Ну и по теме предстоящей перенумерации и сокращения маршрутов, которое нас ждёт в 2016 году.
Вот, накидал схему, где представлены городские маршруты уже с новыми номерами. Схема составлена по опубликованному на официальном сайте городской администрации реестру. Так же показаны пригородные маршруты, которые работают по городу со всеми остановками. О их изменении пока ничего не сообщалось.
В общем - схема. Смотрите, ориентируйтесь, что вам сулят данные изменения
Что скажу сам, как человек ежедневно пользующийся общественным транспортом. В целом, каких-то кардинальных перемен в маршрутной сети не увидел. сократили в основном маршруты, которые дублировали друг друга или разнились минимальными отклонениями. Единственное, что так и не поддалось объяснению - зачем было переименовывать оставшиеся не тронутыми маршруты, к которым уже давно привыкли жители. Это пока нигде не объяснили.
Но всё же, рассматривая схему, у меня возникло предложение добавить в имеющимся 29 маршрутам ещё три.
1. Убирают маршрут №9 в Лужки, который заезжал ещё и в Половец. Кстати, в Лужки новым реестром вообще заряжено всего два маршрута + два пригородных. Что-то подсказывает, что лужковцы будут не довольны таким развитием ситуации.
Но больше всего смущает ситуация с Половцом. Если сейчас туда ходит муниципальный автобус и он, как правило, не филонит и ездит в Половец регулярно, то новым реестром в половец будет делать заезд маршрут №1 (бывший 76). С уверенностью предположу, что как и 76 - маршрут №1 будет частного перевозчика. Наверное не трудно предположить, что заставить частника добросовестно ездить туда, куда ему не выгодно - у нас пока получается с большой натяжкой. Да, на первых парах они все и везде ездят исправно, но потом вдруг конечные на маршрутных табличках меняются и сами маршруты меняются тоже.
Вот и с Половцом. Я уже рисую себе картину: водитель, подъезжая к Лужкам спрашивает у пассажиров, надо ли кому в Половец? Услышав в ответ молчание - спокойно едет прямо. А в Половце в это время на остановке сидит бабушка и битый час ждёт автобус.
И другая сторона вопроса. Маршрут №1 предполагает частое курсирование автобусов. Но резонно заметить, а зачем каждые 10-15 минут будут нужны автобусы в Половце? Зачем жителям, которые будут ехать в "единичке" в Лужки каждый день давать круголя в Половец??? Человек опаздывает на работу, на поезд, а автобус везёт его чёрти куда!
Я предложил бы сохранить отдельный маршрут в Половец и пустить его в центр города. Желательно в сторону Северного района, так как из Лужков в ту сторону вообще не будет маршрутов. Вторую конечную можно сделать на Спецавтобазе, вместо маршрута №11. Зачем автобусу №11, который тоже предполагает большой выпуск, каждые 10-15 минут давать круголя на малолюдную Спецавтобазу?? А сделав предполагаемый маршрут, на него можно выпустить малое количество автобусов, которые ходили бы с интервалом в один час. И Половцу и Спецавтобазе такого интервала будет достаточно. Так же маршрут может соединить две крупные городские железнодорожные станции. И даст выход жителям Лужков в Железнодорожный район.
На приведённой ниже схеме он обозначен красным цветом.
2. Два маршрута остаётся в районе Ливенской улицы + один пригородный. И все эти маршруты идут в одном направлении - в Советский район.
Предложил бы сделать один прямой маршрут с Ливенской в Заводской район города. Это даст жителям районов Ливенской, Пятницкой, Обувной фабрики, Ж/д больницы - прямой выход на остановки:
Сквер Танкистов, пл.К.Маркса, Чайка, Автовокзал, 909-квартал. Сейчас по такой трассе не ходит ни один маршрут.
3. Новая Раздольная. Уже сейчас видно, что единственный 14 маршрут, который там ходит - в часы пик не справляется с обильным пассажиропотоком. А огромный район продолжает интенсивно застраиваться. Достраиваются высотные дома в районе улицы Кузнецова, продолжает строится большой микрорайон №6, начинает строится жилой район "Малый Петербург".
Но новым реестром по-прежнему туда заложен единственный маршрут. Хотя жители уже сейчас не раз поднимали вопрос о пуске по новой улице ещё одного маршрута в Железнодорожный и Заводской районы. Ведь сейчас маршрут №14 связывает только Советский и Северный район.
Можно пустить маршрут, который пройдёт по центру города, затем по ул. Михалицына (на ней тоже идёт строительство новых домов). С Михалицына поворот на Раздольную. В Северном районе маршрут можно проложить, обогнув уже разросшийся микрорайон №6 - по улице Р.Белевича, поворот у хлебзавода "Юность" и к санаторию Лесному.
Думаю, маршрут будет очень востребован, так как пройдёт по территории с многоэтажной застройкой. Ну и на Алросе он будет совсем не лишним. Огромный район остаётся по новому реестру всего с пятью маршрутами.
На схеме синий цвет.
Ну и в конце, раз уж пошла тема, набросал небольшую схемку, как хотелось бы немного упорядочить езду "трёхзначных" маршрутов в городе. Немного скорректировав схему удалось даже сократить три маршрута, но при этом пустить маршруты туда, где их нет, а люди в них нуждаются.
Строится большой микрорайон Болховский, куда ещё не ходит транспорт. Небольшие микрорайоны Солнечный и Первый, куда удобно будет продлить маршрут с Зареченской ПМК. Обширные массивы частной жилой застройки, деревни Старцево, Леженки, Мостки, Овсянниково до сих пор не имеют транспортного сообщения с городом. А находятся они на приличном удалении от основных городских магистралей. Люди ходят пешком. Почему не пустить туда хотя бы один маршрут?
Так увидел немного оптимизированную схему пригородно-городских маршрутов