Речь пойдет вот об этих двух снимках Клавдия Простецкого в фотоальбоме Синего Кота за 2002 г.
https://orel-story.ru/gallery/displayimage.php? album=15&pos=26https://orel-story.ru/gallery/displayimage.php? album=15&pos=25Они описан как "Усадьба Шварцв. Танцзал"
Загадкой остается, указано ли слово "танцаз" в инфрмации на руинах памятника, пришла ли она методом индукции Синему Коту, или же Синий Кот воспользовалась методом исключения при анализе (недаром в вузе Синий Кот была победительницей олимпиады по высшей математике!!!) текста капитального труда Ромашова-Неделина "Исторические древности Орловщины", где сказано, что от усадьбы Шварцев остались церковь-усыпальница, несколько амбаров, парк, конюшня и танцзал. При этом блуждая по развалинам усадьбы академика исторической живописи Вячеслава Григорьевича Шварца и разглядывая руины некоей постройки, Синий Кот, возможно, предположила. что это - известная не церковь-усыпальница, не похоже на амбары и конюшню, скорее всего, - не парк, а следовательно, это - танцевальный зал, впоследствие превращенный нетанцующими коммунистами в мельничный комбинат.
Меня заинтересовало, а насколько любил ли Вячеслав Григорьевич, страдавший тяжелой почечной болезнью танцы, чтобы оставить в назидение потомкам роскошный танцевальный зал собственной усадьбы, располагавшейся некогда в богом забытом Щигровском уезде Курской губернии, а ныне - в не менее богом забытом Колпнянском районе Орловской области.
Оказалось, что да, действительно, неприличные танцульки в те пОры были в моде. Осуществлялись они в вокальных залах, или, короче говоря, - в вокзалах. Строительство вокзалов поощрял император Николай I.
6 ноября (по новому стилю) 1837 года паровоз "Проворный" с шестью вагонами четырех классов (соответственно,- берлинами, дилижансами, шарабанами и просто вагонами), ведомый австрийским инженером Францем Герстнером, прибыл из Царского Села в Павловск, а 11 ноября 1837 года от Санкт-Петербурга до Царского Села проехал сам Николай I с почетными гостями правления дороги. Для августейших пассажиров в Павловске был открыт "Императорский павильон", где государь император мог отдыхать в ожидании поезда.
Железная дорога Санкт-Петербург-Павловск стала первой в России и шестой в мире железной дорогой общественного пользования, и пользовалась большой популярностью. 22 мая 1838 года движение по всей дороге перешло с конной на паровую тягу, в ознаменовании чего в императорском павильоне Павловска для увеселения публики был открыт вокзал, где тапером подрабатывал модный в то время сочинитель танцев, бросающих вызов общественной нравственности, так называемых "вальсов", австриец Иоганн Штраус. для привлечения пассажиров вокзалы стали устраивать и в других железнодорожнях павильонах Московско-Виндаво-Рыбинской железнойй дороги.
Вот тут-то, в семье курского генерал-лейтенант и родился будущий правительственный комиссар по культурным связям с Францией, кавалер ордена Почетного Легиона Франции, кавалер золотой и бронзовой медалей Парижской выставки, российский академик живописи Вячеслав Григорьевич Шварц, которому пришло в голову провести в свое поместье железную дорогу а-ля Тсар Рюс Поль-Премьер, построить в немжелезнодорожный павильон, а в павильоне устроить вокзал. К несчастью, болезнь унесла Вячеслава Григорьевича в родовую церковь-усыпалницу в 1869 году. когда из всего перечисленного был готов лишь вокзал.
Следует заметить, что железная дорога Москва-Орел была открыта в 1865 году.
А следовательно, под фотографией Синего Кота следует записать "Железнодорожный вокзал станции Белый Колодезь - Первый. Наряду с Мценским вокзалом - старейший из сохранившихся вокзалов Орловщины".
Всего доброго,
Cyrano