| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Собираем всё на свете orel-story.ru форум / Собираем всё на свете /  
 

Маленький музей маленького транспорта в Орле

 
 
Страница  Страница 9 из 9:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Автор Kireev

Модератор 
#121 | Дата: 13 Май 2021 23:59 | Поправил: Kireev 
___ Автобусы пригородные ___

Собралась за эти годы коллекция и по этим автобусам. По традиции выложу не просто фотографии, а немножко разбавлю историей.

Экспозицию, посвящённую пригородным автобусам, можно смело начать с маленького, и даже немного забавного, автобуса АМО-Ф-15.
Проект на устройство в Орле автобусного движение выносили на обсуждение ещё в 1925 году. Вместе с этим рассматривая и возможные пригородные автобусные перевозки. Но из-за отсутствия средств на покупку автобусов дальше проектов дело не сдвинулось.
Лишь в 1931 году Орлу были занаряжены два автобуса АМО для сообщения по линии Орёл - Кромы - Тросна и Орёл - Кромы - Дмитровск. Автобусы стали курсировать там в ноябре 1931 года. В интернете было не трудно найти, какие автобусы выпускал завод АМО в начале 30-х годов.

KireevFoto3219 KireevFoto3579 АМО-Ф-15

Не известно, как долго работали эти автобусы - качество техники и суровые дороги могли сделать своё дело. Но точно не позднее 1941 года.
В 1934 году запустили автобусное движение и в самом Орле. Здесь начали курсировать автобусы ГАЗ-0330, которые тоже иногда снимали с мало востребованных в городе маршрутов на пригородные линии. Но и они работали на них максимум до 1941 года.
После войны с середины 1940-х в Орле появляются первые автобусы ЗиС-8, которые так же ставили и на городские маршруты и на пригородные.

KireevFoto3580 KireevFoto3581 АМО-Ф-15, ГАЗ-0330, ЗиС-8.

С начала 1950-х годов эти старые, малоприспособленные для пассажирских перевозок автобусы, начали массово заменять на поступающие тогда новые автобусы ЗиС-155. Первые настоящие комфортабельные советские автобусы. 155-е в нашем регионе работали как на городских маршрутах, там и на пригородных и междугородних.
KireevFoto3582 KireevFoto3583 KireevFoto3584 ЗиС-155

В 1958 году в город прибывают первые автобусы ЗиЛ-158 (ЛиАЗ-158), которые в дальнейшем полностью заменят на маршрутах устаревающие ЗиСы.
А в декабре 1961 года на городские маршруты вышли первые автобусы ЛАЗ-695Б (позже ЛАЗ-695Е). Так, обе модели тоже стали основными на городских и пригородных перевозках на все 1960-е годы.
KireevFoto3585 KireevFoto3586 KireevFoto3587 KireevFoto3588 ЗиЛ-158 и ЛАЗ-695Е

С 1969 года в стране начинается выпуск новой модификации автобусов ЛАЗ, которая получает порядковый индекс "М" - ЛАЗ-695М. У него немного модернизировали салон: увеличили оконные проёмы и убрали массивный воздухозаборник в задней части. Вскоре эти автобусы стали поступать и в Орёл. Именно они в нашем регионе становятся первыми чисто пригородными автобусами
KireevFoto3589 KireevFoto3590 ЛАЗ-695М

Считается, что "М"-ка была временной переходной моделью, между модификациями 695 ЛАЗов с индексами "Е" и "Н". Видимо, так и было. Эта модель выпускалась на заводе лишь до 1975 года. С этого года завод полностью обновил кузов автобуса, который теперь получил название ЛАЗ-695Н. И "Машки" и "Наташки" успели в достаточном количестве поступить в наш автопарк и с успехом работали на пригородных маршрутах
KireevFoto3591 KireevFoto3592 ЛАЗ-695Н

Но всё же, автобусы 695 серии были недостаточно комфортными для дальних поездок. А ведь орловское ПАТП-3 обслуживало маршруты, соединяющие Орёл с соседними областными центрами, с Москвой, с Киевом, с Харьковом. Поэтому, наряду с автобусами 695 серии с конца 1970 - 1980 -х годов в автопарк стали поступать львовские автобусы 699 серии, предназначенные как раз для поездок на дальние расстояния. Эти автобусы отличались более комфортабельным салоном, удобными откидывающимися креслами, местами для перевозки багажа
KireevFoto3593 KireevFoto3594 ЛАЗ-699Р.

