Cyrano
Сегодня прочла новую для себя тему на этом форуме.
О князе К.К.Романове. Это был талантливый поэт и глубоко верующий человек ,который выражал свои религиозные чувства в прекрасных стихах Вспомним, например, его стихотворение «Молитва» Научи меня, Боже, любить Всем умом Тебя, всем помышленьем, Чтоб и душу Тебе посвятить И всю жизнь с каждым сердца биеньем. Научи Ты меня соблюдать Лишь Твою милосердую волю, Научи никогда не роптать На свою многотрудную долю. Всех, которых пришел искупить Ты Своею Пречистою Кровью, - Бескорыстной, глубокой любовью Научи меня, Боже, любить!
Не правда ли, искусствоведчксуий уровень покровителя живописцев ничуть не уступает уровню другого искусствоведа, явялявшегося по совместительству известным в СССР кукурузником?
Он был восторженным поклонником и знатоком искусства о всех его видах: и в живописи, и в драматическом искусстве, и в музыке. Вы приводите в цитату из воспоминаний А.Н.Бенуа , и по ней одной изволите делать такой далеко идущий вывод , а ведь А.Н.Бенуа с 1926 года покинул Россию и всю оставшуюся жизнь прожил во Франции , т.к. не признавал власть коммунистов. Он оставил много воспоминаний за свою долгую жизнь.
С 1903 года , когда ярко разгорелась слава сумасшедшего творца «Демона»,вот , что пишет Бенуа о Врубеле на страницах «Мира искусства»: «Христианства, вернее самого Христа , нечего искать в искусстве Врубеля. Его изображения Христа полны строгой красоты и мистической загадочности, но не верится , чтоб это был Христос. Собственное непонимание или вековое недоразумение отторгло Врубеля от Христа. Он сам , как кажется , не «доверял» Ему…Ближе для него был Князь мира сего, Люцифер, красавец-ангел , не карамазовский Черт –«приживальщик» , а прекрасный , хотя и лживый , близкий , нежный к людям , хотя и жаждущий их мучений. Демон – такой же надломленный и гордый . такой же трагический как сам Врубель ( Бенуа . Врубель, с. 181)
Видимо , поэтому и была так воспринята картина «Демон сидящий» православным христианином князем К.К.Романовым.
Клевета сжигает души. Иногда почти до тла, мир добра привычно руша, удлинняя цепи зла. Что на это скажет Бог? Он молчит. Устал и слушать, как поносим мы друг друга. Была удивлена тем , что вы приводите библейские цитаты. Оказывается вы не совсем законченный атеист , иначе к чему бы это?
непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих.
Было забавно читать эту цитату из послания апостола Павла «Евреям». в вашем сообщении Хочу вас разочаровать, потому что ап. Павел ее позаимствовал у царя Давида (Пс91 , 4-11). Чтобы правильно использовать данную цитату необходимо понимать , что здесь речь идет о том , что от Бога не следует требовать отчета, а должно веровать в Него, спасает ли Он от бедствий, или нет.
"если не холоден ты, и не горяч, исторгну тебя из уст Своих" ( Иисус , Христос ).
Сам Господь ничего не записывал и поэтому у нас нет цитат прямых , только от Его учеников.
Эти слова относятся к определению теплохладности в вере – малой ревности(или полное отсутствие ее) к богообщению и духовной жизни во всех ее проявлениях. О таких людях в Откровении святого апостола Иоанна Богослова сказано: «… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16). И, действительно, человек равнодушный к вере или даже атеист, под влиянием жизненных обстоятельств и благодати Божией, может покаяться и радикально измениться. Теплохладный же, будет духовно тлеть всю свою жизнь и вряд ли когда приложится к Богу всем сердцем.
Вот таков истинный смысл этих слов. |