В связи с темой про мосты, вспоминал наши речные трамвайчики в прошлом. Помимо прогулочной функции вспомнил что немало дачников добиралось до дач в районе Светлой жизни. И по аналогии с брянской веткой жд, которая могла бы стать реальной высокоскоростной транспортной "артерией" в виде СТ, подумал об Оке. Ведь она также протекает через весь город, через "центра" и связывает отдаленные районы где всегда с транспортом было не весело.
Конечно речь как всегда не о сегодняшней действительности, а о прошлом или возможно светлом будущем.
Уже обсуждали, если верить статье в википедии (может её кто-то из форумчан написал) что "
В 1981 году в Орёл был доставлен ещё один речной прогулочный теплоход типа «Заря». Ввиду особенностей, более низкой посадки, данное судно было способно доплывать вверх по Оке до деревни Шахово (от которой и начинался глубоководный участок реки). Что-то сомнительно даже тогда, что до Шахово можно было доплыть, тем более сейчас, из-за обмеления.
Но и сейчас участок от стрелки с Цоном до ТЭЦ судоходен (если не учитывать "приколы" с Красным мостом). Тем более если речь пойдет не о "Москвичах", а о небольших пассажирских катерах, которые могли бы ходить по типу автобусов, вместимостью примерно как у пазика.
Ведь изначально орловский речной трамвай и предназначался не только как прогулочный, но и как общественный транспорт. "
Поскольку с самого начала речным трамваям было предопределено выполнять функции общественного транспорта, они были включены в состав Орловского трамвайно-троллейбусного предприятия, где был образован участок теплоходов." Но почему не пошли другим путем, то есть если вместо "Москвича" 15-20 небольших катеров.
Из статьи следует, что было семь мест в городе где могли швартоваться суда. Но потенциальный пассажиропоток по Оке может быть еще больше, чем в СТ. Да брянская ветка несколько боком от "центров" проходит. А судоходный участок Оки идет почти от новостроек на Монастырке и района ул. Гайдара, где только еле живой троллейбус №6 (могут две машины ходить на маршруте и всё) и до Гати и Вятского Посада, где тоже вроде одна маршрутка. Смысла перечислять что затрагивает Ока даже нет (как в ветке про СТ). Все "центра", Новую Ботанику, новостройки ул. 8-Марта, Козий парк, завод Медведева, Текмаш, Половец и т.д. Если бы плотина располагалась выше по течению, то в зоне охвата были бы Плещеево, Стальной Конь, СПЗ. От площади Ленина и парка до реки столько же, сколько до остановок на Трехлистнике. В общем пассажирозагруженность "если все по уму" думаю не меньше маршруток №20 или №34.
Получается опять выделенная линия, без пробок, пересечений и т.д. Нужен ПС, депо (или как это в случае с катерами назвать) пристани, нормальные дорожки к ним.
Если катер будет быстроходным, то участок ТЭЦ - Гать пройдет быстро. А топлива не думаю что будет потреблять сильно больше автобуса.
По поводу половодья, что русло меняется. Я не специалист в этом, но вроде с помощью плотины это регулируется хотя бы теоретически, или там все уже в обветшалом состоянии?
Конечно это опять мечтания по типу СТ, не в эту эпоху. Но пробки рано или поздно окончательно задушат движение везде и всюду. Подземные дороги и виадуки даже при установлении инопланетянами коммунизма никто строить не будет в нашем городе. Но вот две внеуличные "артерии" (жд и Ока) которые проходят через весь город, через все важные зоны. И есть пересечение около Козьего парка, как потенциальная станция пересадки. Как говорится бери и пользуйся.
Возможно составлю карту станций СТ плюс пристани Оки. Вот это будет мощно ))) Я уверен что в будущем, если 1) настанет другой строй, 2) город получит мощное развитие, 3)автомобилизация достигнет критических значений, то брянская жд и Ока станут основой общественного транспорта города. Может это будет XXII-век, может XXIII-ий... Если к тому времени не будет летающий транспорт, как в Звездных войнах конечно. Или что-то множества дешевых вертолетов. Но будет эпоха, между дешевыми и массовыми летающими аппаратами и тем периодом, когда по дорогам ездить будет уже почти невозможно. Тогда возможно и задействуют эти "артерии".
Хотя возможен и более прозаический путь, очень вероятный для нашей страны. Машины по квотам для избранных, плюс служебный транспорт (скорые, полиция, чиновники и т.д.). Все приоры и консервные банки долой, только "середняк" и выше. Всех доставщиков пицц и т.д. на велосипеды поголовно. Остальные люди вэлком хоть в XXII веке в те же самые пазики (не удивился бы, если бы увидел ПАЗ-3205 через что лет) и такси (которые тоже ограничат). Этими мерами хоть сейчас можно половину автомобильного потока убрать.
Ссылка на статью "для порядка"
https://ru.wikipedia.org/