| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /  
 

Храмы Верховского района

 
 
Страница  Страница 2 из 7:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  Дальше »

Автор Cyrano

Участник 
#16 | Дата: 23 Окт 2015 05:08 | Поправил: Cyrano 
15 Село Среднее. Церковь во имя Казанской иконы божией матери.

Расположена на ровном месте на окраине села, недалеко от железной дороги. Деревня Среднее по преданию была образована выходцами из села Нижняя Пшевь Новосильского уезда и до 1869 г. состояла в приходе с. Галичье. В 1869 г. прихожане построили в селе деревянный храм Св. Михаила Архангела, сгоревший в 1876 г. Вскоре после этого была заложена каменная церковь во имя Казанской Божией Матери с приделом Св. Архистратига Михаила. Придел освятили в 1879 г., а сам храм— в 1889 г. В 60-е гг. XIX в. в селе открыли земское училище. Согласно отчету за 1869—1870 гг. его инвентарь состоял из 5 столов со скамьями, стола для учителя, шкафа, 280 экземпляров различных книг, 8 аспидных досок и 2-х счетов. Писчею бумагою, карандашами и грифелями оно было «снабжено в изобилии». Церковь закрыта в 30-е годы. Венчавший храм купол не сохранился.

Автор Cyrano

Участник 
#17 | Дата: 23 Окт 2015 05:17 | Поправил: Cyrano 
16 Село Сухотиновка. Церковь во имя святого великомученика Николая, патриарха Мирликийского, чудотворца и угодника божия.

Стоит на ровном открытом месте у дороги на краю села. Всесвятская церковь возведена, по местному преданию, помещиком Сухотиным в 70 - 80-е гг. XIX в. (не позднее 1878 г.). В архитектуре здания применены мотивы древнерусского зодчества XVII в. Сходство внешнего вида храма с церквями в с. Вербник Хотынецкого района и с. Рогатик Должанского района позволяет предположить участие в проектировании храмов одного архитектора или наличие типового проекта, переработанного применительно к каждому конкретному случаю.

При храме с 1899 г. функционировала одноклассная церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном здании. Заведующим и законоучителем в ней состоял священник Г. А. Никольский. В 1909 году в школе обучались 48 мальчиков и 8 девочек. Церковь закрыта в 30-е годы.
Всего доброго,
Cyrano

Автор nadezda

Участник 
#18 | Дата: 24 Окт 2015 23:33 
Cyrano

16 Село Сухотиновка. Церковь во имя святого великомученика Николая, патриарха Мирликийского, чудотворца и угодника божия.

Видеть эти заброшенные храмы невозможно без боли. Их вид вызвал у меня такие слова :

Разрушенная церковь на краю села стоит
Покинутая всеми , одиноко укоряя .
И колокол ее давно уж не звонит.,
Радостным благовестом к Богу призывая.

И нет крестов , и сняли золотые купола ,
Святые лики уничтожили и алтарь осквернили…
Остался только мрак у мертвого окна,
И стены заросли травой … О храме все забыли !

Дай Боже , чтобы каждый храм Руси Святой
Был восстановлен бережно с любовью нами.
Вновь засиял великолепием и славой
Для утверждения в вере и надежде нас!


У нас в результате военных действий было сожжено и разрушено много храмов .Восстанавливаем их.

P.S. Позвольте сделать поправку.
Святитель Николай никогда не был ни патриархом, ни великомучеником. Угодник Божий святитель Николай был архиепископом Мирликийским. ( г. Миры находятся в современной Турции , где в древности была расположена Римская провинция Ликия). Он прожил долгую жизнь и мирно отошел после непродолжительной болезни в 342 году.

