Человек 19:
И наконец, почему не создать единый МУП. Не закупить по госпрограммам в лизинг те же МАЗ-206 на газе. Хранить их на площадях ТТП или бывшего ПАТП-1. Сделать все тарифы (электричество, вода и т.д.) и налоги для этого МУПа по социальным нормам. ГСМ закупать оптом подешевле. Отдать 2/3 маршрутов. И работать припеваючи на коммерческих доходах и плюс господдержке (те же деньги за перевозку льготников, госпрограммы, доступная среда и т.д.).
Это всё теория. В реальности, город Орёл - как на другой планете. Во многих других областях муниципальный транспорт доминирует, обновляется и, в общем-то, довольно неплохо себя чувствует, всё по той же Вами описанной теории.
В Орле единый МУП создан, переведён в разряд системообазующих. Должны были бы последовать льготы, господдержка и снижение тарифов на электрику и прочее. Вот только уже год почти этого нет. Как нет и систематической компенсации за льготников. А это один из главных факторов, который привёл к банкротству ПАТП-1 и приближает банкротство ТТП.
Дальше, все вышеописанные прибыли возможны лишь на мало и средневместимом транспорте, при том, что их общее количество не будет переваливать за 20-30 единиц у одного собственника. При владении сотней МАЗов или ЛиАЗов, подобных тем, что ползают сейчас по городу, прибыльность снизится в разы, и будет стремиться к нулю.
Цивилизованные городские перевозки - убыточная отрасль, зависимая целиком от региональных и федеральных дотаций. Если их не будет, или будут так же нерегулярны - комфортабельных автобусов большой вместимости нам не видать.
С газом тоже уже не так радужно, как год-полтора назад, сравните цены. Пока ещё дешевле, чем бензин и дизель, но тенденция хорошего роста на лицо. Под оптовую закупку ГСМ и газа, нужны собственные автомобильные топливозаправщики. И, если обычный бензовоз-заправщик ещё доступен в ценах, то ПАГЗ - газозаправщик, очень уж кусается... Можно заморочиться на оптовых договорах с действующими АГЗС, но выгоду съест сложность и объёмность учёта.