Добрый вечер, Cyrano!
Знаете, я почему-то рада, что Вы снова на форуме. Надеюсь, что поездка на Белое море была действительно интересной, а состояние здоровья по возвращении хотя бы немного улучшилось.
Согласна, что править сообщения без ведома их авторов - это дурной тон. Не хотелось устраивать дискуссии, а слово слишком уж резало глаз. Не удержалась. Впредь буду обращаться в таких случаях непосредственно к автору.
Порадовало, что Вы не возразили против размещения раскрывающейся превьюшки фотографии вместо ее полноразмерного вида. Если фотография слишком большая, то на мобильных устройствах страница становится просто бесконечной в ширину и текст прочитать практически невозможно. Но это касается только очень больших фотографий.
А вообще, Cyrano, Ваш способ вставки фотографий привлек меня с самого начала. Почти никто так не делал. Либо ссылки на фото вставляли, либо превьюшки размещали. Была рада, когда разгадала способ. Именно он и был положен в основу инструкции размещения фотографий, опубликованную в разделе "Правила пользования форумом".
CyranoЯ также не могу, например, назвать попа батюшкой, поскольку я именно так обращался к своему отцу, и подобное обращение явилось бы предательством его светлой памяти.Когда мы называем священника батюшкой, мы не предаем память своих отцов, а показываем что священник для нас столь же близок, как родной отец. При этом в православии нет обязательного требования обращаться к священникам "батюшка", нейтральным является обращение по имени: отец Борис, отец Олег...
CyranoЯ также не понимаю, почему иногда духовность основывают на религиозностиЧто же касается духовности, то при толковании этого слова можно исходить из его структуры. Возьмем слова: сословность, церковность, чистокровность, которые обозначают соответственно принадлежность к определенному сословию, церкви либо присутствие в ком-то чистой крови, то есть породы. И возьмем слова обозначающие отсутствие чего-либо: бескровность, неровность, невиновность, как отсутствие или малое наличие крови, отсутствие признака ровности и виновности.
Точно такой же принцип действует и в случае с духовностью. По словам митрополита Антония Сурожского, "Духовность – присутствие и действие Святого Духа в нас, через нас и посредством нас и в мире". Именно по этой причине мы и называем тела святых мощами. "Дух – это храм человека, и если дух свят, то он как бы захватывает все существо человека, и тело его становится храмом. Поэтому нам дороги мощи святых" - прот. Александр Мень.
Но этим нельзя ограничиться. Здесь надо помнить о том, что духовное начало даровано каждому человеку изначально. Именно поэтому считает ли человек себя религиозным или воинствующим атеистом, дух его, именно дух, ищет, сомневается, сопоставляет, присматривается и прислушивается. И это прекрасно!
Позволю себе привести отрывок из рассуждения прот. Александра Меня: "Духовность – свойство природы самого человека, это то уникальное, исключительное, важнейшее, что отличает человека от других самых высокоразвитых живых существ, это то, что даже трудно определить словами. Дух невидим, непространствен, он нигде не находится... Дух – это и мышление, и сознание, и воля человеческая, это весь тот континуум, сложный и в то же время единый целостный поток, который составляет особенность человека.
Что отличает дух от души?
Душа есть и у растения, и у животного – это психика, а вот творчество, сознание, свобода, добро и зло – это дух. Если отнять у человека все, что нематериально, – мысль, чувство, совесть и т. д., во что превратится человек? В говорящего робота, в орангутанга в пиджаке. Нет, даже хуже!...
Духовность же есть то, что мы у природы не заимствуем, она отсутствует в природе. В природе нет творчества, нет таких особенностей, как личностное самосознание, добро и зло, она не может научить добру и злу (недаром она названа у поэта «равнодушная природа»), в ней нет страдания, для нее существуют лишь стихии. Так вот, особенность человека, делающая его трагическим царем мироздания, заключена в духовном начале, которое ему присуще, даровано".
Именно поэтому, Cyrano, я уважаю Вашу точку зрения, хотя и не разделяю ее. Для меня она интересна как точка зрения неравнодушного, мыслящего, ищущего и честного человека.
Подробнее о духовности можно прочитать
здесь