| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
По музеям и выставочным залам orel-story.ru форум / По музеям и выставочным залам /  
 

Военно-исторический музей

 
 
Страница  Страница 1 из 4:  1  2  3  4  Дальше »

Автор admin

Администратор Муж.
#1 | Дата: 5 Мар 2008 21:40 
Адрес: ул. Нормандия-Неман, 1.

Автор admin

Администратор Муж.
#2 | Дата: 5 Мар 2008 21:42 
В военно-историческом музее экспонируется персональная выставка известного мастера фотографии Павла Кривцова. Это вторая его выставка в Орле, предыдущая была в 1974 году. Выставка называется «Русский человек. Век XX».

Павел Павлович Кривцов родился на Белгородской земле в д. Рождественка в октябре 1943 года – через три месяца после освобождения края от оккупации. 15 лет проработал фотокорреспондентом белгородской молодежной газеты; с 1981 года – ведущий фотограф газеты «Советская Россия», с 1986 – журнала «Огонёк», с 1991 года – журнала «Слово». В последние годы предпочитает работать по собственным проектам и сотрудничать с организациями, фондами и изданиями, чья деятельность носит позитивный и патриотический характер. Постоянный участник и официальный фотограф Международных Яснополянских писательских встреч. Проживает в Москве, живёт – в России. Лауреат премии Союза журналистов СССР и Международной премии им. М.Шолохова. Удостоен множества профессиональных призов и наград (в т.ч. World Press Photo, «Золотой глаз России» и др.). В 1989 году Павлу Кривцову международной гильдией присвоено звание «Мастер фотографии», свидетельствующее о высшем уровне профессионального признания.

Вот отрывок из эссе о Павле Кривцове, написанный писателем В.Ермаковым:
«Фотосессия Павла Кривцова – словно единый съёмочный день длиной полвека. За это время очень многое изменилось в мире, и очень многие не удержались в себе, увлеченные потоком событий в грядущий хаос. Ценность фотографа как художника стала зависеть от стоимости его снимков на рынке.
Многие профессионалы ради карьеры поменяли ориентиры, нравственные и творческие. Или отказались от них совсем. Многие, – только не Кривцов. Не то чтобы его, мастера с мировым именем, не звали к весёлой халяве и лёгкой славе. Ещё как звали – заманивали! Но Павел не стал менять призвание на признание своим среди чужих. Нашествие глянца Кривцов воспринял как оккупацию. Вооруженный лишь фотоаппаратом, он исполнился решимости отстаивать свою Россию до последнего кадра. Павел Кривцов – партизан реализма в лабиринтах постмодерна».
«Орловский вестник» №9, 2008 г.

Автор boyarin
Участник 
#3 | Дата: 27 Окт 2009 22:00 
С 28 октября в здании музея проходит выставка "Русский гражданский и военный костюм 16 в." Представлены реконструкции мужской, женской, гражданской и военной одежды.

Автор admin

Администратор Муж.
#4 | Дата: 1 Ноя 2009 11:06 
28 октября, как и было намечено, состоялось открытие выставки русского гражданского и военного костюма XVI века. Немало лет потребовалось Дмитрию Кореневу, организатору этой выставки, чтобы своими руками изготовить все экспонаты выставки. А сколько времени потребовалось на изучение документов, рисунков, поиска современных материалов, максимально точно отражающих фактуру и цвет костюмов почти пятисотлетней давности, о том история умалчивает. Умалчивает история и о том, сколько средств из скромной зарплаты старшего преподавателя пошло на изготовление этой коллекции. Да и старшим преподавателем Дмитрий был не всегда. Увлечение реконструкцией одежды, оружия родилось ещё в институте - Дмитрий закончил исторический факультет. Вместе с Валерием Пановым Дмитрий организовал клуб "Новикъ", немногочисленные участники которого неоднократно участвовали в различных мероприятиях реконструкторов как на территории Орловщины, так и в других регионах России. Кстати, один из костюмов изготовлен Валерием Пановым. Но это предисловие.

Выставка открылась на втором этаже музея в светлом полукруглом зале при стечении достаточного количества гостей. Дмитрий рассказал о своём увлечении, о костюмах XVI века, подчеркнув, что на выставке представлены костюмы именно нашей местности, дающих представление об одежде тех предков, которые могли ходить по улочкам деревянной Орловской крепости.
Собравшиеся смогли послушать, как звучало церковное песнопение тех давних времён. Это тоже была реконструкция.

Уходить не хотелось. Была какая-то потребность слушать и узнавать новые для себя сведения, а ещё хотелось сравнить то впечатление от костюмов, которые были выставлены в витринах и этой же одежды, которую я видел на ребятах во время различных мероприятий, например, открытия памятного знака на Царёвом броде в мае этого года.

Вот несколько кадров, полученных из видеоклипов. Здесь открытие выставки, рассказ Д.Коренева о каждом экспонате и снимок, который я назвал "Алёнушка" наших дней".




Автор shekhol

Участник 
#5 | Дата: 2 Ноя 2009 17:00 | Поправил: shekhol 
А это из моей коллекции :) ...


Автор shekhol

Участник 
#6 | Дата: 3 Ноя 2009 20:12 

Автор admin

Администратор Муж.
#7 | Дата: 3 Ноя 2009 23:06 
Прекрасное дополнение к разговору о костюме XVI-XVII веков.

Внимание! По последним данным открытие новой диорамы в военно-историческом музее состоится 4-го ноября в 11 часов.

Автор Aleksey
Участник 
#8 | Дата: 4 Ноя 2009 12:29 
фото надо?

Автор admin

Администратор Муж.
#9 | Дата: 4 Ноя 2009 19:25 | Поправил: admin 
Aleksey
Пришлите, пожалуйста, несколько снимков. Последнее время стал притворяться этаким ковбоем и снимать сразу с двух рук на фото и на видео, но иногда какая-нибудь рука подводит. Что-то у меня получились неважные снимки. Особенно хотелось бы получить снимки А.И.Курнакова.
Зная, что кадров у Вас много, можно выслать их на мой ящик ded_valerio@pochta.ru

Итак, событие, о котором мечтал в течение 20 лет Андрей Ильич Курнаков, сегодня свершилось. Нелишне напомнить, что художнику уже 93 года и его хотелось бы поздравить в первую очередь. Дождался. Диорама, посвященная битве под Кромами во время гражданской войны, сегодня была торжественно открыта. День единения России как нельзя лучше подходит для открытия диорамы, показывающей ужасы братоубийственной войны. Гражданская война - яркий пример. Однако, к сожалению, в головах многих соотечественников гражданская война всё ещё продолжается.

На торжественное открытие диорамы пришли Областные, городские руководители, представитель министерства культуры, многочисленные орловцы. Прибыли отряды студентов всех университетов с флагами и транспарантами. Был епископ Оловский и Ливенский Пантелеимон.
Для ветеранов были расставлены кресла, но не все они были заняты. Большая часть ветеранов предпочла в этот прохладный день бодриться и стоять на ногах.

Самым ярким было выступлением профессора, доктора исторических наук С.Т.Минакова. После всех выступлений был открыт доступ в диораму. Но тут случилась организационная неувязка. Народ направился к дверям, а милиционер пускал людей только небольшими группами. Люди, напиравшие сзади, не знали об этом и напирали более настойчиво. Обошлось без жертв и даже травм.

Вот несколько кадров, сделанных в этот памятный день.

" title=" " title=" " title=" " title="

" title=" " title=" " title="

И ещё несколько снимков, которые прислал Aleksey:


Автор Cyrano

Участник 
#10 | Дата: 5 Ноя 2009 13:51 | Поправил: Cyrano 
Любопытствую, а как официально называется диорама... Когда под нее, двадцать лет назад, начали искать место, помнится, автор ее называл "Разгром армии Дениникина под Кромами".
В течение упомянутых Вами двадцати лет виток упомянутой Вами гражданской войны вышел на другой градус, и автор, помнится, подсуетился и скоренько переименовал ее на новый лад в "Бой в неубранной ржи".
Конечно, по трем снимках сложно судить о качестве работы (в галерее Курнакова в книге для гостей я откровенно написал, что последние работы художника, в отличие от первых, - это откровенная халтура, такая как картина "Лицедей", помещенная в центр композиции второго этажа), но у меня сложилось впечатление, что общее композиционное построение автор выстроил "от" своей предыдущей орловской диорамы, где на переднем плане выстроена линия окопов.
Любопытствую также, к какому именно этапу героического штурма Кром относится эта работа.
Первое соприкосновение с разъездами белых случилось одиннадцатого октября, когда провалился план Уборевича по окружению Грабь-армии под Хутором-Михайловским и стратегическим ударом в направлении Курска.
12 октября Червоные казаки и Латышский полк потерпели поражение и отступили в напрвлении Еропкино-Стишь.
14 октября корниловцы уже взяли Мценск, и обстановка под Кромами утратила актуальность.
16 октября Ударная группа Красных разгромила штаб Киевского полка Сводной бригады белых, и 17-го захватила Кромы.
17 октября корниловцы нанесли удар по Кромам, но не смогли разбить Латышскую бригаду.
20 октября белые оставили Орел, превратившийся в ловушку для Уборевича, который полагал громить белых концентрическими ударами от Орла, тогда как белые бронепоезда захватили Стишь, прикрыв с севера группировку корниловского, марковского, алексеевского и дроздовского полков. Красный генерал Мартусевич за потерю стратегической инициативы в этот же день был отстранен от командования латышскими частями под Кромами.
21 октября марковцы начали наступление на Кромы.
23 октября красные оставили Кромы, однако, бригада Стучки отбила Кромы.
24 октября дроздовцы захватили Кромы, и 25-го Кутепов отдал приказ о штурме Орла.
26 октября Уборевич разбил настыпавшие резервы белых и взял Кромы. После этого фронт стабилизировался на линии Севск-Дмитровск-Еропкино-Новосиль.
Поэтому если не считать двух ударов, нанесенных Уборевичем 16 и 26 октября, вообще-то, беспрерывные атаки под Кромами наносили белые. Однако, эти два удара очень существенно отличались по стилю и по настроению, что не могло не найти отражения на картине столь высокого мастера.
Словом, к какому дню событий относится изображеная на диораме мощная атака красных?

Прибыли отряды студентов всех университетов с флагами и транспарантами.
Вы правы. Как в советское время, члены единственно правильной партии выгнали студентов на холод создавать массовку для VIP-персон (на фоне того, что посвящение в студенты и намечавшиеся экскурсии в Овстуг и в Красный Рог проводить строго запретили под предлогом наступления пандемии гриппа). Менты их не пустили, поскольку диорама сперва была предназначена для всяческих козловых и пантелеимонов, но не для тех, к кому, вероятно, прежде всего апеллировал сам художник. ПотОм, правда, начали пускать всех желающих, но студенты, особенно девушки, ужЕ как следует замерзли, и поэтому, несмотря на согрев от выпитой для этой цели водки, ушли домой, так и не узнав, что же означает слово "диорама".
Я общался со студентами. Впечатление в целом гаденькое. Наглядно демонстрирует факт того, что нынешнее провозглашенное единение России - это миф.
Всего доброго,
Cyrano

Автор Elena
Участник 
#11 | Дата: 5 Ноя 2009 20:49 
Cyrano
Действительно, трудно судить о полотне, увидев три снимка, сделанных не самым лучшим фотоаппаратом. Хотя, боюсь, зрелище- вовсе не то, что хотелось бы увидеть, но что было вполне ожидаемо, не так ли.

Однако, с Вашими политическими пристрастиями трудно разобраться. В данном случае Вы, как будто, на стороне белых, если брать Вашу "грабь армию". А в октябре Вы были на стороне красных, если вспомнить заявленную Вами тему.

Конечно, я помню, как друг юности Льва Толстого указал на то, что граф сильно переменился.
- Жаль, что Вы не переменились, - ответил он.
Но если бы граф был знаком с Вами, он бы, ей-богу, запутался, не поспевая следить за переменою в Ваших пристрастиях. :)))))

Автор Cyrano

Участник 
#12 | Дата: 5 Ноя 2009 21:48 
Elena
В данном случае Вы, как будто, на стороне белых, если брать Вашу "грабь армию".
Лев БАЛАЯН "БЕССЛАВИЕ ГЕНЕРАЛА ДЕНИКИНА":
"Любопытные сведения о хвалёной белой армии с её «кодексом чести» мы находим в одном из частных писем, перехваченных советской военной цензурой, которое было отправлено из Орла в ноябре 1919 года, где одна сочувствовавшая белому движению дама писала: «Никогда не представляла, чтобы армия Деникина занималась грабежами. Грабили не только солдаты, но и офицеры. Если бы я могла себе представить, как ведут себя белые победители, то несомненно спрятала бы бельё и одежду, а то ничего не осталось». Ведь неспроста добрармию народ прозвал грабьармией..."
Всего доброго,
Cyrano

Автор Литвин

Участник 
#13 | Дата: 8 Ноя 2009 09:18 
Любопытствую, а как официально называется диорама...

Я бы назвал её "Бой под Кромами: конец истории". Такое название очень хорошо символизирует и окончание затянувшихся работ (наконец-то в музее все залы открыты), и её историческую достоверность.

Автор AVP
Участник 
#14 | Дата: 6 Дек 2009 00:23 
К сожалению, даже этих снимков достаточно чтобы видеть низкий уровень живописи панорамы в лучших традициях политпроса.
Не Франц Рубо....
Неужели Орел ничего лучшего не нашел для такого музея?

Автор Elena
Участник 
#15 | Дата: 6 Дек 2009 12:05 
AVP
Понимаете, Андрей Ильич Курнаков у нас чуть ли не с 50-х годов в большой чести у местной власти.У него был талантливый брат Леонид, ныне покойный.

Военно-исторический музей в Орле вырос на базе первой панорамы Курнакова. Сначала это просто была его диорама. Потом ее значение углубили, добавив материалов по Великой Отечественной войне, потом расширили до обобщения, потом стали пристраивать новый зал для "шедевра".
Так сложилось культурно-исторически. :((((

Страница  Страница 1 из 4:  1  2  3  4  Дальше » 
По музеям и выставочным залам orel-story.ru форум / По музеям и выставочным залам /
 Военно-исторический музей

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 1 [ andymackey ]
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх