Я поискал статьи законодательства на тему аэропортов и нашел, что в 2017 году был принят
Федеральный закон #135 о "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ И САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ"
Так вот, с принятием этого закона вместо ранее установленной фиксированной многокилометровой зоны, для каждого аэропорта должны быть выделено 7 подзон приаэродромных территорий (ПАТ). Это ответственность Росавиации. В этих зонах и определяется, что разрешено или не разрешено строить/находиться. Не только строения, но и создающие помехи устройства (в том числе даже линии электроснабжения жд, трамваем, троллейбусов) или некоторые промышленные предприятия. Например, первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; И так далее. Причем зоны не просто вложены одна в другую, как матрешка, они могут пересекаться.
В законе также говорится о компенсации тем, чьи строения попадут в
определенные подзоны ПАТ.
Когда этот закон приняли в 2017 году многие были "на ушах". И застройщики и жители рядом с аэропортом
Статья 2020 года на эту тему (случай Екатеринбурга, аэропорт Кольцово).Сейчас (в основном это документы 2021 года)
на сайте Росавиации уже есть большой перечень аэропортов с выделенными ПАТКонечно, там ещё нет Орла и других предполагаемых к оживлению аэропортов.
Но суть понятна. Если принято решение о строительстве или реконструкции аэропорта, то первым документом должны быть выделены ПАТ и далее все, что туда попадет в определенные подзоны (а точнее получается, не там возникло) должно быть снесено с компенсацией или оставлено как есть. Тут кому как повезет и в какую он зону попадет. Круто, конечно...
Я думаю, что разум все же победит. Разработают вначале документ с ПАТ. Специально обученные менеджеры посидят, посчитают и увидят, что компенсировать несколько микрорайонов - это весь выделенный ярд уйдет, а на что тогда реконструировать сам объект? Может быть подумают, прислушаются к гласу народа на форуме
и сделают аэропорт дальше за городом, подальше от всего, сразу с учетом всех зон и минимизации компенсаций. Правда, с этой схемой возникнут свои доп. затраты. Строить по-новой такой объект, это вероятнее дороже, чем реконструировать. А потом нужно будет обеспечить пассажиро и грузопотоки от города до аэропорта. Поживем, увидим.
p.s. я заглянул в
документы ПАТ по аэропорту Кольцово Екатеринбурга. Это внушительные два файла более 700 страниц. Куча таблиц, есть картинки зон. Это огромные территории!
«не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет» (c) Оскар Уайльд