| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
О самом разном orel-story.ru форум / О самом разном /  
 

История орловского трамвая

 
 
Страница  Страница 21 из 43:  « Назад  1  ...  20  21  22  ...  42  43  Дальше »

Автор kamaz75

Участник 
#301 | Дата: 9 Авг 2022 11:09 
Kireev:
Кстати, обсуждаемый выше экспонат со Стрелки

Ещё стоит? Правду говорят, что этот экземпляр был действующий и снят с маршрута?

Автор Kireev

Модератор 
#302 | Дата: 9 Авг 2022 12:25 | Поправил: Kireev 
kamaz75
Был действующим, но из той партии, что без дела стояла в депо после закрытия Красного моста.
Утром увезли в депо. Предположительно дальше утилизация.

Автор kamaz75

Участник 
#303 | Дата: 9 Авг 2022 12:30 
Kireev
Значит на линии меньше не стало. Ясно, спасибо!

Автор Человек 19

Участник 
#304 | Дата: 9 Авг 2022 12:35 | Поправил: Человек 19 
kamaz75:
Значит на линии меньше не стало. Ясно, спасибо!

А что толку. Рельсы от 909 до депо износились в хлам. Уже не разгоняются уверенно по Комсомольской, когда рельсы поменяли при Коровине. Скорость в районе 25 км/ч. К тому же маршрут маленький, вагонов много для такого отрезка, может и поэтому медленно едут. Что бы буквально не друг за другом.

А "освоение" тех приличных траншей (о которых при Коровине могли только мечтать и на которые по уму можно было что-то существенно сделать) и распил московского б/у на лом (лом сейчас дорогой) продолжаются.

Автор kamaz75

Участник 
#305 | Дата: 9 Авг 2022 13:15 
Человек 19:
может и поэтому медленно едут.

Скорее, чтобы не соскочить с кривых рельс.
Возможно, если действующий губернатор останется на второй срок, какие-то подвижки в лучшую сторону с ТТП и будут. Но чего-то положительно кардинального ожидать не приходится. Вероятнее всего худший вариант.

Автор Человек 19

Участник 
#306 | Дата: 9 Авг 2022 14:05 
kamaz75:
Возможно, если действующий губернатор останется на второй срок

Городок. Рубрика "Ужас"

kamaz75:
какие-то подвижки в лучшую сторону с ТТП и будут

Городок. Рубрика "Сказка"

Автор Kireev

Модератор 
#307 | Дата: 9 Авг 2022 21:59 
Троллейбус кирдык, это скорее всего. Трамвай пока уверен, что оставят.

Автор Zyuzin86

Участник 
#308 | Дата: 10 Авг 2022 08:39 
Человек 19:
Троллейбус кирдык, это скорее всего.

Троллейбусы будут и дальше работать.

Автор kamaz75

Участник 
#309 | Дата: 10 Авг 2022 10:41 
Zyuzin86:
Троллейбусы будут и дальше работать.

В количестве 1-2 единиц на каждом аж из четырёх маршрутов. Это чтобы формально троллейбусное движение не закрывалось, хотя по факту оно уже.

Автор Человек 19

Участник 
#310 | Дата: 10 Авг 2022 11:18 | Поправил: Человек 19 
На шестом маршруте вечером после 20ч вроде по две машины ходят. Смотришь по Бас57 одна к автовокзалу идет, другая ушла недавно. Смысл час стоять. А еще в 2018-м по семь машин ходили.
Это троллейбус скорее жив или скорее мёртв?

Автор Olga Markina

Модератор Жен.
#311 | Дата: 14 Авг 2022 15:46 | Поправил: Olga Markina 
СЛОВО О ТРАМВАЕ

"Орловский Комсомолец". 18 декабря 1974 г.
Оригинал статьи размещён на сайте: transphoto.org

«На этих днях министерство путей сообщения музей сообщения разрешило Орловскому обществу «Электрический трамвай» проложить рельсы в два пути до вокзала, причём рельсы должны быть положены не по средине улицы, а по бокам её» [«Губернские ведомости». Хроника. 1899 год].

Можно спорить, что лучше: трамвай, автобус или троллейбус. Но бесспорно то, что многие из нас предпочитают все-таки трамвай. За что? За плавную езду, за точность, наконец, даже за то, что в нем редко бывает толчея. На трамвае всегда уехать и всегда вовремя поспеть на работу, домой, на свидание. Трамвай — это железная дорога в миниатюре. А всем нам известно, какой четким «железный» порядок на «больших» рельсах.

Нет, просто нельзя плохо говорить о трамвае. Представьте себе, что есть на свете города, в которых трамвая нет, его попросту здесь никогда не было. Были пролетки, дилижансы, конки, локомобили, автомобили, а трамвая не было. Есть такие города. И мне они почему-то не нравятся. Мне нравится Орел, среднерусский город с мягкими чертами «лица». Это лицо его неповторимо, и все в нем давно устоялось и нам знакомо и дорого.

А между прочим, Орел из тех немногих городов России, где трамвай появился первым. На небольшом отрезке пути от вокзала до здания Думы засновал крохотный неказистый вагончик, так называемый фонарный вагон. Он воочию олицетворял собой большое событие в жизни орловцев — новый шаг урбанистического прогресса. С высоты трех четвертей века нам сейчас не оценить во всей полноте это событие. А стоило бы оценить. Ведь как и сегодняшний многоэтажным Орел начинался с деревянного домика, так и фонарный вагон прошел большую эволюцию до мощного электровагона Усть-Катавсксго производства КТМ-5. И еще одно: история города и трамвая неотделимы. Судьба любого орловца так или иначе связана с трамваем. Трамвай привозил нас из родильного дома, возил в школу, отвозил на вокзал, куда мы возвращались через годы или вовсе не возвращались.

...Мы садимся в роскошный салон нового трамвая и не знаем, что ведет его по орловским улицам замечательная женщина Мария Ивановна Тинякова. В тысяча девятьсот сороковом году она пришла наниматься на работу в трамвайное депо. Юная девчушка, ничего почти не умевшая. А скоро повела свой первый трамвай. Интересный этот был вагон с инвентарным номером семь. Ее «семерка» служила исправно. В октябре сорок первого, когда в Орел вошли оккупанты, Маша Тинякова оставила «семерку» на улице Ленина, в том месте, где сейчас стоит кинотеатр «Победа». Оставила на ручных тормозах. Так он и простоял там до октября 43-го. И одним из первых в числе пяти других вагонов открыл маршрут послевоенного трамвая. Но до этого его хозяйка вместе с товарищами проработала зимние месяцы в брянских лесах: заготавливали шпалы, а заодно и дрова. Трудные это были годы.

...Три часа нового утра – для нас время самых глубоких снов. А водитель трамвая в этот час выходит из дома, его уже поджидает «летучка». В пять трамвай начинает работу. А заканчивает ее в два ночи. И так изо дня в день, из года в год. У Марин Ивановны за плечами 500 тысяч километров безаварийной работы. Не правда ли, внушительная цифра? Не меньше, наверное, проехали и Антонина Тихоновна Максимова, и Николай Егорович Городюшин, и Константин Павлович Бржозовский. Теперь, уступая место новому поколению, они передают ему настоящее мастерство.

За последние годы в Орловском трамвайном управлении многое сделано в деле улучшения эксплуатации техники, повышения культуры обслуживания пассажиров.

И это не голословное заявление. Зайдите в любой цех трампарка, особенно в малярку, вас поразит удивительное несоответствие между словом «малярка» и тем, что вы там увидите. С каким вкусом, с какой любовью цех превращен в террариум, оранжерею с диковинными растениями, с мозаичным панно на стенах, с великолепным красочным орнаментом на полу.

А совсем недавно орловцы познакомились с еще одним новшеством: трамвай перешел не бескассовый метод обслуживания. Новаторами в этом деле были минчане. Орловцы поддержали этот почин. Дело это, надо сказать, полезное как для трамвайного управления, так и для нас, пассажиров...

В Орле проходит сейчас месячник по улучшению , обслуживания и пользования городским транспортом. Работники трамвайного управления, водители, ремонтники стараются сделать все, чтобы нам было удобно и хорошо ездить в трамвае. Но не надо забывать, что хорошая работа транспорта во многом зависит и от самих нас. Берём ли мы регулярно талоны на проезд, создаем ли толкучку в салонах или шумим и мешаем другим – всё это очень влияет на режим работы трамвайного управления, на престиж и авторитет орловского трамвая Давайте же на забывать, что у замечательного города Орла есть замечательный трамвай, который всегда, в любую минуту поможет вам успеть во всех ваших делах.

В. ПОТАПОВ

На снимках:
1. Тридцать – тридцать два трамвайных вагона выходят ранним утром из ворот трамвайного депо на линию, чтобы развезти тысячи орловцев во все концы города. Курсируют современные комфортабельные вагоны.

На этом снимке вы видите один и цехов трамвайного депо, здесь производится ремонт любой сложности.

2. На вопрос, который я задал водителю трамвая комсомолке Вале Хрипковой: «Как вы относитесь к своей профессии?», она ответила:

– Чтобы стать водителем, нужно любить это дело. Я очень хотела водить трамваи, поступила на курсы. Условия работы хорошие. В кабине комфорт – тепло, удобное рабочее место, современная техника послушна.

3. Борис Павликов (во втором ряду в центре) – бригадир ремонтников трамвайного дело. Бригада носит интересное название – бригада углубленного ремонта. Тринадцать молодых парней возвращают к жизни трамвайный вагон. И делают они свою работу быстро, хорошо и всегда с отличным настроением.

4. Николай Григорук – слесарь-электрик трамвайного депо в шутку мне сказал: «Трамвай это тот же электровоз, только чуть поменьше. В этой шутке большая доля правды. Трамвай – сложная машина. Чтобы знать ее «до винтика», нужно на один год поработать в ремонтных мастерских депо. Николай обладает такими знаниями. Он потомственный рабочий в трамвайном депо. Его отец Николай Николаевич также работает здесь слесарем, командует, как и сын, бригадой. Работает водителем и его мать, Галина Корнеевна. У Николая, как и у отца, большой авторитет. Здесь его недавно приняли в партию, избрали секретарем комсомольской организации депо, членом завкома управления.

Фото И. Горбунова и В. Чарпо



Валентина Хрипкова
Валентина Хрипкова


Николай Григорук
Николай Григорук

Автор Olga Markina

Модератор Жен.
#312 | Дата: 14 Авг 2022 16:10 | Поправил: Olga Markina 
На наш форум ссылается Хранитель слов. Его кто-то знает? Этому человеку тоже интересен орловский трамвай. На его сайте выложена архивная фотография.

Орловский трамвай. Октябрь 1941

Автор Zyuzin86

Участник 
#313 | Дата: 14 Авг 2022 22:13 
Фотографию ниже не приходилось видеть ещё ни разу. Интересное фото. На нем Кооперативная ул. Вагон типа Х с прицепом типа М. В 1940 г. завершили перешивку колеи и с 1000 мм (действовавшей с момента открытия в 1898 г.) на широкую 1524 мм. На фото уже ширококолейный поезд для нового пути, проработавший чуть более года.

Olga Markina:
«На этих днях министерство путей сообщения музей сообщения разрешило Орловскому обществу «Электрический трамвай» проложить рельсы в два пути до вокзала, причём рельсы должны быть положены не по средине улицы, а по бокам её» [«Губернские ведомости». Хроника. 1899 год].

Здесь необходимо уточнить, что речь идёт об одной из трёх построенных в XIX веке трамвайных линий: продлении пути от Казарм Черниговского полка непосредственно к пятачку перед вокзальный зданием станции Орёл, имевшим место в последний год уходившего XIX века

Автор Швейк

Участник 
#314 | Дата: 15 Авг 2022 13:41 | Поправил: Швейк 
Olga Markina:
На наш форум ссылается Хранитель слов. Его кто-то знает?

Это участник нашего форума - уч. Пешеход. Он же - Станислав Сопов.

Автор Olga Markina

Модератор Жен.
#315 | Дата: 15 Авг 2022 16:04 
Швейк
Большое спасибо, Швейк! Какие интересные участники на форуме. Здорово!

Страница  Страница 21 из 43:  « Назад  1  ...  20  21  22  ...  42  43  Дальше » 
О самом разном orel-story.ru форум / О самом разном /
 История орловского трамвая

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх