| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

История авиации на Орловщине

 
 
Страница  Страница 3 из 10:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#31 | Дата: 19 Июл 2015 00:18 
___Ливны___
Меж тем, бывший аэропорт города Ливны благополучно отдан под малоэтажную застройку по уже утверждённому проекту.

Автор Kireev

Модератор 
#32 | Дата: 13 Окт 2015 22:14 | Поправил: Kireev 
Планерный клуб в Пугачёвке сегодня принимал вертолёт с Леонидом Якубовичем на борту. Известный шоумен намерен поддержать развитие спортивной авиации на Орловщине
https://youtu.be/6R-TSyOL1ZY

И не так давно был ещё один сюжет про планерный клуб
https://youtu.be/21Cly1yDK6M

Автор Kireev

Модератор 
#33 | Дата: 3 Янв 2017 00:58 | Поправил: Kireev 
Статья из газеты.

«Крылья Орла».

Раз в год, в День авиации, собираются под легендарным Самолетом, взмывающим ввысь «МиГ-15 бис», пилоты, инженеры, техники, оружейники, орловцы и соотечественники, посвятившие жизнь служению истребительной, штурмовой, бомбардировочной, ночной, военно-транспортной, морской и учебной авиации. Под началом полковника ВВС, председателя горсовета ветеранов Анатолия Костарева и лидера «Клуба авиаторов», подполковника авиации Алексея Власенко вспоминали крылатую молодость Пётр Алексеевич Ступин, Юрий Иванович Шереметьев, Николай Григорьевич Иванов, Николай Сергеевич Вячеславов, Владимир Викторович Котиков, Николай Евстафьевич Галаш.

Каждый из них внес своей биографией достойный вклад в историю Краснозвёздных ВВС. Знакомимся накоротке: товарищ Ступин со дня основания Орловского ИАП ПВО прошёл школу с первым командиром полка от техника до инженера, отвечал за техническое состояние 17-х и 19-х «МиГов» всех модификаций. Ветеран опирается на трость, а глаза остались задорно-молодыми и в то же время цепко-строгими...
Наш небесный «князь» Шереметьев, военный лётчик высокого класса, досконально знал плюсы и недостатки «МиГ-15», «МиГ-17», освоил норовистый «СУ-9». О себе не говорит. Вспоминает, что советские лётчики совершили в годы Великой Отечественной 3 млн боевых вылетов, «сняв» с родного неба и в ходе ударов по аэродромам 57000 самолётов Люфтваффе...
Кубанец майор ВВС Иванов имел пять смежных авиаспециальностей. Сменный руководитель на ВПП обеспечил около 5000 безаварийных посадок на аэродромах Курил, Сахалина, Орла. Однако он остаётся безоговорочно правдивым, с укоризной покачивая пальцем «МиГу»: переход с поршневых истребителей на реактивные «похоронил» ,не один десяток его ровесников и мастеров боевого пилотажа, выживших в великой войне с Германией и Японией...
С Курил прибыл в авиачасть Орла майор тех-службы обеспечения ВВС Вячеславов. Волгоградец из Тарновского городка начинал с дальнебомбардировочной авиации ещё при маршале А.Е. Голованове (чудом выжившем в ходе репрессий). Позднее автор памятника вместе с однополчанами-техниками работал со всеми типами военных самолётов...
28 лет ВВС СССР отдал его коллега инженер Котиков, на всю оставшуюся жизнь запомнивший резкое сокращение лётсостава в конце 40-х: многие лётчики не вернулись с войны, умерли от ран. Высокий, с орденскими планками, воентехник Галаш молчалив, тукает по асфальту наконечником белой трости. Но опыт за ним чувствуется огромный, что подтвердил нам мастер спорта А.М. Маслов, десятилетиями служивший заместителем начальника ЦПАК им.С.Н. Анохина по лётной подготовке.
Собравшиеся на митинге вспоминали заслуги и профессионализм Героя Советского Союза белгородца Николая Григорьевича Сурнева. Выдающийся пилот 472-го ИАП в годы войны уничтожил 23 машины противника, но, к горечи всех, кто его знал, погиб в 1952-м под Верховье, пилотируя «МиГ-15 бис». Назывались имена замечательных небопроходцев, выпускников Орловского аэроклуба Ю.В. Косарева, А.И. Цеберга, С.Г. Шульгина, Н.Г. Антипова, П.С. Пикалина, Н.П. Тимохина, инструкторов В.П. Ермолова и А.И. Воробьёвой. На У-2 земляка Н.Н. Поликарпова стартовали в небо войны и мира К.Рыжкова, З.Полехина, Герой Советского Союза А.Худякова, будущий генерал-майор С.Маслов, П.Чубаров, А.Молодчий, И. Аникеев и многие другие.
Геннадий Лавриненко рассказал о родном брате, лётчике-истребителе Николае Евсеевиче Лавриненко, освобождавшем Орёл летом огненного 1943-го. Будучи командиром группы ИАП, Коля и его крылатые собратья первыми столкнулись в небе с новейшими «Фокке-Вульфами-190», ошибочно приняв творение Курта Танка за модифицированные «Ла-5ФН» авторства Семёна Лавочкина. В одном из боёв «маэстро» был тяжело ранен, но не вышел из схватки, пилотируя истребитель одной рукой, вернулся на свой аэродром. Долго лечился в Тульском военном госпитале. Выжив в кошмаре войны, Николай ушёл в мир иной с 18-ю осколками вокруг сердца, отказавшись от операции...
Все, в том числе послевоенное поколение авиаторов в лице майора А.С. Чесовского, подполковника А.Г. Власенко и подполковника В.Н. Христюкова, ожидали, что на митинг обязательно подойдёт живая легенда Орловщины, ветеран Великой Отечественной Владимир Николаевич Гурьянов, служивший в ИАД ПВО в Германии с сыном вождя Василием Сталиным. Увы, небесный витязь не смог участвовать в празднике - уважаемому ветерану 89 лет. Многие посетовали: возле памятника одному из первых истребителей реактивной эры нет ни одной скамейки. Другие шумели из-за памятника Н.Н. Поликарпову, которого превратили в «металлического негра», покрасив его черно-смоляной краской.
Защитники неба и его рубежей над морями-океанами Родины говорили о преемственности поколений. К подножию монумента с поклоном были возложены цветы. Пронзительно звучали слова о забвении авиации и равнодушии чиновников, превративших патриотизм в бюрократическую бумагопорчу, действующую на искажение вечности. Памятник смельчакам и мастерам авиатехники, поставленный им в брежневские времена за труд и волю в небе и на земле, остаётся безымянным, хотя десятилетиями претендует быть именным. По всей площади постамента под «МиГом» достаточно места для размещения инициалов орденоносной плеяды земляков, штурмовавших небо в 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х годах XX века...
Нужно помнить о пилотах, воевавших в Корее, Вьетнаме, Афганистане. Очевидно, автор установки «МиГа» Вернослов сказал бы прямо: «ОРЁЛ НЕ ЖИВЁТ БЕСКРЫЛЫМ!» Так завещало нам поколение победителей, для которых воздушная мощь страны ковалась усилиями и подвигами всей державы, в противовес сталинскому шлягеру «И вместо сердца - пламенный мотор»...
__________________________________________________ ________
Виктор и Сергей Рассохины, "Коммуналка On-Line" от 27.04.2016 года.

Автор Kireev

Модератор 
#34 | Дата: 20 Окт 2017 13:23 | Поправил: Kireev 
Интересная статья о делах нынешних в Орловском планерном клубе (ЦПАК).
Не думал, что там всё так плохо.
https://orelgrad.ru/blog/2017/10/20/orlovskij-aero klub-okazalsya-v-centre-grandioznogo-skandala/

Автор Kireev

Модератор 
#35 | Дата: 1 Ноя 2017 21:11 | Поправил: Kireev 
Видео к предыдущему сообщению
https://youtu.be/7_evtwLiwbI

Автор Kireev

Модератор 
#36 | Дата: 12 Дек 2018 01:57 | Поправил: Kireev 
Так сложилось, что уже несколько лет подряд открытие велосезона весной я начинаю двумя не сложными маршрутами в пригород Орла. И обе крайние точки у этих маршрутов напрямую связаны с двумя последними оплотами авиации на Орловщине. Многолетний интерес к истории развития воздушного сообщения нашего региона, наверное, очень способствует этому. Да и живя неподалёку от аэропорта в юности мы всё свободное время проводили вокруг его территории. Иногда конечно проникали и на территорию, к самолётам, с последствиями и без.
Первый маршрут начинается от района Ботаники и проходит на окраину города мимо только только растаявшего озера Светлая Жизнь, балки Непрец, хвойного леса и дач. Обязательный заезд к голубому озеру и дальше вправо через Нижний Хутор в Лаврово. И вот здесь обязательно заеду к небольшой площадке АХР (авиационных химических работ). Иногда её, может немного не корректно, именуют аэродромом Лаврово. Здесь ещё остались самые настоящие действующие самолёты АН-2.
История этих трёх ярко-жёлтых самолётов не проста. До закрытия орловского аэропорта они базировались не его территории. «Кукурузников» в былые годы там было много, целых 50 единиц. Часть работала на пассажирских линиях, часть было задействовано на сельхозработах. Но все они к 2011 году были порезаны на металлолом. Уцелели лишь эти три самолёта. Позже им был проведён капитальный ремонт в другом городе и по его окончании они вернулись в Орёл. Их родной дом — аэропорт «Южный» уже прекратил своё существование и самолёты нашли единственную действующую тогда в области авиационную площадку в Пугачёвке. Там и базировались пару-тройку лет. А в 2013 году обосновались на заброшенной площадке АХР под Лаврово. Там стоят и поныне. Территорию привели в порядок. Раньше в области таких площадок было очень много, но с упадком сельхозавиационных работ большинство из них были заброшены.

Второй веломаршрут начальной частью пути повторяет первую трассу. Только у голубого озера я поворачиваю налево и по хорошо накатанной грунтовой дороге несколько километров кручу педали до Пилатовки. А затем доезжаю до планерного клуба. Там тоже ещё осталось несколько действующих самолётов. В основном это спортивные «Вильги», которые тягают планеры, но есть и один ДОСААФовский АН-2. Правда, я никогда не видел его в деле. Но зато какое удовольствие походить вокруг ,потрогать эту летательную машину, сфотографировать. Красивый самолёт, с замечательной историей. Настоящий труженик — «Антошка», неустанно служащий людям уже добрых полвека с момента начала выпуска этой модели. Один раз спас и меня от сильнейшего ливня, который застал прямо в планерном клубе. А куда ещё с велосипедом денешься? Залез с ним под Антоху так ливень и переждали.

Сейчас всё это кажется такой диковинкой. У нас в области и остались-то она всего в двух местах, а ведь ещё 20 лет назад любой желающий мог спокойно взять в кассе аэропорта билет и слетать, например, в Ливны или Болхов. А жилые кварталы в районе аэропорта ежедневно оглашались шумом пролетающих почти над крышей домов и дворов — «кукурузников».

Aeroport_50 Aeroport_51 Aeroport_52 Aeroport_53
Aeroport_54 Aeroport_55 Aeroport_56 Aeroport_57
Aeroport_58 Aeroport_59

Автор shatei
Участник 
#37 | Дата: 27 Дек 2018 16:09 
Kireev, летом наблюдал работу желтого лавровского трудяги на полях за Наугоркой. Радует, что хотя бы "Химики" еще летают...

Автор Kireev

Модератор 
#38 | Дата: 27 Дек 2018 23:16 
shatei
Тоже слышал про это. И даже площадку АХР возле Бойцовского используют.

Автор Zyuzin86

Участник 
#39 | Дата: 15 Янв 2019 13:49 
Учитывая бум в сельском хозяйстве, думаю что они "не пока ещё летают", а "уже снова стали летать".

Автор Kireev

Модератор 
#40 | Дата: 27 Фев 2019 22:41 
Вот это новости. Однако...

"Орловскую авиакомпанию проверят из-за смерти ребенка"

Самолет санавиации совершил экстренную посадку, и медики не сумели спасти жизнь мальчика
В Бурятии умер девятилетний мальчик, которого самолет Ан-2 авиакомпании «Оса» Орловской сельхозавиации не довез до Улан-Удэ. Об этом сообщают «Вести Новосибирск».
Самолет вез мужчину и мальчика в крайне тяжелом состоянии из поселка Таксимо в Улан-Удэ, где им должны были оказать медпомощь. Но до столицы республики судно не долетело – ему пришлось садиться в Хоринске на необорудованную площадку.
«Со слов докторов, командир корабля зашёл к бригаде и проинформировал, что закончилось топливо. Посадка была осуществлена ввиду отсутствия топлива», — сказал главврач территориального центра медицины катастроф Вячеслав Тимкин.
Дорога до больницы в Улан-Удэ вместо трех часов заняла 11. Состояние мужчины стабилизировалось, а вот ребенок не выжил. Командир судна Александр Саушкин опроверг, что самолет сел из-за нехватки топлива.«Нет, топливо не закончилось, топливо достаточно было, другая причина, просто я не имел права рисковать людьми, это технические проблемы, их неподготовленным людям долго объяснять», — сказал Саушкин.

Орловская сельхозавиация выиграла контракт на 16 млн рублей на перевозку критических больных с 1 января 2019 года. Медики уже в начале года имели к ним претензию – при подписании у «Осы» не было самолета, его собирали в Бурятии.
«Центр медицины катастроф подал жалобу в транспортную прокуратуру и Росавиацию. Врачи также намерены расторгнуть госконтракт с «Осой». Санавиация призвана спасать жизни людей, а потому эту задачу важно реализовывать на должном уровне», — пишут «Вести».
Авиакомпания «Оса» зарегистрирована в Орле на улице Комсомольской. Помимо услуг санитарной авиации, она занимается поисково-спасательными, авиахимическими, лесоавиационными работами и авиасъемкой.
__________________________________
Источник: ИА «Орелград» 26.2.2019 г.


Автор Renegat
Участник 
#41 | Дата: 27 Окт 2019 00:37 
Наткнулся на Ютуб вот на такое видео
https://www.youtube.com/watch?v=Pyr4VEsYUKA
Размещаю его здесь с иронией)) В тему того, что в Орле мешает близость застройки.
Не поленитесь, посмотрите.

Автор Kireev

Модератор 
#42 | Дата: 27 Окт 2019 02:28 
Renegat
Интересное видео, спасибо!

Автор Kireev

Модератор 
#43 | Дата: 5 Дек 2019 22:19 | Поправил: Kireev 
Як-40 сообщением Вологда - Москва. Хорошее видео. Можно прочувствовать весь полёт от начала до конца.
Примерно так было когда-то и у нас.
https://youtu.be/5ZZMU6Z8XMo

Автор Kireev

Модератор 
#44 | Дата: 14 Май 2020 23:33 
Последние представители орловской авиации - спортивной и сельскохозяйственной. Вот уже много лет в таком составе:

KireevFoto2767 KireevFoto2768 KireevFoto2769 KireevFoto2770

И три Вильги на стоянке планерного клуба для разгона планеров.

Автор Kireev

Модератор 
#45 | Дата: 21 Фев 2021 01:14 
___ Шарик. ___

Наверное многие замечали с объездной дороги в районе Кром интересной формы инженерное сооружение с виде огромного шара, установленного на металлических опорах. В народе приходилось слышать самые разные его названия и назначение. Один местный житель называл его просто - "шариком".
Но что же это такое?

Сооружением является радиолокационная позиция (РЛП) «Кромы» МЦАУВД.
РЛП «Кромы» осуществляет обеспечение безопасности полетов воздушных судов в части непрерывности радиотехнического обеспечения и авиационной электросвязи.

Из истории можно отметить, что построена радиолокационная система управления полетами гражданской авиации в 1978 году к Московской Олимпиаде-80. Стране, пригласившей в 80-м году на олимпийский праздник спортивный мир, такая система нужна была не меньше, чем воздух. Как раз в ту пору трагедия двух самолетов, столкнувшихся и рухнувших с пассажирами в небе над Днепродзержинском, породила за границей уныние и тревогу: а способны ли русские обеспечить безопасные воздушные коридоры на своей территории? Не случится ли то, что случилось с «ИЛом и «ТУ», с их, западными самолетами. Стройку курировал лично, в ту пору премьер-министр страны, Николай Александрович Тихонов. Монтаж вели иностранцы — шведы, итальянцы, норвежцы. И оборудование применялось в основном заграничное. Сметная стоимость строймонтажа — миллион двести тысяч. Общая, так сказать, с начинкой — порядка 6 - 7 миллионов. Основные конструкции: громадный стекловидно-решетчатый шар, установленный на четырех мощных металлических опорах и здание с аппаратной.

KireevFoto3395 KireevFoto3396 KireevFoto3397

Если в этом месте присмотреться к небу, то можно заметить много линий, которые оставляют за собой пролетающие самолёты. Минут за десять их пролетело на этой точкой несколько. Стоим прямо на автомагистрали... э-м-м... авиамагистрали.

KireevFoto3398 KireevFoto3399

Страница  Страница 3 из 10:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 История авиации на Орловщине

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх