Сегодня как-то прям очень много новостей по теме общ. транспорта. Но, к сожалению, упоминания в них Орла нет...
Две новости очень контрастируют между собой: Пермь и Челябинск.
ПермьПермские власти отдают трамваи московскому холдингу.Власти Перми и Пермского края намерены заключить концессионное соглашение с дочерним подразделением столичного холдинга «Мовиста регионы», ООО «Мовиста регионы Пермь». Компания будет реализовывать глобальный проект по обновлению городского электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры. Срок соглашения составит
25 лет. За это время концессионер должен купить
44 новых трамвая,
переложить 35 км путей, реконструировать семь тяговых подстанций и трамвайного депо.Общая стоимость проекта составляет
15,5 млрд рублей. Из них 5,8 млрд рублей дает корпорация «ВЭБ.РФ», 4,6 — федеральный бюджет, 3,8 млрд рублей — средства «Фонда национального благосостояния». (с) рамблер
Заход в сферу региональных пассажирских перевозок, столичного бизнеса - прогнозируемый и ожидаемый многогими, процесс. Но вот цифры...
Цифры впечатляют. Сумма контракта по сегодняшним меркам довольно маленькая для таких объёмных дел. Да ещё и размазано на четверть века. Инвестором выступает ООО с планами собственных вложений 1.3 млрд. рублей. Это примерно наш Красный мост. И это за 25 лет.
44 трамвая за 25 лет. Меньше двух трамваев в год. Смешно...
ЧелябинскМетротрамвай в Челябинске запустят к концу 2025 года.Как сообщает пресс-служба минстроя, в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в размере
почти 73 миллиардов рублей в регионе реализуют два проекта: «Обновление трамвайной системы» и «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска». Планируется модернизировать существующую трамвайную инфраструктуру, обновить подвижной состав общественного электротранспорта и ввести в эксплуатацию метротрамвай.
На сегодняшний день в мегаполисе уже построены две подземные станции и более трех километров перегонных туннелей. Всего же по проекту предстоит ввести в эксплуатацию почти 11 километров подземных и новых наземных линий трамваев протяженностью более двух километров, выполнить ремонт существующих трамвайных линий, модернизировать депо и тяговые подстанции. Кроме того, предполагается привести в соответствие с существующими современными стандартами наземные остановочные пункты и обустроить разворотные кольца.(с) рамблер
Без концессий, без растягивания на 25 лет, ожидается масштабная работа. Сумма тоже куда серьёзней пермской. Правда про обновление подвижного состава ничего не говорится. Но, думаю, если удастся реализовать озвученное, то и за новым подвижным составом дело не станет. Надеюсь, не по пермской схеме.
И третья новость по теме, и опять, к сожалению, мимо нас.
В российские регионы направят более 1100 единиц нового общественного транспорта.В 21 городскую агломерацию поступит 1161 единица нового общественного транспорта. На эти цели из федерального бюджета будет направлено порядка 10 млрд рублей благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2022–2024 годах, сообщила пресс-служба Минтранса.
В ближайшие три года регионы получат 934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Новый транспорт будет поставлен в Новосибирскую, Тульскую, Омскую, Волгоградскую, Челябинскую, Чебоксарскую, Нижегородскую, Пермскую, Сочинскую, Курскую, Оренбургскую, Петрозаводскую, Уфимскую, Брянскую, Астраханскую, Улан-Удэнскую, Саратовскую, Томскую, Ижевскую, Владивостокскую и Рязанскую городские агломерации.
Перечень регионов, в которых будет обновлен подвижной состав, утвердил Минтранс России по итогам конкурсного отбора. Всего поступили заявки от 44 регионов. При их рассмотрении комиссия оценивала уровень развития общественного транспорта в городах. Критериями отбора стали наличие бесконтактных систем оплаты проезда, организация выделенных полос для движения общественного транспорта, наличие утвержденных документов транспортного планирования, соблюдение расписания и ряд других показателей.
Весь транспорт, поступающий в города по нацпроекту, оборудован в соответствии с современными требованиями и обеспечивает комфортную и безопасную перевозку пассажиров. Он учитывает потребности граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения: обладает низким полом и откидными аппарелями. Кроме того, весь транспорт, поступающий в регионы по нацпроекту, – экологичный.
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2020–2021 годах в регионы уже поставлена 1131 единица новых автобусов, троллейбусов и трамваев. (с) рамблер
А что же Орёл? Подавал ли заявку? Или критериев не хватило? Вряд ли мы узнаем эту информацию. Остаётся лишь догадываться и надеяться, что когда-нибудь, году так в 3000-м, и у нас общ. транспорт дождётся масштабного обновления.