Автор Cyrano

Участник 
#19 | Дата: 25 Окт 2015 03:13 | Поправил: Cyrano 
Дорогая Надежда,
прежде всего, спасибо за теплые слова. Сегодня беседовал с матушкой Марианной (Комовой). Вот, в Коломенском под Москвой недавно восстановили старинный храм. В конце недели поедем с нею осмотреть его.
Я также благодарен Вам за ценные поправки. Увы, в агиографии я являюсь полным профаном. Поэтому, ни в коей мере не провоцируя спор, хотел бы посоветоваться с читателями вот о каких исторических фактах.
В западной традиции святого Николая причисляют к сонму священноисповедников, тогда как в восточной традиции по нему читают преподобническое, как по преподобному.
Между тем, Николай Карминий Фальконий, митрополит церкви св. Северины в Неаполитанском королевстве и монах базилианский, издал в 1712 г. "Акты св. Ианнуария", в которых утверждалось освящение священномученика еще в утробе матерней. Это утверждение было известно также и о святом Николае Угоднике. В 1716 г. Фальконий обратился по этому поводу за справками к болландистам Соллерию и Янингу. Те прислали ему подтверждающую выписку из жития св. Николая, составленного архимандритом Михаилом и патриархом Константинопольским Мефодием. В 1720 г. Фальконий приехал в Ватиканскую библиотеку, в Рим, чтобы самому изучить указанные болландистами греческие рукописные сборники №№ 655, 803 и 866. Фальконий нашел еще два, не указанные Соллерием и Янингом, под № 824, в котором также содержится жизнь святого, писанная Михаилом и Мефодием, а также сборник № 821, в котором нашел Акты св. Николая, по мнению Фалькония первоначальные и подтверждающие священномученическое освящение святого Николая. Кроме того, Фальконий в поддержку этого утверждения ссылается на семь рукописных списков Метафрастова Панегирика св. Николаю (Впрочем, в Интернете я сам всех этих первоисточников не встречал).
Мне представляется, что священномученичество святого Николая связано с его страданими за веру при императоре Диоклетиане, описание которых встречается в некоторых житиях святого Николая и мученикословах.
Заметим, правда, что тот же Соллерий, издавая в 1745 г. "Мученикослов Чэуардов", в примечании к 6-му декабря говорит, что он считает недостаточными сведения о св. Николае, и намекает на то, что время его следовало бы на целый век, или даже более, отодвинуть от эпохи последнего гонения на христианство.
Мне, повторюсь, как профану в агиографии, а также воинствующему атеисту, трудно самому сориентироваться в этом вопросе. Но в любом случае, предполагая священномученичество святого Николая, я, естественно, грубо ошибся, величая его по чину великомученика.

Он прожил долгую жизнь и мирно отошел после непродолжительной болезни в 342 году.
Согласно исследованию Александра Владимировича Бугаевского "Правда о святителе Николае...", выполненному с благословения патриарха Кирилла в 2011 г., святой Николай умер в 334-м или 335 году.

Что касается моего именования святого Николая как "патриарха", то я замечу, что из Ликии были два святых Николая, оба чудотворцы, оба божии угодники, оба святители. Вторым из них был святой Николай, архиепископ Пинарский, настоятель Синайского монастыря. Он считал себя прямым последователем святого Николая Мирликийского. Их деяния очень часто путают. Чтобы отделить одного от другого, первого из них иногда называют патриархом не в смысле "первосвященник", а в смысле "праотец", "родоначальник".
Впрочем, дорогая Nadezda, думаю, что в каноническом плане Вы - скорее правы, а я - неправ, хотя я и очень далек от каноники.
Всего доброго,
Cyrano

Автор vg_klishina
Участник 
#20 | Дата: 25 Окт 2015 05:10 | Поправил: vg_klishina 
Федор
Красное, церковь Богоявления Господня. Без фото.

Фотографии этой церкви есть на сайте СОБОРЫ.РУ:
http://sobory.ru/article/?object=19671

Могу предложить и свои фотографии 2010 г., 2014 г.
https://yadi.sk/d/MiIVP7zpjyYL4 (прошу прощения за качество, но фотографирую я, мягко говоря, «не очень»)



В церкви Богоявления Господня с.Красное (Скарятина) Малоархангельского уезда Орловской губернии крестились, венчались, исповедовались и отпевались многие поколения моих предков.

В Каталоге памятников архитектуры Орловской области, изданном в 1985 году Министерством культуры СССР под редакцией профессора Академии реставрации В. И. Плужникова, эта церковь названа Крещенской (что, по сути, то же самое, что и Богоявленская):

С.Красное. Церковь Крещенская, 1760-70 гг.

Стоит на открытом возвышении в центре села у дороги. Высокое кирпичное здание доминирует в окружающем ландшафте.
В 1843 г.храм был возобновлен владельцем села Д.Я.Скорятиным.
Это один из лучших памятников барокко Орловской области. Основа композиции восьмерик на четверике, к которому примыкают прямоугольная апсида (что необычно для этой эпохи) и прямоугольная трапезная с двумя симметричными приделами. Колокольня не сохранилась. В объемной структуре выделяется ярусное построение ядра: на поперечно вытянутом четверике с полукружиями, завершающими посредине каждый фасад, поставлен высокий восьмерик. Сомкнутый свод с четырьмя глухими люкарнами несет декоративную главку с арочными проемами по странам света. Углы всех объемов обработаны тосканскими пилястрами, образующими характерные для барокко раскреповки. На северном и южном фасадах внизу три проема – два окна и портал, разделенные лопатками. В верхней же зоне лишь по два окна, которые помещены прямо над лопатками. У всех окон были развитые барочные наличники. Они сбиты, очевидно, в 1843 г., но их рисунок виден в кладке стен. Особенно красивы завершенные двумя высокими гребнями наличники на восьмерике (окна восточной и западной граней глухие).
На южной и северной стенах храма, по сторонам порталов, под забелкой существуют надписи о его строительстве и поновлении.


В книге Неделина В.М. и Ромашова В.М. «Архитектурные древности Орловщины» (Орел: Вешние воды, 1998) эта информация повторяется:

с.Красное (Красное-Скарятино)
ц.Крещенская
1760-1770-е, 1843 гг.
Стоит на открытом возвышении в центре села у дороги. Высокое кирпичное здание господствует в сельском пейзаже.
Крещенская церковь построена в 1760-1770-е годы. По отзыву кандидата искусствоведения В.И.Плужникова, это «один из лучших памятников барокко Орловской области». В 1843 г. храм был обновлен владельцем села Д.Я.Скарятиным и утратил в ходе перестройки ряд архитектурных деталей. В частности, были сбиты наличники окон и несколько изменена декорация фасадов. На северной и южной стенах храма, по сторонам порталов, под забелкой сохранились надписи о его строительстве и поновлении.
Церковь закрыта в 30-е годы. Колокольня не сохранилась.



От себя могу добавить следующее:

1. В Метрических книгах 19 века церковь называется Богоявленской.


2. В 1760-1770-е годы владельцем села Красное был гвардии прапорщик Василий Тихонович Скарятин (дед того самого Якова Федоровича Скарятина, который в 1801 году принимал участие в убийстве царя Павла 1). Так что, очевидно, именно по его инициативе и на его средства была построена эта церковь.

3. Согласно ревизской сказке с.Красное 1782 г., в 1764 году Василий Тихонович Скарятин купил у князя Василия Сергеевича Долгорукого село Бетково (Бедьково, Битьково) Новосильского уезда Тульского наместничества (кстати, мои предки именно из села Бедьково были переведены в село Красное между1764 и 1782 гг. и я думаю, что именно поэтому в 1858 году, когда крестьяне села Красного впервые пишутся с фамилиями, мои были написаны Битьковскими). Так вот в этом селе Бедьково в 1769 году тоже была построена церковь во имя Богоявления Господня.


Кирпичный храм был построен в 1769 году на средства помещика Скарятина. Сооружённый в формах барокко, представляет собой четверик с полуглавиями, увенчанный световым восьмериком. Также имеется небольшая трапезная, в которой помещался Михаило-Архангельский придел. В 1850 году на средства приходской помещицы Марии Петровны Авдеевой была возведена колокольня, от которой сохранился только первый ярус.
Закрыта в 1930-х годах. Сегодня здание храма находится в заброшенном и полуразрушенном состоянии.


Я, конечно, мало чего понимаю в архитектуре, но у меня создалось впечатление, что у церквей с.Красное и с.Бедьково много схожего.

4. В отношении поновления храма в 1843 г. Д.Я.Скарятиным. Да, действительно, на стенах храма еще и сегодня просматриваются надписи, о которых написано у Плужникова. Правда, читаются они уже плохо. Имя Дмитрия Яковлевича Скарятина тоже читается.


Но был ли Дмитрий Яковлевич владельцем Красного? В ревизской сказке 1858 года владельцем села указан действительный статский советник Владимир Яковлевич Скарятин – брат Дмитрия Яковлевича. Интересно было бы узнать, имел ли место переход от брата к брату этого владения?

5. Местные старожилы рассказывают, что храм пытались взорвать – не удалось, была разрушена только колокольня. Говорят, что мужики, которые колокол сбрасывали, долго после этого не прожили, как и те, кто хоть что-то (кирпич, например) домой из храма себе взяли.

Автор Cyrano

Участник 
#21 | Дата: 25 Окт 2015 15:26 
Дорогая vg_klishina!
Книги Плужникова нет в библиотеке Приокского университета, в библиотеке архитектурно-строительного института, в областной библиотеке Крупской. Ссылка на контрафактную копию в Интернете, к сожалению, забита опасным вирусом Памятуя о том, что Вы, Дарья, нонче - не орлянка, откройте пожалуйста, секрет, где Вы отрыли эту книгу?
Всего доброго,
Cyrano

Автор vg_klishina
Участник 
#22 | Дата: 25 Окт 2015 16:07 
Cyrano-о-о-о-о- :))))
В Областную публичную библиотеку им.И.А.Бунина, что на ул. Горького, д.43 (ну ту, которая прям напротив входа в городской сад (он же "МУК Городской парк культуры и отдыха")), обращаться не пробовали? :)
Мне книгу Плужникова именно там (в отделе краеведения) подавали. Вам, думаю, тоже не откажут :)
Ну и несмотря на то, что чудесное русское имя Дарья мне, носящей имя английской королевы, тоже очень нравится, в качестве компенсации за нанесенное потрясение нашей нежной королевской организации, попрошу открыть государственную тайну: кто, поведайте нам, о Cyrano, автор выложенных Вами рисунков - В.М.Неделин или В.М.Ромашов???

Автор Cyrano

Участник 
#23 | Дата: 25 Окт 2015 19:32 | Поправил: Cyrano 
О, Ваше Императорское Величество vg_klishina, Божьей милостью королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, защитница Веры, императрица Индии, принцесса Кентская, принцесса Саксен-Кобургская и Готская, принцесса Ганноверская, герцогиня Брауншвейгская и Люнебургская, герцогиня Саксонии. Позвольте всеподданнейше заверить Вас, что я, недостойнейший из недостойнейших почитателей Ваших совершеннейших талантов, Эркюль-Савиньен де Сирано де Бержерак, или Сен-Савьен, или просто - Капитан Сатана, или совсем уж просто - Безымянный Фехтовальщик, перепутал Ваши имена, звания, титулы вовсе не от того, что некогда тяжелые бомбардировщики Б-52 "Стратофортресс" Ваших королевских ВВС, что с Вашей же королеской стратегической авиабазы "Фейрфорт" регулярно подло и низко (ниже отметки базирования наших радаров) мешали мне дрыхнуть мертвецким сном на топчане (https://orel-story.ru/forum/index.php?action=vt hread&forum=1&topic=404&page=155), невесть где обнаруженном Клавдием Простецким, а исключительно по причине страданий, понесенных мною на ниве орляндского краеведения. Дело в том, что всемирно известный орлецкий сайтец (http://orl.ec/index.php?curid=13722&comments=true ) недавно анонсировал возлияние этилового спирта на "Фестивале науки", что проходит вчера и сегодня в нашем доблестном Приокском госуниверситете. Я, как неистовый гасконец, кинулся туда читать двухчасовую лекцию. Так вот, "орлецы" все врут, мне ни капли не налили, а когда я попытался взять это дело в свои руки, выяснилось, что организаторы не употребляют даже шампань от побратимских Арденн, или хотя бы из Абрау, что от Д'Юрсо. Так вот, попав в столь нечеловеческие условия обманутого надеждами существования, я перепутал не только Ваше имя, но еще и по привычке, а также по школьной еще нелюбви к художествам антисоветского и порнографического графомана Ивана Бунина, что по прозвищу "Чесночная Головка", назвал библиотеку имени Бунина именем однофамилицы Героя Советского Союза майора ВВС Вiктора Йосиповича Крупського (что из Кременчуга), бывшего главы Орловского областного исполнительного комитета. Когда я у них в библиотеке, в краеведческом отделе, как-то спросил насчет Плужникова, то мне ответили, что его кто-то взял под честное слово на три дня полгода назад, причем, честное аррасское слово, это был не я сам. Возможно, Ваше Императорское Величество, и прочая, и прочая, это был кто-то из Ваших слуг, готовящих Ваши сюда посты для конфирмации.
Насчет же государственной тайны, должен сказать, что там была отвлекающая акция ГРУ. Тогда как Ваша лучшая в мире самая неуловимая (ловил... увы...) Дэфенс Интеллледженс аццки прокачивала В.М.Неделина и В.М.Ромашова, в захолустном российском поселке Verkhoviye неизвестный мне простой советский художник-копиист водил за нос Ваших королевских шпионов, раскрашивая гравюры В.М.Ромашова обычной верховской же водой, слегка разбавленной акварельными красками. Насчет же подлинной гостайны, то знайте, что гасконцы гостайн не выдают. Поэтому я Вам ни за что не скажу, что акварели висят на втором этаже второй Верховской школы, в ее школьном музее, а Вашим королевским спецслужбам до этого ни в жисть не докопаться!
Всего доброго,
Cyrano

Автор vg_klishina
Участник 
#24 | Дата: 25 Окт 2015 20:29 | Поправил: vg_klishina 
Cyrano
попав в столь нечеловеческие условия обманутого надеждами существования, я перепутал...

М-да, тяжела и неказиста жизнь благороднейшего из гасконцев...Я всплакнула :(
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, НашеВеличествоипрочаяипрочая, конечно же, не держит на Вас зла, наш блистательнейший Эркюль-Савиньен :), более того, разрешает путать и впредь, ибо какая, собственно, разница?
И, дорогой Сен-Савьен, откровенность за откровенность: в библиотеке однофамилицы Вiктора Йосиповича НашеВеличество никаких честных слов не раздавалО (дабы не обременять себя необходимостью потом держать данное и не поддаваться искушению нарушить), всего-то, почиталО, не выходя из читального зала, - и ничего более. И было это в сентябре 2014 года (если Вам это чем-нибудь поможет) :)))

Хай щастить :)))

Автор nadezda

Участник 
#25 | Дата: 26 Окт 2015 03:27 
Cyrano
Благодарю Вас за благожелательный ответ.
Радостно узнавать , что старинные православные храмы восстанавливаются.

Мне…воинствующему атеисту .

Не совсем понятно, почему Вы так себя называете .Ваши посты, фотоотчеты, поездки по родному краю свидетельствуют об обратном. Их предметом являются святыни русской земли. Это ее монастыри, церкви, священство, мощи, иконы, праведники, святые события истории Руси.
Невозможно быть воинствующим атеистом и столько внимания и усердия прилагать к изучению и сохранению всего связанного со Святой Русью.

Главное, что принадлежит «Святой Руси» — это ее святые, представленные иконами , мощами, памятными местами, источниками, урочищами и предметами, а главное — «житиями».

Относительно агиографии.
Что такое жития святых? Это не просто рассказы о жизни святых и их посмертных заботах о людях, чудесах, покровительстве верующим. Это еще как бы их литературные эмблемы, почитаемые творения — нечто вроде икон, но в словесном, а не в красочном изложении. Вот почему к житиям нельзя предъявлять строгих требований полноты, детальности и реализма рассказа .
Мне, , как профану в агиографии.
Профанами в агиографии являемся все мы . Имела 4 –томное издание Четьи –Минеи ( 12 мес.) на церковно-славянском языке. Недолго его читала и подарила в скит Святогорской Лавры , т.к. есть у меня краткие жития святых , собранные в одном томе .

Относительно жития святителя Николая , архиепископа Мирликийского.(IV в.)

Интерес к личности великого святителя , покровителя земли русской никогда не исчезнет. После образов Господа и Пресвятой Богородицы , он в числе самых любимых .Любовь народа проявляется в благоговении перед его именем , в великом множестве храмов и монастырей в его честь , икон, источников и т.д.Одной из наиболее известных книг об Угоднике Божием является труд А.Вознесенского и Ф.Гусева «Житие и чудеса св.Николая Чудотворца и слава его в России», написанная в 1889 году и многократно изданный.

Мирная кончина святителя ,сообразно различным источникам ,находится в пределах от 1334 до 1351 г.г. ( по известным мне источникам ).

А вот имя святителя Николая Пинарского и архимандрита Сионского ( VI в.) знакомо только богословам и клирикам . Поэтому маловероятно , чтобы их можно было перепутать со святителем Николаем Мирликийским , участником I Вселенского Собора в Никее в 325 году
.
Факты Вами приводимые относятся только к житию свт.Николая Пинарского.
«В западной традиции святого Николая причисляют к сонму священноисповедников, тогда как в восточной традиции по нему читают преподобническое, как по преподобному.
Между тем, Николай Карминий Фальконий, митрополит церкви св. Северины в Неаполитанском королевстве и монах базилианский, издал в 1712 г. "Акты св. Ианнуария".

Продолжая приводимые вами цитаты Далее находим в этом житиии : « Сему самому ученому случай помог отыскать то, чего он хотел. По крайней мере, отыскав, он убедил себя (и не думаю, чтобы еще кого-нибудь), что нашел Acta primigenia великого святителя».
( Иерусалим, 8.12.1868г.)

Это житие было составлено архимандритом Антонином Капустиным( 1817 – 1894 ) - почётным членом Императорского Православного Палестинского Общества и издано в Трудах Киевской духовной академии в 1869 году. У известного религиозного философа и богослова русского зарубежья архимандрита Киприана (Керна ) )(род.1899г , г.Тула ) есть мемуары о личности Антонина Капустина – называемого создателем Русской Палестины, т.к. он долгое время был начальником русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1865-1894 ).В условиях исключительно неблагоприятных , он приобрел для Русской Церкви и спас от расхищения инославными ценнейшие жемчужины Святой Земли. Одной из первых и едва ли не самой замечательной покупкой о.Антонина был знаменитый Мамврийский , или Авраамов дуб близ Хеврона , около которого патриарх принял трех таинственных Странников (Быт.13,18; 18,1-5).

С уважением, Надежда.:).

Автор nadezda

Участник 
#26 | Дата: 26 Окт 2015 14:53 
«Развитие и движение жизни человеческой бывает столь прихотливо и непостижимо, как движение и направление молнии во время грозы .Кто сосчитает все изгибы и зигзаги молниеносной искры в ее движении? Кто объяснит и подведет под общее правило все ее быстрые стремления вперед, возвращения назад и отклонения вправо и влево?

Так же точно никто не может постигнуть, определить и объяснить всех тайн и явлений жизни человеческой».

( Предисловие к Прологу священника Петра Полякова )

Сегодня в день празднования Иверской иконы Божией Матери предлагаю прочесть историю о тайнах и явлениях жизни человеческой на основании событий в женском монастыре Иверской иконы Божией Матери , что в Донецке близ аэропорта расположен.

Начиная с мая 2014 года монастырь подвергался постоянным артиллерийским и снайперским обстрелам. Монахини вынуждены были покинуть обитель , т.к. она была сильно разрушена . Однако игуменья монастыря матушка Михайла и некоторые прихожане продолжали молебны, проезжая к монастырю, через смертельно опасную зону аэропорта под прицелами снайперов.

30 сентября 2014 года в день мучениц Веры ,Надежды, Любови и матери их Софии в результате обстрела загорелась крыша храма , где находилась главная святыня монастыря - Иверская икона Божией Матери. Этот сияющий лик Богородицы был написан на горе Афон монахом Янисом из русского Пантелеймонова монастыря и привезен в Донецк в 1999 году Необходимо было спасать икону , от казалось бы неминуемой утраты… Матушка игуменья Михайла и с нею трое прихожан , рискуя жизнью под пулями снайперов и разрывающихся снарядов , смогли проехать на территорию монастыря около 18.00. Смеркалось. На фоне вечернего заката огненное пламя поднималось на несколько метров в небо , озаряя уничтоженные снарядами памятники на могилах кладбища , стоящий как черный устрашающий призрак аэропорт и горящий храм. Снаряд попал прямо в кровлю храма: горел второй этаж. Пожарная служба не могла приехать из-за непрекращающихся обстрелов, а потушить пожар самостоятельно не было возможности . Начали спасать все наиболее ценное из алтаря и вынесли храмовую икону в притвор. Стали молиться и читать акафист Иверской иконе Божией Матери . Только после прочтения акафиста под покровом Царицы Небесной среди полыхающего огня и разрывающихся снарядов смогли они вывезти святыню и сберечь ее от уничтожения . Как в былые времена наши предки , несмотря на опасности , хранили свои святыни от врагов , так и теперь икона была чудесным образом спасена и привезена в собор святителя Николая архиепископа Мирликийского.( из рассказа участника событий ).

Находится она там и поныне, пока идет восстановление храма в монастыре.

Увидеть разрушенный монастырь можно по ссылке

http://doneck-news.com/video/donecka/3786-razrushe niya-hrama-iverskogo-monastyrya-vozle-doneckogo-ae roporta.html

Автор Андрей Головин
Участник 
#27 | Дата: 6 Мар 2016 22:11 
Здравствуйте уважаемые форумчане. Я не знаю к кому мне конкретно обратиться может кто то поможет чем. Ищу давно информацию про родные места мои.Интересуюсь я селом Корытенка Верховского района . Как не странно но очень тяжело мне дается информация по этому месту.Было когда то большое село церковь которая и сейчас там к стати в очень неплохом состоянии школа рядом церковная еще с тех времен а ниже барское имение с липовыми аллеями но нигде нет ничего по помещику ничего ни по самой усадьбе и про церковь все молчат как заговоренные!Отец мой родом от туда а у меня все детство прошло в тех краях от отца особо ничего углубленного не вытинул росли они уже во времена советской власти и тему тогда никто не поднимал.Бабка его ходила нанималась сезонно на работы к барину да и так по мелочи а мне хочется узнать поподробнее и про село и про церковь говорят приход был большой с округи.Если кто то владеет информацией я буду несказанно рад!

Автор Elena
Участник 
#28 | Дата: 7 Мар 2016 09:00 
Андрей Головин
В 1861 году частью Корытинки владел капитан Петр Семенович Черемисинов. Сельцо! То есть на окраине селения было его поместье. Но другие части Корытинки принадлежали государственным крестьянам, один из которых был Роман Кобозев. Уверена, что и Ваше семейство как носители фамилии Головиных, также имели свой личный кусок земли. Не знаю пока, продали ли Черемисиновы свое поместье перед революцией, но тогда оно там было.

Название церкви посмотрю Вам где-нибудь в конце недели.

Автор Elena
Участник 
#29 | Дата: 7 Мар 2016 09:07 | Поправил: Elena 
Elena
Да,и селение получило название по реке. Река же, как и деревня имела вначале называние не Корытенка, а Коротенка или Коротынка, в разных документах пишется по-разному. Вероятно, она была недлинной. И люди, носившие фамилии детей боярских, как я вижу, получив на ее берегах куски земли за службу, назвали свое поселение по имени реки. Деревня раньше поэтому писалась как Коротенка, Коротынка, но потом название исказилось, видоизменилось (не вы первые) и превратилось в Корытенку. )

Автор Андрей Головин
Участник 
#30 | Дата: 7 Мар 2016 14:34 
Elena
Елена спасибо вам за вашу помощь информацию которую вы мне уже дали я еще не встречал я находил только вроде про Скарятиных они владели множеством деревень и селений в том числе и Корытенкой(Рождественское) но вот их ли эта барская усадьба или это того самого Черемисинова о котором пишете вы.Очень все интересно!Про церковь вот что нашел но так как ищу все в интернете возможно и ошибаюсь.Это Христорождественская церковь почему такое название тоже очень интересно.Вот на этом сайте тоже нет никаких упоминаний о ней и фото нет а она стоит и в неплохом состоянии и школа рядом церковно приходская тоже в сохране. Мистика!если найду фото выложу аллеи в усадьбе . Жду ответа с нетерпением!Спасибо вам!

Страница  Страница 2 из 7:  « Назад  1  2  3  4  5  6  7  Дальше » 
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /
 Храмы Верховского района

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх