| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /  
 

Водопровод, канализация, водонапорные башни, колонки и т.п.

 
 
Страница  Страница 13 из 19:  « Назад  1  ...  12  13  14  ...  18  19  Дальше »

Автор aviatechnic

Участник 
#181 | Дата: 8 Ноя 2021 11:16 
alextank396
Конкретно эти резервуары лишь одна из частей очистных сооружений, которые называются - метантенки. Они использовались при анаэробном способе очистки сточных вод (бактериями живущими в бескислородной среде). Позже перешли на другой метод очистки с использованием бактерий зависимых от кислорода, для этого потребовались уже совершенно другие сооружения - аэротенки. Аэротенки занимают гораздо бОльшую площадь, и в них постоянно надо подавать большие объёмы воздуха. С переходом на новый метод метантенки вывели из эксплуатации. В Орле они были только в двух местах - на старых очистных на ул. Пожарной и на новых очистных у дер. Вязки.

Метантенки очистных сооружений

Метантенки очистных сооружений

Метантенки очистных сооружений

Метантенки очистных сооружений

Процесс строительства и окончательный вид нашел на сайте Черниговского водоканала.

Метантенки очистных сооружений

Метантенки очистных сооружений

Метантенки очистных сооружений

Метантенки очистных сооружений

Автор aviatechnic

Участник 
#182 | Дата: 8 Ноя 2021 11:43 
На 6-ом фото на переднем плане видны аэротенки. У нас они выглядят так. На первом фото пустой, на втором - рабочий. На спутниковом фото можно сравнить размеры метантенков и аэротенков.






Автор Человек 19

Участник 
#183 | Дата: 8 Ноя 2021 18:21 | Поправил: Человек 19 
Представляю какая там вонь. Кстати, про запахи. Никто не в курсе. Когда идёт выбросы и по полгорода задыхаются, то на самих маслозаводе и ветсанутиле в респираторах ходят?

Автор Zyuzin86

Участник 
#184 | Дата: 25 Янв 2022 15:31 | Поправил: Zyuzin86 
aviatechnic и alextank396 !
Прочитал Ваши посты про Старые очистные сооружения на Пожарной ул.
Дополняю известной информацией, как житель Монастырки. Из того, что ещё не прозвучало.
Мой брат 1977 г.р. также посещал этот объект в конце 1980-х гг., в то время он действовал, возможно как резервный или перекачивающий. В то время там лазить запрещали. В 1990-е гг. (примерно 1993-1994) там всё забросили и действовали только автохозяйства.

Судя по описываемому, авторы постов застали данное сооружение примерно года на 3-4 раньше меня. К этому моменту примерно половина всего этого комплекса уже была снесена. Впервые я узнал о нём от друзей, которые ходили на него первыми примерно году так в 1997. На Монастырке весь этот комплекс назывался "Красная крепость". Примерно через год, в один из летний дней во дворе дома 60 по Горького состоялся редкий сход дворовых групп из разных домов, а также моих одноклассников из разных частей Монастырки (примерно человек 20-30), которые решили совершить коллективный поход на это сооружение. К огромному сожалению не велась фотосъёмка. Вышли. Помню очень хорошо, что дом 78 по Пожарной улице только-только достроили, ещё он был с иголочки, буквально год-два ему был, одна моя одноклассница там жила и с удовольствием провела экскурсию по подвалу этого дома. В общем вышли, дошли до объекта. Никакой охраны там не было, более того, территория вокруг вообще никак не охранялась, даже расположенные справа гаражи водоканала были открыты настежь, там работал персонал, но при заходе ВНУТРЬ также не выказывал никакого недовольства, несколько человек прогулялись так для разведки обстановки, после вернулись и присоединились к группе для разработки плана прохода в Красную Крепость.
Входа было два: нижний и верхний.
Для начала схема маршрута на Красную крепость примерно в 1997 г. и на очистные отстойники 1998 г.

Сначала забрались на холм. В то время машинный зал и тэнки были на холме со всех сторон. Никаких гаражей не было. Собственно по холму с правой стороны вскарапкались и зашли в машинный зал через центральный вход. Внутри было видно, что здание покинуто не очень давно, но уже было зачищено охотниками за цветным металлом, чёрный чермет ещё сохранялся. Внутри здание представляло собой 2 этажа наверху и два этажа вниз. Верхние этажи обычные помещения с насосами, побеленными напополам стенами и потолками, ещё были целы оконные рамы (входная дверь тоже была на месте). Очень смутно помнится нижний уровень машинного зала. Для начала там было темно, вели вниз металлические лестницы, которые были отрезаны снизу, поэтому спускаться через машинный зал на его нижний уровень даже не пытались. После этого обследовали тэнки. Доступ к ним был только с холма, сверху (они ещё были закопанными). В одном лестница вниз была срезана, не лазили, в другом лестница была до низу. Товарищи с фонарями спускались. Говорили просто круглое пустое пространство.
После всего этого хотелось всё же пройти непосредственно под машинный зал и посмотреть что там такое. Для этого в один из дней собралась повторная экспедиция, вооружившаяся фонарями. На нижний уровень можно было попасть только через коммуникационный тоннель, портал которого смотрел из холма в направлении 39 школы. Как я сейчас помню, портал представлял собой не специально оборудованный вход, а искромсанные остатки железобетона, из чего прямой вывод, что тоннель в холм ранее откапывался и укорачивался экскаватором, видимо раньше он никаким входом не был. Короче пошли по этому тоннелю, на полу были трубы под решётками, из чего вывод, что этот тоннель был что-то типа ходка для персонала, были остатки освещения. Дошли до входа на -2 уровень машинного зала. Там оказалось, что тоннель наполовину заложен кладкой, но перелезть можно. Перелезли товарищи, сам не лазил, стоял светил с оставшимися в тоннеле. В общем на -2 уровне была подземный зал с остатками лестниц наверх и расходящиеся тоннели и трубы. Товарищи говорили, что есть проходы в оба тэнка, а также что есть вход в тоннель, ведущий к ТЭЦ, но он был заблокирован, по нему не пошли.
После этого ещё пару раз лазили.
Схема всей территории по состоянию на 1997-1998 гг.


В 1997 г. гск Водолей ещё только начинал строится. Строился только первый ряд (18). Очень смутно помню, что вдоль стройки под цифрой 18 шли какие-то колодцы или заглубленные коммуникации в направлении дальнего отстойника (3). Их прямо на наших глазах ломали и строили первый ряд гаражей.
Далее в 1997 г. здания 16 не было вообще, там был свободный проход и стоял кузов троллейбуса, здания 14 и 15 были недостроенные и видно, что несколько лет уже как заброшены, были только остовы. В них можно было свободно войти с любой из сторон и также выйти, внутри никаких не внутренних, не внешних стен не было. В здании 15 была также только коробка, недостроенная, голые лестничные марши. Далее в 1997 г. сохранялась небольшая часть круглого отстойника (26). По состоянию на 1970 г. там было 3 таких круглых отстойника (22), их сносили видимо 1980-е гг. Из этого делаю вывод, что в 1960-е гг., на момент строительства всего этого комплекса холм был намного больше и коммуникационный тоннель тянулся от насосной вплоть до мастерских (9). В какой-то момент его центральную часть стали срывать. В конце 1970-х гг. срыли первую, на ней возвели водогрейную котельную (6). Поле снесли круглые отстойники (22) и срыли вторую часть (28). Таким образом, на 1997 г. оставалась не срытой только часть холма со стороны насосной (25) с отрезанным порталом этого тоннеля (1) и часть холма в противоположной стороне (29) с т.н. Чёрными отстойниками (23). Про них подробнее. В ходе первых двух походов эти отстойники прошли мимо. Они были также на высоком холме, очень плотно обсажены деревьями из-за которых не были видны. И вот в один из заходов кто-то решил слазить наверх к этим деревьям. Открылась поистине страшная картина, никогда не забуду. Наверху вся эта плотно заросшая площадка представляла собой сеть каналов и открытые горла трёх огромных отстойников с черной жидкостью. В случае падения выбраться оттуда было невозможно, лестниц там не было, а верхние крышки и защитные сетки от падения были уже спилены. Перемещались по верхней поверхности близ открытых бортиков очень осторожно. Более того, стены шли не вертикально, а под углом, что делало невозможным оттуда спастись. Эти отстойники почему-то не стали сносить и они просто были заброшены после ввода станции на СПЗ, возможно в конце 1980-х они ещё использовались для какого-либо накопления перед перекачкой на СПЗ, но после видимо проложили новый коллектор и надобность в них окончательно отпала. Буквально через несколько лет, году так в 1999-2000 придя на место обнаружили, что с одной из сторон (со стороны котельной) на эти отстойники заехал экскаватор и принялся их сносить. Там было три отстойника, сносить начали один из них (вроде тот, что по центру). Выглядело поначалу это жёстко: экскаватор засыпал в эту жуткую чёрную дыру землю, это всё там набухало и затвердевало. Потом этим же экскаватором начали всё это обратно выкапывать. Как потом говорил экскаваторщик, довольно быстро выяснилось, что эти отстойники чуть ли не до краёв наполнены трупами. В 1990-е гг. это место оказывается использовалось криминалом как "утилизаторная база". В общем, после начали сначала откачивать всё, потом извлекать что было на дне, несколько дней вроде оцепление там было милицией. В конечном счёт опустошённые отстойники начали сносить экскаватором и поравняли полностью, сразу после этого там начали строить третью очередь ГСК Водолей, которая на этом месте сейчас. Впоследствии в южной части территории Водоканал окончательно съехал, Административное здание какое-то время занимали разные офисы, пока там не обосновалось Орловско-курское отделение Россельхознадзора.

Автор Kireev

Модератор 
#185 | Дата: 26 Янв 2022 14:50 
Читаю и прямо своё детство вспоминается. Наверное, во многих районах у пацанов были такие объекты для полазок. И действительно - всё открыто, никто не запрещает. Кому скажи, мы свободно гуляли по войсковой части.
А тут прям по рассказу чувствую - этот объект на Монастырке был - просто крут! Меня вообще всегда особенно привлекала инфраструктура сетей водоснабжения и водоотведения. Но, к сожалению, в юности бывать в описываемом месте не доводилось. Вспомнить нечего.
Опасное, но ведь такое интересное детство было! Даже сложно представить, как сейчас родители не могут выгнать детей на улицу. И что сейчас у ребёнка вообще нет друзей, дворовой компании.

Автор aviatechnic

Участник 
#186 | Дата: 27 Янв 2022 14:59 
Kireev
У нас районами прогулок и исследования были территория ВЧ, аэродром, промзона в районе улиц Спивака и Авиационная и все близлежащие стройплощадки. Ну и естественно кирпичный завод, а потом его руины.

Автор Ворчун

Участник 
#187 | Дата: 27 Янв 2022 23:31 
Химмаш и Мостоотряд-66 в середине 70-х наше всё!
Наш диснейленд, наш клондайк, наш колизей и т.д. и т.п.

Автор Kireev

Модератор 
#188 | Дата: 23 Мар 2022 23:02 
Много башен выше вспомнили, но не нашёл ни одной фотографии водонапорной башни на территории бывшего завода "Живмаш". А ведь она может претендовать на титул самой высокой кирпичной водонапорной башни в городе. Всё металлическое из неё конечно уже выпотрошено.

KireevFoto4410 KireevFoto4411 KireevFoto4412 KireevFoto4413

Когда в последний раз делал её фото ещё задумался, а зачем же башню делали такой высокой? Ростом примерно с 10 этажный дом. Притом, что самая высокая постройка завода вряд ли превышала высоту трёх этажей.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#189 | Дата: 24 Мар 2022 06:40 
Kireev:
а зачем же башню делали такой высокой? Ростом примерно с 10 этажный дом. Притом, что самая высокая постройка завода вряд ли превышала высоту трёх этажей.

Может её строили для обслуживания не только Живмаша, но и почти всей промзоны рядом, как вариант? Кстати. на территории Химмаша башни не видел, по крайней мере в свою бытность.

А Живмашевскую помню давно, она сразу привлекла моё внимание, своей необычностью, по сравнению с другими типовыми башнями. В конце 1990-ых припоминаю на самой верхушке её ещё флажок красный развивался на ветру..

Автор Володя_954
Участник 
#190 | Дата: 24 Мар 2022 12:03 
Andrew Martinov:
Кстати. на территории Химмаша башни не видел, по крайней мере в свою бытность.

Очевидно она и не нужна была. Изначально завод строился с поддержанием давления с помощью насосов. И да, система водоснабжения на Химмаше была независимая от южного водовода, когда в жилдомах воды не было, на заводе она была. Во всяком случае в восьмидесятые так было.

Автор Ivan
Участник Муж.
#191 | Дата: 24 Мар 2022 12:43 
Володя_954:
система водоснабжения на Химмаше была независимая от южного водовода, когда в жилдомах воды не было

Жители Автовокзальной и Комсомольской (от Автовокзала и до Ботаники) прекрасно знали где брать водичку. Действовала система артезианских скважин. Каждое крупное предприятие имела у себя такую систему. Сам много раз бегал с ведрами к этим гидрантам. А вот действующие они сегодня? Увы, не знаю. Тема ждет своего исследователя...

Автор Володя_954
Участник 
#192 | Дата: 24 Мар 2022 15:07 
Ivan:
А вот действующие они сегодня? Увы, не знаю.


Скорей всего нет. Кто может обслуживать скважину на бывшем ДОЦе? Некому. Так и во всех прочих случаях.

Автор Kireev

Модератор 
#193 | Дата: 24 Мар 2022 22:56 | Поправил: Kireev 
Ivan:
Жители Автовокзальной и Комсомольской (от Автовокзала и до Ботаники) прекрасно знали где брать водичку.

У нас недалеко от дома в квартальной котельной была своя скважина. Как только отключают воду на сутки и больше - так стандартная очередь с вёдрами там выстраивалась. На территорию вход был свободный (сейчас конечно нет). Из стены какого-то гаражного бокса торчала труба с краном, вода в котором была всегда. Раз в месяц или чаще приходилось там выстаивать.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#194 | Дата: 3 Апр 2022 19:07 
Друзья! Может кто нибудь подскажет? Где можно найти проекты водонапорных башен города Орла по улице Пионерской и Солнцевской, 1947 и 1949 годов постройки соответственно? Интересуют главным образом габариты и архитектурные особенности данных строений. В частности, количество продольных секций по диаметру.

Автор Zyuzin86

Участник 
#195 | Дата: 4 Апр 2022 21:17 
На сайте Типовая архитектура есть раздел про типовые водонапорные башни. Там можно попробовать найти что-то. https://vk.com/album-113177286_232818023

Страница  Страница 13 из 19:  « Назад  1  ...  12  13  14  ...  18  19  Дальше » 
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /
 Водопровод, канализация, водонапорные башни, колонки и т.п.

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 4
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх