Повторю свои собственные слова, высказанные в самом начале темы:
kamaz75:
Обсуждаемый в данной теме район, включает не одну, а ПЯТЬ! абсолютно разных, сложившихся мест, пусть и находящихся по соседству. Если парк Победы с парком "Дворянское гнездо", ещё хоть как-то, с большой натяжкой, можно рассматривать как единое общественное пространство, то сквер "Каховка", и тем более Литературный сквер, сюда никак не вписываются. У этих мест различные задачи, различные посетители, различная аура и т.д. Считаю, что нельзя объединять общей концепцией, настолько отличающиеся общественные территории! На мой взгляд, "Каховку" и Литературный сквер, необходимо исключить. Тем более что в последнем не так давно уже были произведены масштабные перемены. Да и что можно поменять на "Каховке"???
Большинство из участников, представивших работы, это поняли, сконцентрировавшись в основном на парке Победы, чуть-чуть на Дворянке и почти никак в других зонах. Многие авторы понимают оторванность противоположного берега от зоны реконструкции, но никто из них не предложил развитие этого самого берега вкупе с основной территорией. За исключением пары пешеходных мостиков и ненужной там канатной трассы. Может лишь потому, что этого не было в задании? Проекты, на мой взгляд, во многом схожи, отличие в незначительных деталях, да в дизайне малых (и не малых) архитектурных форм, скопированных с интернета.
Более того, Андрей
Kireev, насколько мне известно - человек, не имеющий архитектурного или дизайнерского образования, абсолютно
бесплатно и без всякой помпезности, предложил свою
концепцию преобразования данной территории. Да, там нет деталей, в виде количества туалетов, лавочек и ресторанов. Но, в целом, концепция достаточно грамотно сформирована, и практически ничем, не отличается от представленных претендентами позднее. Кроме наличия у них красивых картинок, далёких от реальности. Вспомним картинки про набережную, площадь и улицу Ленина...
Кому, как не самим жителям, знать, что именно нужно изменить, не полагаясь на мнения заезжих дизайнеров. Почему орловские студенты (в массе своей – жители Орла и области), проходящие обучение по специальностям "архитектура" и "градостроение", не привлекаются к подобным проектам?
Почему обязательно нужно принимать какой-то из вариантов целиком? Тем более, что эти работы заявлены лишь как концепции. Почему не выбрать какие-то отдельные моменты из всех работ, и на их основе не создать новый, полноценный проект – теми же нашими студентами, который и будет исполнен.
К примеру, ни у одного варианта нет новых автомобильных связок Советского и Заводского районов в окрестностях данной территории. Парковки есть, и это хорошо, но вот дорог нет... То, что количество посетителей данных мест возрастёт после реконструкции, думаю, вряд ли у кого вызывает сомнения. И многие из них будут добираться туда не пешком. То есть, ещё больше осложнится ситуация на Тургеневском мосту, Посадской, Тургенева, Брестской/Полесской, Лескова и ген. Родина, где и без того пропускная способность не велика. Если сейчас, на данном этапе, не запланировать автодорогу (не нужно сейчас же строить, просто обозначить в планах), то пройдёт каких-то 15-20 лет, Посадская с ген. Родина встанут в пробках окончательно, Зелёный Берег с Пушкарными зарастёт плотной многоэтажной застройкой, тогда необходимость автодороги, связывающей район стадиона с центром Заводского района, станет очевидной уже для всех. Но, время упущено, парк Победы построен, чётко разграничен, и, вполне возможно, признан памятником истории и культуры. Может будем мыслить чуть-чуть глобальнее, с запасом на будущее, дабы не разгребать потом нашим потомкам нерешаемые задачи?