| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

Орёл. Нереализованные проекты строительства.

 
 
Страница  Страница 7 из 10:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Дальше »

Автор Человек 19

Участник 
#91 | Дата: 11 Мар 2022 12:05 | Поправил: Человек 19 
Kireev, через Карачевское шоссе всегда транспорта хватало. Фуры всегда были, даже до того как Белгород стал "конечной станцией". В 90-х помню точно. А на площади перед Автовокзалом так и так кружились троллейбусы и такси, даже когда машин почти не было. С советским размахом если уж взялись делать переход, не думаю что на ещё один-два подкопа не хватило денег. Не знаю почему на половину по сути сделали. Ведь не в 90-м году начинали делать.

А на 908-м в каком году начали "неудавшийся" переход строить?

Автор kamaz75

Участник 
#92 | Дата: 11 Мар 2022 17:59 
Человек 19:
Фуры всегда были, даже до того как Белгород стал "конечной станцией". В 90-х помню точно.

В советское время логистика была другой. И всю первую половину 90-х, именно транзитных фур там было не очень много, в основном в ночное время. Да и водовод, к моменту стройки перехода, уже вроде бы существовал. А его перенос - мегазадача даже для советского времени. Наверняка, его наличие и перекрыло все идеи дальнейшего строительства подземника там, о чем выше указал Kireev.

Автор Zyuzin86

Участник 
#93 | Дата: 11 Мар 2022 20:28 | Поправил: Zyuzin86 
Подземный переход под Автовокзальной площадью.
1. По воспоминаниям очевидцев объект был долгостроем. Первоначальный проект остался нереализованным. Судя по конфигурации порталов эксплуатируется только первая очередь строительства в минимальной реализации. Действуют только выходы к Дому быта (ДЭУ), стоянке такси и остановкам трамваев.

Полная реализация должна была предусматривать:
1). тоннель под въездом на Автовокзал (к дому 235а);
2). тоннель под стоянкой троллейбусов непосредственно к автовокзалу (или в здание автовокзала). Из-за его отсутствия пешеходы выходят прямо под колеса отправляющихся троллейбусов. Интересный факт, но до перепланировки Автовокзальной площади к запуску троллейбуса в 1969 г. на месте современной стоянки троллейбусов были как раз перроны отправления автобусов автовокзала и существующие порталы- реализованы в наследие от этого периода (без учёта перепланировки площади). Это косвенно указывает, что подземный переход планировали одновременно с Автовокзалом и в последующем его перепроектировали связи с изменением градостроительной ситуации на Автовокзальной площади.
3). тоннель к Карачевскому шоссе. Вот здесь как пишет Андрей действительно проблема в водоводе вдоль Комсомольской ул., который "отрезает" переход от Карачевского шоссе. Не может быть никаких сомнений, что первоначальным проектом тоннель к Карачевскому шоссе предусматривался, причем водовод там явно является более поздним объектом, который ранее отсутствовал. Судя по его трассе он проложен по коридору снятой в 1971 г. линии трамваев, под которой водовода быть не могло никак. То есть этот водовод там проложили уже после 1971 г. Удивляет факт такой нестыковки. Тоннель к Карачевскому шоссе крайне необходим и для его сохранения в проекте перехода было достаточно всего лишь отклонить на перекрестке водовод в сторону ДОСААФа метров на 100, чтобы вывести все необходимые порталы к северу с фонтаном и "мальчику с собакой". Собственно сам сквер Мальчика с собакой видится как уютная зона отдыха по ту сторону площади, где например с комфортом Летом можно было бы подождать своего автобуса и быстро выйти через переход к автовокзалу. К сожалению, ничего этого не получилось сделать и сквер оказался отрезан от площади Карачевским шоссе.

PS
Может ли кто-нибудь припомнить, а чем же все таки на момент открытия являлось высотное здание на месте ДЭУ. Его начали строить не ранее 1987 г. и построили достаточно быстро к 1990 г. Но что именно там было на момент открытия? По гипотезе- Дом быта Заводского района или некий Дом моды. Но здание огромное, очень больше. Судя по внешнему виду- это типовой проект точно не Дома быта. По внешнему виду - это типичный проект для гостиницы, поликлиники.

Автор Kireev

Модератор 
#94 | Дата: 11 Мар 2022 22:04 
Человек 19:
А на 908-м в каком году начали "неудавшийся" переход строить?

В 2000-м. Этот переход строился в комплексе со зданием Агрокомбината (ТЦ "Южный").

Вполне возможно, что его и не собирались завершать. Ведь для этого надо было пересечь проезжую часть Комсомольской, затем трамвайные пути и только там делать выходы. Но именно в этом месте находится труба того самого водовода. Здесь уже точно требовался его перенос. Но куда? Двигать его дальше к пятиэтажкам? А это значит - нарваться на их коммуникации.
Возможно, эта стройка затевалась без цели завершения, а проста для отмыва денег.

Автор kamaz75

Участник 
#95 | Дата: 11 Мар 2022 22:09 
Zyuzin86:
Не может быть никаких сомнений

Опять сплошные предположения и отсыл к логике...
Трафик с Карачевского шоссе на Маслозаводской и обратно, был минимальным. Весь автомобильный поток шёл по Комсомольской. От этого перекрёстка и до перекрестка Карачевское ш. - Васильевская - Спивака, машин почти не было, как и людской суеты. Она была выше, на примыкании ул. Гоголя, из-за наличия остановок трамвая в обе стороны. Основная масса людей с автовокзала и обратно, шла по нечетной стороне Комсомольской, перейти Маслозаводской у современного "Технопарка", можно было относительно спокойно в любое время. С ростом автомобильного потока, переход там стали запрещать и перенесли выше. Имеющихся наземников и якобы недостроенного подземника, вполне хватало. Переходить в этом месте Карачевское шоссе, особой надобности не было, был один продуктовый магазин по Карачевскому шоссе 4, и всё. В вышеназванный сквер и тогдашний пустырь у Дома моды, паломничества не было. Кстати, не припомню, чтобы в этом месте, как по Комсомольской, так и по Карачевскому - Маслозаводскому, были ДТП с пешеходами. А вот из-за несоблюдения очерёдности проезда, авто бились и бьются по сей день часто. За почти полвека, так и не смогли сделать безопасную развязку, лишь немного улучшили, убрав "островок".

Zyuzin86:
Дом быта Заводского района или некий Дом моды. Но здание огромное, очень больше.

Здание центрального Дома быта у сквера Танкистов, тоже не маленькое. Как и там, в здании у автовокзала, были различные ателье по пошиву и ремонту одежды, зонтов, часов и прочего. Магазинчики канцелярских принадлежностей и куча офисов юристов, адвокатов, дантистов и др. Ассортимент почти не изменился до сегодняшнего времени. Среди всего этого выделялся культовый магазин инструментов "Мастер", сильно сдавший позиции теперь, под натиском сетевых...

Автор Человек 19

Участник 
#96 | Дата: 11 Мар 2022 22:41 
kamaz75, ну ещё там где Пятерочка или рядом была столовая. И магазин (продуктовый?) в той время был "достоянием" всего города, а не то что сейчас в каждом доме. Сколько туда народа ходило и дорогу переходило.

Автор Zyuzin86

Участник 
#97 | Дата: 11 Мар 2022 22:43 
Возможный проект в полной реализации (до прокладки водовода).

Автор Kireev

Модератор 
#98 | Дата: 11 Мар 2022 22:50 | Поправил: Kireev 
Православный центр на Тульской. Перестройка старого здание учебного комбината для новых целей. 2017 год.

KireevFoto4354
KireevFoto4357 KireevFoto4358

Не реализовано.

Автор kamaz75

Участник 
#99 | Дата: 11 Мар 2022 23:14 
Человек 19:
Сколько туда народа ходило и дорогу переходило.

Это совсем не тот поток, для которого требуется подземный переход. Да и именно в районе автовокзала, нехватки продмагов не было и тогда.

Zyuzin86
Таких масштабных мегаподземников и в Москвах по пальцам одной руки можно перечесть. Даже советские возможности (равно как и планы), для городов уровня Орла, были куда скромнее наших предположений и хотелок. Упор делался на столицы союзных республик и города миллионники, остальным - по остаточному принципу и степени лояльности руководства Облисполкома.

Автор Человек 19

Участник 
#100 | Дата: 12 Мар 2022 01:12 
В общем надо документы на переход поднимать изначальные ) Очень смахивает на то, что он правда на половину сделан.

Автор Zyuzin86

Участник 
#101 | Дата: 13 Мар 2022 20:52 
Может и УПК на Колхозной РПЦ передать. Целее будет.

Автор Kireev

Модератор 
#102 | Дата: 21 Мар 2022 22:00 
Жилой комплекс "Малый Петербург". Проект 2015 год.

KireevFoto4395

Не реализован.

Автор Kireev

Модератор 
#103 | Дата: 11 Июл 2022 23:26 | Поправил: Kireev 
Московское шоссе, 155а.
Проект 2008 года. По состоянию на 2011 год возведён в виде нескольких этажей. В дальнейшем брошен. Позже снесён в угоду строительства другого дома с таким же адресом.

KireevFoto4643 KireevFoto4644

Автор Zyuzin86

Участник 
#104 | Дата: 2 Авг 2022 23:40 | Поправил: Zyuzin86 
Пробежимся по новой партии выявленных нереализованных (или частично, по иному реализованных) проектов строительства в Орле (и связанных с Орлом).

1. Железная дорога Орёл-Кромы-Дмитровск-Комаричи (проект по развитию транспорта ЦЧО. 1930 г.)



Описание в тексте


Схема дороги (1930 г.)


Схема вхождения линии в Орловский узел (из Генплана 1938 г.)

2. Орловская фабрика оборудования для столовых общественного питания
(Комплексный план хозяйства развития ЦЧО. 1930 г.)

Строительство: 1937-1938 гг.
Плановое количество работающих: 1000 человек


3. Орловский завод линолеума
(Комплексный план хозяйства развития ЦЧО. 1930 г.)

Строительство: 1932-1933 гг.
Мощность: 8 млн кв. м, с увеличением до 16 млн кв.м. к 1937 г.
Плановое количество работающих: 300 с увеличением до 450 человек к 1937 г.


4. Орловская фабрика сноповязного каната (вероятно введена как Орловская шпагатная ф-ка)
(Комплексный план хозяйства развития ЦЧО. 1930 г.)

Строительство: 1932-1933 гг.
Мощность: 2 тыс. тонн
Плановое количество работающих: 400



5. Орловская фабрика рыболовных снастей
(Комплексный план хозяйства развития ЦЧО. 1930 г.)

Строительство: 1932-1933 гг. с расширением к 1937 г.
Мощность: 5 тыс. тонн изделий (1933 г.), 10 тыс. тонн изделий (1937 г.)
Плановое количество работающих: 1600 с увеличением до 3000 человек к 1937 г.


6. Орловский пенькопрядильный и ткацкий комбинат технических и торговых тканей
(Комплексный план хозяйства развития ЦЧО. 1930 г.)

Мощность: 5 тыс. тонн изделий (1933 г.), 10 тыс. тонн изделий (1937 г.)
Плановое количество работающих: 150 с увеличением до 2700 человек к 1937 г.[/i]

7. Орловский известковый завод
(Комплексный план хозяйства развития ЦЧО. 1930 г.)


8. Орловский завод силикатного кирпича
(Комплексный план хозяйства развития ЦЧО. 1930 г.)


9. Орловский клинкерный завод
(Комплексный план хозяйства развития ЦЧО. 1930 г.)


10. Орловский завод красного кирпича
(Материалы к 5-му плану промышленности ЦЧО. 1930 г.)


11. Реконструкция машзаводов
(Материалы к 5-му плану промышленности ЦЧО. 1930 г.)


12. Орловский пивзавод
(Материалы по развитию промышленности ЦЧО. 1931 г.)


13. Орловский крахмало-паточный комбинат
(Материалы по развитию промышленности ЦЧО. 1931 г.)

Строительство: с 1932 г.

14. Орловский маслобойный завод
(Материалы по развитию промышленности ЦЧО. 1931 г.)

(Социалистическое строительство ЦЧО. 1931 г.)

Автор Zyuzin86

Участник 
#105 | Дата: 3 Авг 2022 00:25 | Поправил: Zyuzin86 
15. Орловская мельница (мелькомбинат)
(Материалы по развитию промышленности ЦЧО. 1931 г.)


16. Завод проволочно-гвоздильных и болто-заклёпочных изделий
Первое упоминание СПЗ.
(ЦЧО в системе производительных сил. 1932 г.)



17. Орловский завод оборудования для цементной промышленности
(ЦЧО в системе производительных сил. 1932 г.)


Строительство: 1932-1937 гг.
Плановое количество работающих: 6000 (!) человек


На этом планы по ЦЧО завершились, поскольку в 1934 г. она была разукрупнена на Воронежскую и Курскую области с включением Орловщины в последнюю.
С 1934 г. всё планирование началось по новой внутри Курской области.
По сути выше описаны планы на Часть Первой и вторую пятилетку (1933-1937 гг.).
Третью Пятилетку (1938-1941 г.) Орёл уже начал в собственной области с собственным планирование (видимо к началу пятилеток разукрупнение регионов и планировалось). К началу 2 Курской области из ЦЧО, к началу 3 Орловской области из Курской.

Страница  Страница 7 из 10:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 Орёл. Нереализованные проекты строительства.

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх