В 2008 году Владимир Яковлевич был признан преподавателем года! Это о чём-то говорит. В статье
"Постоянный участник лагерей Че Гевары Г.Варгас признан в Орле преподавателем года" на сайте
pravda.info журналист Яна Крылова пытается найти ответ на вопрос, чем преподаватель Варгашкин отличается от других. Приведу несколько отрывков из статьи.
- Как складываются ваши отношения со студентами?- Студенты не отказывают мне в определенной доли уважения и любви. Прежде всего, я стараюсь вникать в конкретные, зачастую очень запутанные проблемы студентов, по-возможности как-то их решать, или хотя бы советовать, как решать. Ведь некоторые моменты, связанные с неуспеваемостью, с отчужденностью от коллектива, с нехваткой школьного багажа знаний, опосредованно связаны с определенными современными объективными социальными и психологическими моментами, которые выявляются во время общения со студентами на занятиях. При этом самое главное, как мне кажется, не врать студентам. Просто не врать и не кривить душой во имя соблюдения неких условностей, придания некоего пиетета отношениям студента с преподавателем. Я вовсе не говорю, что все преподаватели какие-то лгуны. Просто, как говорят сами студенты, в общениии со многими преподавателями есть излишние "заморочки" и "навороты", какие-то элементы полуправды, недомолвок, которые студенты очень остро чувствуют и очень остро переживают. Подобные моменты связаны с тем, что в современном обществе учителя в массе своей утратили очень необходимую социальную функцию наставничества.
А ведь зачастую студентам достаточно просто честно и откровенно объяснить, что от них нужно для того, чтобы они нормально освоили и сдали дисциплину, при этом остались достойными людьми, честными гражданами, благополучно перешли на выпускающие кафедры, а затем встроились в общественное производство по избранной специальности. Студенты, зачасту, вот этого всего пути и не видят. А профессию они частенько избирают потому что "так папа сказал". Мол, я, отец, устроился на молочный комбинат электриком, а поэтому, иди, сынок, в ОрелГТУ "на электронщика" или "на консервщицу", а папа тебе местечко как-нибудь раздобудет, ибо молоко люди будут кушать при любой вышины ценах на нефть и любого цвета губернаторах. Вот дитятя и не хочет учить про вязкость масел. Лишние это заморочки. А то, что этими маслами смазывают подшипники в сепарторах-сливкоотделителях на том самом молочном комбинате, студенту и невдомек. Вот студент и "зависает" на сессии, и искренне не может понять, почему это "злобный препод" цепляется к какой-то ерунде. Ведь папа меняет у себя на работе лампочки и без всякой вязкости...
Словом, студенту надо просто дать возможность честно разобраться, что пресловутое фрагментарное "клиповое мышление" работает против него. После этого, контакт со студентами можно считать установленным. Зачастую студенты в ответ платят мне честностью и откровенностью и после учебы, дружбой на многие годы.
- А чем занимаетесь в свободное время?- Свободное время - это, прежде всего, все, что связано с докторской - с гравитацией и космологией. Это встречи с учеными, которые работают в этих областях, это поездки в Космическое агентство, в МГТУ имени Н.Э.Баумана. Увлекает меня также работа в различных молодежных коллективах. Так, я являюсь заместителем командующего молодежного лагеря имени Че Гевары, собираемого летом на море под Краснодаром. Ребята хорошие, думающие, и мне там очень нравится. Живем в палатках, еду варим на костре, общаемся, обсуждаем проблемы смысла жизни, исторические судьбы Родины. Я практически в два раза старше их, но как-то общий язык находим.
Мне интересны также историко-архитектурные древности Орловщины и соседних областей. Со студентами мы посетили землянку Рокоссовского, Коренную пустынь, музеи-усадьбы Тютчева, Алексея Толстого, Поленова. Любим путешествовать. Я не являюсь студенческим куратором. Мне не очень нравится, что куратору приходится выполнять ряд не слишком интересных поручений. Но если появляется интересная группа, которая хочет что-то узнать, то мы просто мы в одно из воскресений, например, едем в Болхов и залезаем на шпиль Спасо-Преображенского собора. Я им показываю механизм болховских курантов середины XIX века. Туда свободно можно слазить, был бы только интерес. Есть у нас Сабуровская крепость. Там можно в одном месте подняться на стенку, пройти по ней, получаются совершенно необычные виды для фотографирования. Мы со студентами ходили к этому памятнику культуры, обсуждали то, какую роль его бывшие владельцы Каменские сыграли в нашей истории. Это все и есть мой отдых.
Просто сидеть или лежать на диване - это не мое.А
здесь Cyrano читает стихотворение Пушкина "Гусар" (запись 2017 года).