Друзья, наверное все мы знаем нынешние проблемы транспорта в юбилейный для Орла год. Повышение стоимости проезда, всякие конкурсы перевозчиков, изменения маршрутов и т.п. А я предложу перенестись ровно на 50 лет назад и узнать, что волновало жителей в транспортной сфере города 18 февраля 1966 года. Итак, Орёл в год 400-летия
___ «Рейсы огорчений.» ___ статья из газеты
Первого февраля 1966 года в «Орловской правде» был опубликован материал «Пора навести порядок». В нем шла речь о недостатках на автобусных маршрутах. Читатели быстро откликнулись на выступление газеты. «Однажды в субботу (22 января),— пишут товарищи Орлов, Ермохина, Булышкина, Юрлов и другие,— с конечной остановки «Наугорское шоссе» отправились сразу три автобуса. На остановке «по требованию» первый не остановился — был переполнен. Второй тоже не остановился, хотя пассажиров в нем почти не было. Третий нас забрал. На улице Тургенева автобус забуксовал в снегу, а на Комсомольской — заглох двигатель. В общем вместо обычных 30 минут на эту поездку мы истратили более двух часов. А вот что пришлось наблюдать 31 января. Кондуктор автобуса «ОРВ 01-90» объявила пассажирам: — До часового завода едем без остановок. И ехали. А на остановках мерзли люди, некоторые пассажиры были с детьми. «Скоростной» пробег кондуктор объяснила тем, что выбились из графика. Просто непонятно: откуда у них такая черствость, откуда такое невнимание к людям, такое наплевательское отношение к своим обязанностям. Не подумайте, что мы хотим очернить всю работу автобусного парка. Есть там хорошие водители, душевные кондукторы. Вот, например, шофер т. Хитрых. В его автобусе всегда приятно ездить. Никогда он не захлопнет перед носом дверь, никогда не обдаст грязью стоящих на остановке людей, всегда в график укладывается. Вот с таких бы и брать пример остальным. А тт. Клюшников, Губанова и другие написали о том, что непродуманно установлены остановки автобуса номер 8. «Судите сами, — пишут они, — с ноября прошлого года автобусы восьмого маршрута начали ходить до сталепрокатного завода. Раньше конечная остановка была на шоссе, и мы мирились с тем, что до нее приходится добираться метров за 250—300. Теперь же автобусы проходят рядом с жилыми домами, но остановка по-прежнему на шоссе. Зачем же искусственно создавать неудобства для пассажиров?» Эдуард Иванов с улицы Достоевского тоже обеспокоен нечеткой работой городского транспорта. В его письме мы читаем: «Многое зависит от самих пассажиров, которые в большинстве своем пока еще крайне недисциплинированны. Мало остановок в городе, где посадка производится в порядке очереди. Больше приходится наблюдать, как автобусы берут «с боя». И все же хочется поговорить о тех, кто непосредственно отвечает за работу транспорта. Вот конкретный пример. 28 января 1966 года в 16 часов 15 минут автобус 05-40 (второй маршрут) подошел к остановке «Завод ТЗЧ». Впереди него стояли еще три машины, но водитель открыл дверь, выпустил пассажиров. Ожидающие (многие были с детьми) бросились к автобусу до которого было метров тридцать. Некоторые сесть не успели — водитель закрыл двери и помчался дальше. Подобное можно наблюдать повсеместно. Спрашивается, кто дал водителям право издеваться над пассажирами?». Принесла редакционная почта и письмо С. Максимова с улицы Салтыкова-Щедрина. «Я все время,— пишет он, — пользуюсь автобусами первого маршрута. Весь путь машины делают по хорошим асфальтированным улицам. Но почему же и здесь не выдерживается интервал, почему нарушается график? Чтобы попасть утром на работу (завод «Текмаш»), я выхожу на остановку «Часовой завод» в 7 часов 20 минут утра. Как правило, ожидать нужно минут пятнадцать. Нередко — полчаса. И ни одной машины. А то вдруг прорвутся 3—4 автобуса один за другим. А зачастую автобусы проезжают остановку и останавливаются напротив ворот часового завода. А те пассажиры, которые стояли на остановке, печально смотрят им во след». А вот письмо тт. Малеевой, Леоновой, Гусаковой, Федоровой и других работников конструкторского отдела часового завода. «До каких пор автобусы первого маршрута будут портить нам нервы, — говорится в их письме. — Нам надоело опаздывать на работу. Автобусы всегда переполнены, люди взвинчены. Водителям тоже трудно: того и гляди, под колеса кто угодит». Групповое письмо написали рабочие совхоза «Орловский» и учителя Мезенской школы. «Почему, — спрашивают они, — автобусный маршрут «Орел—Мезенка—Неполодь» проложили по объездной дороге. Если автобусы этого маршрута слишком перегружали движение по Комсомольской улице, то их можно было пустить по улице Сакко и Ванцетти. Больше того, можно сделать разворот на улице Пионерской. Зачем же ехать на Колхозную улицу жителям Мезенки? Ведь приезжают они в город, на рынок, в центральные магазины. И еще одно. От Орла до Мезенкй 5 километров, но билет стоит 15 копеек. Седьмой маршрут протянулся километров на двадцать. Но там стоимость проезда пять копеек. Почему?» Авторы писем написали о наболевшем. Надеемся, что работники автобусного парка г. Орла прислушаются к их претензиям и улучшат обслуживание пассажиров. _________________________________________ М. Ромашкин, "Орловская правда", 18.02.1966 г. |