Но даже эти удобные ЛАЗы по надёжности и комфортабельности сильно проигрывали автобусам Икарус, которые в эти же годы поступали на предприятие. В основном поступало два их модельных ряда: Икарус-250 и Икарус-256. В целом, автобусы были схожи по внешнему виду и салону, имея лишь видимую разницу в длине (256 модель была немного короче 250-й).
KireevFoto3595 KireevFoto3596 KireevFoto3597 KireevFoto3597 Икарус-250.

ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-699Р и Икарус-250, -256 стали последними именно междугородними автобусами на наших маршрутах. Постепенно в середине 2000-х годов им на смену пришли унифицированные с городскими автобусы ПАЗ-3205 (позже ПАЗ-32053).
KireevFoto3600
И к 2010-м они и стали практически единственными автобусами, работающими на областных маршрутах. Таковыми остаются и до настоящего времени. Правда, последние пару лет их начали потихоньку вытеснять ещё менее вместительные микроавтобусы марок Пежо Боксер и ГАЗель-Некст, которые сейчас перевозят пассажиров из Орла в такие города, как Тула, Курск, Брянск, Калуга и др. Этих моделей пока в нашем музее нет. Добавлю их позже.

Мне посчастливилось иметь деревню, куда в 80 - 90-х из Орла ездили все вышеперечисленные автобусы: ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-699Р и Икарус-250, -256. От того и запомнились все. 695Н - простеньким светлым салоном и чисто своим особенным звуком работающего двигателя. Икарусы - комфортом и всевозможными штучками в салоне, которые безумно интересны были маленькому пассажиру. Настоящим счастьем было - ехать на местах перед передней дверью. С них была видна и дорога и кабина водителя и "волшебная" икарусовская прислонно-сдвижная дверь.
А ещё, поездка в деревню на расстояние-то всего 65 километров была - настоящим событием! Эх, а сейчас как-то даже и не замечаешь таких маленьких расстояний. Всё стало обыденным. Или автобусы не такими интересными и однообразными. Не успел сесть, а уже скоро выходить надо...

Автор Kireev

Модератор 
#122 | Дата: 14 Май 2021 00:24 | Поправил: Kireev 
И что у нас остаётся. Остаются конечно же трамваи. Долго долго таковых практически не выпускали, но пару лет назад начало было положено. Медленно, но - уже что-то. Начали с Татры-Т3. Через год КТМ-5. И вот потрясающая новинка этого мая - Татра-Т6В5. Купить последнюю удалось просто чудом. Как намекнул продавец - большая часть тиража в Чехию сразу ушла. Но одна, не без некоторых усилий и настойчивости, досталась-таки Орлу!
Когда-нибудь будет обзор и про все вагоны, работавшие в Орле. Верю. А пока пару фотографий с первыми экспонатами
KireevFoto3598 KireevFoto3599

Автор shatei
Участник 
#123 | Дата: 14 Май 2021 08:40 
Kireev, здорово! Ну теперь сам Бог велел нанести на вагоны ТТПшные бортовые номера и маршрутные таблички!))

Автор Zyuzin86

Участник 
#124 | Дата: 14 Май 2021 10:52 
И такая возможность у Андрея теперь есть ;)

Автор Kireev

Модератор 
#125 | Дата: 14 Май 2021 23:51 | Поправил: Kireev 
Дойдёт когда-нибудь дело и до номеров

https://youtu.be/S10-NUvWtX4

Автор Andrew Martinov
Участник 
#126 | Дата: 15 Май 2021 10:21 
Kireev
Какое то неправомерное сравнение,двух абсолютно разных автобусов. Разного предназначения, разных заводов, разного устройства трансмисии и других конструктивных особенностей, а теперь уже и разных государств-производителей.

По поводу коллекции молодец Андрей! Скоро глядишь так и все модели подвижного состава Орловского городского транспорта соберёшь. У меня тоже к тебе будет сюрприз в ближайшем будущем, в дополнение к твоей коллекции. Надо лишь немного подождать

Автор Nikolay Markin

Модератор Муж.
#127 | Дата: 12 Мар 2023 16:07 
Орловская (с. Плещеево) коллекция моделей автотранспорта. Продается за большие деньги.

Небось, всю жизнь собирал
Модели авто
«не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет» (c) Оскар Уайльд

Автор Andrew Martinov
Участник 
#128 | Дата: 12 Мар 2023 17:19 
Nikolay Markin
Разводка какая то. Я конечно понимаю. что "дорого" понятие относительно. Но особого раритетного ничего на фото не вижу. Модели выпуска не старше 10 лет, ЛиАЗ и вовсе из дешевого сегмента(возможно журналка).

Автор Nikolay Markin

Модератор Муж.
#129 | Дата: 12 Мар 2023 17:32 
Andrew Martinov:
Но особого раритетного ничего на фото не вижу

Возможно, там есть много и советских моделек? Может, не все на фото?
Неужели продавец рассчитывает, что найдется несведущий покупатель, что почти за лям купит сразу всю коллекцию?
«не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет» (c) Оскар Уайльд

Автор kamaz75

Участник 
#130 | Дата: 12 Мар 2023 18:58 
Nikolay Markin:
Возможно, там есть много и советских моделек? Может, не все на фото?

Всё, что ТОГДА выпускалось массово: Волги-Чайки, Камазики-Уазики и т.п., коллекционной ценности не имеет. К тому же, если в коллекции были бы редкие экземпляры, они должны были бы быть отфотографированы в первую очередь. На фотографиях видна сборная солянка, многие модели низкого качества, с неестественным окрасом. Какой-то темы нет, всё в кучу. Очень большие сомнения, что коллекция целиком найдёт покупателя. По отдельности будет быстрее и дороже. Общая сумма конечно удивляет, но если вдуматься, 2 тыс. за штуку - совсем не дорого.

Автор Kireev

Модератор 
#131 | Дата: 12 Мар 2023 19:42 
Там почти всё, что активно продавалось брендами DeAgostini, Modimio последние десять лет (в основном вместе с журналами). Легковые, грузовики, некоторый общественный транспорт.
Денег на всё это потрачено не мало.

Автор Nikolay Markin

Модератор Муж.
#132 | Дата: 12 Мар 2023 20:36 | Поправил: Nikolay Markin 
Да, интересное дело. Вот так кто-то всю жизнь что-то собирает, коллекционирует. А потом, оказывается, некому передать. И в последний путь с собой не заберёшь..

Хотя, может, в данном случае другие причины продажи.

Да, частями что-то скорее продать. Не могу представить того, кто будет целиком покупать. Обычно коллекция собирается годами.
«не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет» (c) Оскар Уайльд

Автор Человек 19

Участник 
#133 | Дата: 12 Мар 2023 21:19 | Поправил: Человек 19 
Я тоже одно время собирал. Сейчас есть Деагостини буханка аварийная газовая служба, две волги ГАИ, москвич "горбатый", белая "Победа" и вся коллекция черных автомобилей номенклатуры все моделей (ЗИМы, ЗИЛы, Волги). Первый Москвич синий стоил с журналом для заманухи 49 рублей в 2009-м году вроде. Потом к 2014 году цена дошла до 500+ рублей за журнал с моделью. Это по тем деньгам, 10 лет назад. Там ещё один журнал у них пошел "Автомобиль на службе". Но Деагостини у коллекционеров любого уровня считается ширпотреб. Есть модели разного масштаба на заказ ручной работы от мастеров с именем. Стоят от нескольких тысяч и больше. Но даже все машины от Деагостини собрать это очень дорого для простых смертных с орловскими зарплатами.

Автор Kry
Участник Муж.
#134 | Дата: 12 Мар 2023 22:48 
Такие коллекции целиком не продать - только штучно. Никому не нужно целиком, потому что во-первых дорого, во-вторых у коллекционеров есть пересечения, тем более модельки из DeAgostini распространенные. У самого штук 200-300 стоят/лежат - когда цена превысила 400р, собирать перестал (лет 5 назад).

Страница  Страница 9 из 9:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
Собираем всё на свете orel-story.ru форум / Собираем всё на свете /
 Маленький музей маленького транспорта в Орле

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх