.
А в том она, что предыдущий подрядчик уже начал работы по строительству, вбухав в тело тоста тонны бетона. Крепкого армированного бетона. Но работы сделаны с нарушением проекта. Новому подрядчику теперь придётся ломать всё сделанное старым и начинать работу с нуля. Ну и СМИ уже открыто намекнули на долгое расторжение имеющегося контракта, поиска новых строителей, заключения с ними контракта. Хорошо бы за год оформили всё. А ведь с большой вероятностью и те свалят с объекта не доделав работу.
Нет, мост глупости у нас уже есть. Как же назвать этот (ну хотя бы цензурно)? "Мост тупости"? "Мост халатности"? А может - "Мост бездарей"? Блин, прям захотелось опрос где-нибудь запилить на эту тему.
Рассуждать о халатности и бездарях особенно плодотворно сидя на открытой веранде ЦУМа. Панорама открывается шикарная! Отметил про себя даже один положительный момент - как же тихо стало теперь в самом сердце города. Что на этом берегу Оки, что на другом. Тишина, даже птиц слышно.
А панорама всё же классная. Главный в Орле памятник теперь всей местной никчёмности. Даже дрейфующий "Титаник" теперь маячит в сторонке. Его и видит-то не всякий. А этот "монумент" на виду - центральнее ну просто уже некуда. Бренд можно создавать. Интересно, а на магнитиках его будут печатать?

KireevFoto3759 KireevFoto3760 KireevFoto3761 KireevFoto3762

Вместо ремонта Красного моста в Орле подрядчик потратил миллионы на покупку люксовых автомобилей
http://oreltimes.ru/

Автор Kireev

Модератор 
#3 | Дата: 16 Сен 2022 01:25 | Поправил: Kireev 
Май 2022 года.
Накануне были подведены итоги электронного аукциона по поиску новой подрядной организации для завершения реконструкции Красного моста в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Его победителем было признано ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна №22».

Вторая половина июня 2022 года.
Возобновление работ на мосту силами нового подрядчика.

6 июля на мосту падает автокран, поднимающий груз
KireevFoto4840 KireevFoto4841 KireevFoto4842

13 июля рядом с реконструируемым мостом открыли временный пешеходный мост
KireevFoto4646 KireevFoto4647 KireevFoto4648 KireevFoto4649

Строительные работы в начале сентября 2022 года идут полным ходом
KireevFoto4803 KireevFoto4804 KireevFoto4805 KireevFoto4806
KireevFoto4807 KireevFoto4808 KireevFoto4809 KireevFoto4810
KireevFoto4811 KireevFoto4812 KireevFoto4813 KireevFoto4814

Володя_954:
Вот смотрю на чужие фотографии, делаю свои и всё больше прихожу к выводу, что строители вынуждены заниматься больше не мостом, а какой то хренью. Нет, не в центральной части, там как понимаю будет отдельная история. А с въездами на мост. Зачем эти все ужимки с арками, которые рассыпаются кусочками битого кирпича? Не проще ли было пойти тем же путём, что на Ленинском мосту, где картина была похожей? Выгрести нахрен весь этот старый битый кирпич и сделать что то аналогичное, как на на Ленинском, если нагрузки не позволяют такую конструкцию - перед глазами съезды с трёх мостов - Дружбы, 60 лет Октября, Тургеневского...


Автор andymackey

Участник 
#4 | Дата: 16 Сен 2022 10:37 
Kireev
Тоже думал, что не хватает для Красного своей темы.
Андрей, теперь всё здорово сделано и цитаты из прошлых обсуждений тоже здесь, много фотографий. Спасибо!

Надеюсь, что от старого Мариинского моста после стройки что-то кроме нашей памяти останется, и мы ещё проедем по нему на Татре-3.

Автор Kireev

Модератор 
#5 | Дата: 16 Сен 2022 21:52 | Поправил: Kireev 
Проходил сегодня в 19 часов. Работа кипит. Большое количество рабочих на всём протяжении. Работает сложная техника. Прям глаз радуется от такой картины.
И ведь понимаешь, что если бы ремонт моста не ушлёпали в самом начале, то он давно уже был бы достроен.

Автор aviatechnic

Участник 
#6 | Дата: 18 Сен 2022 23:20 
Kireev

Тоже проходил мимо в пятницу. Заметил что вокруг центральной опоры забили шпунты и откачивают помпой воду. Похоже что будут бетонировать, для укрепления опоры. Таким методом обычно возводят опоры и при строительстве новых мостов.

Шпунт Ларсена 2

Шпунт Ларсена 3

На твоём снимке как раз начало работы. На экскаваторе вместо ковша вибропогружатель которым он забивает шпунты. Этот специальный профильный шпунт соединяющийся в замок называется шпунт Ларсена.

Шпунт Ларсена 4

Примеры.

Шпунт Ларсена 1

Шпунт Ларсена 1

Автор Kireev

Модератор 
#7 | Дата: 18 Сен 2022 23:56 | Поправил: Kireev 
Я чуть позже, получается, был. Помпы работали. Думаю, воду откачали. Мне очень хочется посмотреть эту ёмкость без воды, увидеть дно. Наглядно будет видно высоту воды Оки в этом месте. В выходные не получилось зайти. Попробую завтра.

Автор Kireev

Модератор 
#8 | Дата: 19 Сен 2022 22:27 
С откачкой воды не задалось. Сегодня вода ещё внутри, а рабочие укрепляли стенку толстыми металлическими балками. Видимо, при откачке начало сдавливать стенки внутрь.

Автор Kireev

Модератор 
#9 | Дата: 1 Окт 2022 01:01 
Откачали воду из опалубки вокруг центральной опоры. Правда, сделали ещё неделю назад.
Не глубоко там оказывается.

KireevFoto4901 KireevFoto4902 KireevFoto4903

Автор andymackey

Участник 
#10 | Дата: 1 Окт 2022 09:55 
Kireev
Спасибо, важные для истории снимки.
Кроме того, потомки увидят на них, что в 2022 году ещё надо было подносить мобильное устройство к уху для разговора, рабочие пользуются планшетом, курят.


Автор Володя_954
Участник 
#11 | Дата: 1 Окт 2022 11:38 
Увидев фотки центральной опоры гложут меня некие сомнения в целесообразности её сохранения. Это что, со стороны правого берега она такую вмятину ниже уровня воды имеет?

Автор Kireev

Модератор 
#12 | Дата: 1 Окт 2022 23:25 | Поправил: Kireev 
Володя_954:
Это что, со стороны правого берега она такую вмятину ниже уровня воды имеет?

Обратил внимание на это только на фото. Не очень понятно, что это. Но ощущение, что уже строители постарались. Если бы такой срез всплыл при спуске воды в 2016 году, об этом конечно раструбили бы все СМИ.

Сегодня посмотрел. Такая же брешь есть и с другой стороны.

Автор Человек 19

Участник 
#13 | Дата: 6 Окт 2022 15:00 

Автор Володя_954
Участник 
#14 | Дата: 6 Окт 2022 16:51 | Поправил: Володя_954 
https://newsorel.ru/fn_1193862.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Будем дружно проклинать тех, кто записал мост в список объектов культурного наследия. Ну нельзя включать туда действующие инфраструктурные объекты. Будь это не так, было бы проще сделать новые опоры со стандартным расстоянием между ними и уложить сверху в ряд вплоть до десятка стандартных железобетонных балок. И получить нормальную ширину моста. А тут опора похоже сделана из банального плитняка, обложенных гранитными или какими то иными блоками, который за век с четвертью от воздействия влаги и вибрации превратился в крошево. И на чем там всё держалось мало понятно. Кстати, проблема 105 метровых металлических балок от решения очень далека. Получается, за что бы орловские любители старины не взялись - в итоге золотая карета превращается в банальную гниющую тыкву. Что бывшие жилые дома в центре, что кинотеатр Родина, что мост.

Автор Человек 19

Участник 
#15 | Дата: 6 Окт 2022 18:27 
Володя_954, теперь любители старины виноваты.

Страница  Страница 1 из 31:  1  2  3  4  5  ...  28  29  30  31  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 Красный мост

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 1 [ пешеход ]
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх