| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Умершие железные дороги

 
 
Страница  Страница 3 из 5:  « Назад  1  2  3  4  5  Дальше »

Автор Elsordo
Участник 
#31 | Дата: 4 Май 2014 23:04 
А скоро не станет железнодорожной ветки на Брянск от вокзала до станции "Цон". Там проляжет улица. А поезда пойдут по объездной ветке, что идет от "Химтекстильмаша" до станции "Лужки"
чтото я такого и не наблюдал пока

Автор Cyrano

Участник 
#32 | Дата: 5 Май 2014 00:31 | Поправил: Cyrano 
Elsordo
чтото я такого и не наблюдал пока
Насколько мне известно, эту идею озвучил приснопамятный мэр Сафьянов. Есть такая присказка:
-Товарищ прапорщик! Остановите поезд!
-Поезд стой, раз, два!
Наши городские менеджеры не знают, что рельеф лужковской ветки весьма сложен, и машинисты несколько интенсивно изнашивают на нем подвижной состав. Но если для перевозок руды от Железногорского разреза до Новолипецкого комбината - это не слишком заметные суммы, то для Брянского перегона это может стать самоубийством.
Вспомним, как минтранс попытался гонять пассажирские позда от Орла на юг через Елец. Но оказалось, что на перегоне Залегощь-Верховье уклоны таковы, что дешевле пустить поезда через Курск-Касторное. Для исправления профиля (плюс электрификацию) было выделено что-то около миллиарада деревянных. Но оказалось, что путь со времен царизма поизносился, и его сперва следует подсыпать. Насколько мне известно, после подсыпания миллиард как-то и закончился. А поезда кормят курский участок.
Думаю, вопрос с дублированием следует также считать закрытым.
Всего доброго,
Cyrano

Автор Elsordo
Участник 
#33 | Дата: 22 Май 2014 19:57 
чтото я такого и не наблюдал пока
Насколько мне известно, эту идею озвучил приснопамятный мэр Сафьянов. Есть такая присказка:
-Товарищ прапорщик! Остановите поезд!
-Поезд стой, раз, два!
Наши городские менеджеры не знают, что рельеф лужковской ветки весьма сложен, и машинисты несколько интенсивно изнашивают на нем подвижной состав. Но если для перевозок руды от Железногорского разреза до Новолипецкого комбината - это не слишком заметные суммы, то для Брянского перегона это может стать самоубийством.
Вспомним, как минтранс попытался гонять пассажирские позда от Орла на юг через Елец. Но оказалось, что на перегоне Залегощь-Верховье уклоны таковы, что дешевле пустить поезда через Курск-Касторное. Для исправления профиля (плюс электрификацию) было выделено что-то около миллиарада деревянных. Но оказалось, что путь со времен царизма поизносился, и его сперва следует подсыпать. Насколько мне известно, после подсыпания миллиард как-то и закончился. А поезда кормят курский участок.
Думаю, вопрос с дублированием следует также считать закрытым.
Всего доброго,
Cyrano


как же приятно всегда от Вас получать камменты. СПАСИБО!

МЕста детства так сказать. Эта веточка.. пешочком пешочком с друзьями.

Автор Kireev

Модератор 
#34 | Дата: 21 Авг 2014 01:57 | Поправил: Kireev 
___Зиновьевская ветвь (Глазуновка - Дьячье). Путешествие по бывшей ветке.___

В мае нынешнего года давний приятель, проживающий в Москве и интересующийся всякими древностями, железной дорогой и метрополитеном, написал мне по теме оставшейся в далёком прошлом железной дороги Глазуновка — Дьячье. Ну, как говорится — слово за слово, и вот мы уже наспех решаемся с датой поездки по следам исчезнувшей ветки.
По стечению обстоятельств встреча была назначена в самой Глазуновке, то есть в начальной точке интересующей нас ветки. Выехав из Орла на утреннем автобусе, очень скоро я уже стоял на небольшой остановке в самой Глазуновке (Глазуновка у нас единственный райцентр, где нет автостанции). Дождавшись товарища на машине, мы решили немного осмотреться в самом райцентре. Путешествие по ветке началось от самого, предполагаемого её начала. Найти его было не трудно, так как прямо от станции в сторону отходила высокая насыпь — насыпь бывшей ветки. Сейчас по ней проложена автомобильная дорога, по которой мы и стартанули. В путь.

Ещё на старте обсудили пару самых главных вопросов относительно инфраструктуры. Давно в разных источниках шли споры о ширине колеи этой железной дороги. Одни уверенно предполагали, что там была широкая колея, другие что это — бывшая УЖД, третьи, послушав и тех и других, описывали на своих сайтах ту и другую версии. А так как никакой конкретики в интернете так и не нашлось, мы поняли, что на местности так никто и не был, ветку не ранее исследовал. Вот нам и хотелось ответить наконец-то на все вопросы. Мы даже не знали толком, какая дорога нам предстоит, куда ехать, где поворачивать и что искать. Была одна цель — проехать от самого начала ветки до возможного места тупика.
Где-то в глубине души я был абсолютно уверен, что там от этой железной дороги не осталось совсем ничего и мы даже не сможем понять, где она проходила. Но по мере нашего продвижения вперёд эти сомнения начали развеиваться.
Первая высокая насыпь и первая остановка. Мы, как бывалые железнодорожные следопыты, ровно вместе предположили, что раз есть насыпь, то должна быть и водопропускная труба (или галерея). Вниз возможности спуститься не было из-за высокого кустарника и бурьяна. Тщетно попытались разглядеть интересующий объект, но ничего не вышло. Подумав, что это не последняя насыпь, уезжаем дальше.
Трасса ветки пока читалась не очень хорошо и наши сомнения по поводу ширины колей этой дороги всё ещё не покидали нас.

Но вот асфальтовая дорога сворачивает в сторону, покидая трассу бывшей ветки и дальше перед нами открывается великолепно сохранившаяся бывшая железнодорожная выемка.

Увиденное сразу заставляет выйти нас из машины и взять фотоаппараты. На месте смотрится потрясающе, неожиданно и интересно. Сразу чувствуется весь масштаб ранее существовавшей дороги. Версия о узкоколейке улетучивается на глазах. Даже по объёму земельных работ на этой ветке становится понятным, что строили её по всем правилам обычных ширококолейных дорог. Узкоколейки же, зачастую, обходили все большие овраги и балки, на сооружение масштабных насыпей и выемок не тратились. Мысленно представил себе на зелёном основании этой выемки стальную колею и дымящий паровоз с вагонами. Эх, а ведь он когда-то там ездил...
Дальше по ходу движения нам встретилось ещё пару выемок, по которым тоже захотелось походить, поискать что-нибудь в остатках песчаного основания железнодорожного полотна и по-фотографировать.

Встретилась нам и ещё одна насыпь. Конечно опять была предпринята попытка взглянуть на трубу в её основании. И на этот раз труба нашлась. Ей оказалась, не слишком большого диаметра, обыкновенная бетонная труба. Явно совсем не дореволюционная. Это немного озадачило и конечно разочаровало.
Ещё одна выемка. Потом опять насыпь. Наша грунтовая дорога шла сбоку от неё и я старался высмотреть предполагаемую трубу в боковое окно автомобиля. И вот тут нас ждала неожиданная и самая долгожданная находка! Мы нашли каменную водопропускную галерею, времён постройки железной дороги!

Находка конечно тут же подверглась осмотру. Пришлось немного поломать кусты, дабы освободить вход в галерею.
С этим сооружением было и несколько загадок. Во-первых, не трудно заметить, что слева от водопропуского сооружения насыпь размыта (даже видна внешняя стана галереи)! Это что же так могло размыть такую насыпь?! Во-вторых. Ровно посерёдке галерея заложена кирпичом! Это вызвало самое большое недоумение. Уже уехав с этого места, в машине родилась такая версия, что галерею когда-то заложили кирпичом и сделали с одной стороны насыпи - водохранилище. Но, в итоге вода постепенно промыла себе новый путь и размыла насыть сбоку трубы. Вода из пруда ушла. Так выглядит галерея с другой стороны.
Вход завален землёй.


И внутри. Там довольно прохладно, сыро, но воды на дне не было.


Эта находка порадовала и окрылила. Трасса ветки и дальше продолжала неплохо читаться на местности. Больших насыпей и выемок особо не попадалось. А наша же грунтовая дорога с удалением от Глазуновки становилась всё менее и менее наезженной.

Уже ближе к Богородскому наша грунтовка окончательно свернула с трассы ветки куда-то в поле. Ещё какое-то расстояние мы преодолели прямо по засеянному полю, но упёрлись в небольшую заболоченную канаву. Ветка в этой местности шла на насыпи. Поискав галерею и не найдя её - поднимаемся на насыпь. На горизонте виднелось Богородское. Вернулись на грунтовку и, уйдя с трассы и сделав крюк в обход участка без дороги - выехали в Богородское. В нём предстояло найти место моста через Оку. На окраине посёлка было найдено и то самое место и две большущие насыпи, обрывающиеся на берегах. В густых зарослях у реки больше ничего интересного найдено не было. Фото с края насыпи на реку и место где был мост; в обратную сторону (на деревню):

>>>

Автор Kireev

Модератор 
#35 | Дата: 21 Авг 2014 01:58 | Поправил: Kireev 
>>>
От Богородского дальше на некотором протяжении по трассе ветки шла хорошая асфальтовая дорога и этот отрезок мы прошли быстро. В Макеевке посмотрели плотину, подпирающую с одной стороны большой пруд. Но там ничего древнего уже не было. В Кораськово асфальтовая дорога уходит в сторону от нашей трассы и мы опять переходим на езду по грунтовке. Трассу ветки по прежнему читаем хорошо и продолжаем движение вдоль неё.
И вот, в районе деревни Нива, ветка начинает плавно подниматься на насыпь (или это мы потихоньку начинаем спускаться вниз в большую балку). Насыпь становится всё выше. Мы тут же насторожились, увидев в ней из дали нечто похожее на провал или промыв.

Так как кроме единственной найденной старой галереи нам больше так ничего и не попалось, решили попытать счастье тут. И это было совершенно оправданно! Подойдя ближе к проёму, мы увидели большую каменную галерею! Частично обрушившаяся за доброю сотню лет галерея всё же по большей части сохранилась. Фотофиксируем древнее сооружение.

Отсюда до Дьячье было рукой подать и мы сами не заметили как въехали в него. Деревенька небольшая, в несколько домов еле видных в зарослях. Мы всячески попытались найти место станции или какие-то станционные постройки, но ровным счётом — ничего не было.
Попытались найти и тупик ветки, предполагая, что он был в самой деревни. Но! Небольшая выемка загадочно вела дальше. Мы проехали небольшой сад на окраине деревни и за ним выемка опять стала читаться. Уже на окраине деревни прямо возле выемки мы увидели одиноко стоящий дом и мужичка, хлопотавшего во дворе по хозяйству. Немного посомневавшись всё же решили выйти из машины и подойти. И не зря! Мужичок понял о чём мы говорим и, попросив подождать, пошёл в хату пригласить на беседу пожилых людей.
Из хаты сначала вышел пожилой дедушка. Сначала подумал, что мы ищем металл. Мол, тут такие недавно заезжали и спрашивали. Но узнав истинную цель нашего визита поведал нам немного воспоминаний юности (тут как раз и бабушка вышла).
Ветка действительно была ширококолейной. После Великой Отечественной войны она уже была разобрана, но всюду можно было найти её остатки. Шпалы, рельсы. Тогда ещё был цел мост в Богородском. Рассказали и где была станция в самом Дьячье и что там была деревянная платформа и деревянный вокзал. А вот сам железнодорожный путь там не кончался, а шёл дальше, как раз мимо ихнего дома куда мы доехали (на карте это то место, где ветка после садов пересекается с дорожкой у деревни Ракитня).
Обитатели дома показали нам в какую сторону ехать. Выемка далее становилась ещё более отчётливой (она хорошо видна на карте) и уходила дальше к... бывшему литейному заводу(!). Оказывается, некий зажиточный «барин» (хм, а, вроде, они и называли фамилию, но в упор не помню) построил в тех краях, немного поодаль от деревни, чугунно-плавильный завод! Дедушка рассказал нам, как они в юности ещё лазали по его развалинам. После войны всё конечно разобрали на так необходимые стройматериалы. Конечно объяснили нам, где точно найти следы фундаменты бывших доменных печей.
У нас разумеется возник вопрос, а почему же именно тут было построено такое производство. И тут нам открыли ещё одну очень интересную подробность.
Недалеко от Дьячьего располагается деревня Моховое (бывшее Зиновьево). Так вот. Оказывается в те годы в районе этой деревни были выявлены достаточно мощные залежи железной руды. Уж не знаю с какой серьёзностью было сказано следующее, но рассказчик упомянул, что в нынешнем Моховом даже где-то есть законсервированная (запечатанная) шахта! Тут мы конечно захотели узнать в подробностях, но, видимо, уже в советские годы объект был весьма секретным и наш рассказчик, наверное, вспоминая старое, от подробностей воздержался и перевёл тему.
Вот тут для меня открылась ещё одна загадка этой железнодорожной ветки. В официальных материалах она называлась — «Зиновьевская ветвь». Я долго не мог понять почему. Ведь на картах она рисуется именно до Дьячьего. Есть даже пассажирский билет на поезд сообщением Глазуновка — Дьячье. Всё было до Дьячье, а называлась она Зиновьевская. Я предполагал, что это по имени владельца ветки или её строителе. Но теперь понимал, что если пассажирское движение и было только до Дьячье, то теперь мы узнали, что подъездной путь от станции шёл ещё немного дальше — к чугунно-литейному заводику. И, возможно, было или планировалось ещё одно ответвление — в Зиновьево к месту добычи руды. А так, как на картах, спутниковых снимках и на местности никаких следов подъездного "шахта - домна" нет, то резонно предположить, что ветку от Дьячье в Зиновьево могли вовсе не построить. Могли и не планировать, а подвозить руду к заводу гужевым транспортом или по узкоколейке. Наши собеседники тоже ничего на смогли сказать по поводу такой ветки.
Поблагодарив наших пожилых собеседников и простившись с ними, нам предстояло проделать ещё километр-полтора до места, где наша ветка кончалась тупиком, то есть до плавильного завода (домны). Двигались туда мы по выемке бывшей "железки", совершенно без дороги по густому ковру из травы.

А вот и то самое место, где когда-то и размещалось само чугунно-плавильное производство. Выемка железнодорожной насыпи вывела нас прямо к нему.

Оставив машину осматриваем территорию. Почти ничего не напоминало уже о былом здесь довольно крупном производстве. Разве что были видны следы земельных работ. И, как нам и обещали те пожилые люди, мы увидели следы фундаментов бывших строений. Были видны и свежие ямки чёрных копателей, за которых приняли и нас, когда мы только подошли к тем людям. Некоторые, явно искусственные ямки и канавы неизвестной глубины были заполнены чистой водой.


Простор, безлюдность, тишина и удивительно красивые виды здешней природы. Что-то происходило в этом самом месте сто лет назад. Я представил себе, как могло выглядеть это производство, как не спеша со стороны Дьячье к заводу в выемке поднимается в гору поезд, как его идут встречать рабочие, как кипит жизнь и шумит производство. И как всего этого лишила нас одна война, а окончательно стёрла с лица земли — вторая. Но несмотря ни на что, наше обязательство было выполнено, мы проехали всю ветку от самого начала и до самого конца, сами того не ожидая, заехав даже чуть дальше Дьячье. От этого на душе было хорошо и спокойно. А нам ещё предстоял обратный путь.

На карах: 1921 года; 1915 года (показан разъезд на 20 версте); на карте 1980-х годов (реконструкция автора)

Автор Kireev

Модератор 
#36 | Дата: 21 Авг 2014 02:16 | Поправил: Kireev 
Вот какое описание этой ветки можно найти на сайте http://glasunovka.ru/ К слову сказать, после прочитанного появляется ряд новых вопросов :)

Зиновьевская железная дорога в издании «Полное географическое описание нашего отечества. 1902 год»
В 7 вер. за ст. Куракиным находится ст. Александровка (57 вер. от Орла). На станции этой грузится до 550 тыс. пуд., в том числе до 340 тыс. пуд. хлеба.
От ст. Александровка отходит железнодорожная ветвь, в 50 вер. длины, в село Зиновьево. Первая ее станция Глебово находится в 15 вер. от ст. Александровки и в 3 вер. от дер. Глебова. Верстах в 5 к с.-з. от ст. Глебова, при д. Философовском Лазовце (400 жит.), в верховьях р. Рыбницы, в Орловском уезде находится имение С. Н. Шенига, площадью более 2. 000 дес., замечательное по своему полеводству, скотоводству, двум конским заводам, плодоводству и сыроваренному заводу. Течение р. Рыбницы было в новейшее время исследовано экспедицией для исследования источников рек Евр. России. Вер. в 12 далее Глебовки железный путь пересекает р. Оку близ с. Вендерева Кромского уезда (300 жит.). Близ Вендерева к рч. Озерной развита толща песков с гнездообразно разбросанными в них белыми и розоватыми песчаниками-жерновиками, разрабатываемыми на жернова. Этот пласт может быть относится уже не к меловой, а к третичной системе. В 1 вер. далее Вендерева железный путь достигает второй станции Макеевки. С. Макеевка, расположенное близ станции, имеет свыше 2. 000 жит. Это село принадлежит к волости с. Кароськова (Козьмодемьянского), расположенного ниже по Оке, верстах в 4 и имеющего свыше 2.000 жит., волостное правление, школу, лавки и ярмарки. Село это замечательно по приготовлению жерновов (см. выше, стр. 249). Верстах в 2 ниже Кароськова по Оке лежит с. Семенково, принадлежащее к той же волости и имеющее 2.000 жит. Верстах в 10 к северу от Семенкова, ниже его по Оке, расположено с. Шереметево (Алексеевское), — одна из шереметевских вотчин, имеющая ныне 2.400 жит. и в эпоху освобождения крестьян принадлежавшая гр. Д. Н. Шереметеву, владевшему здесь 2. 800 дес.
Возвращаемся к Зиновьевской ветви. От Макеевки в 11 вер. железный путь достигает с. Зиновьева (до 1.000 жит.) на рч, Гостомле, притоке р. Ракитни. Село это замечательно по месторождениям прекрасной железной руды — сферосидерита, залегающей гнездами в глинистых слоях юрской системы. Добыча ее производилась здесь в прежние времена, после исследования проф. Иностранцева, а затем была заброшена вследствие отдаленности от железного пути. Ныне, с проведением специальной Зиновьевской ветви, эта добыча снова оживится. В окрестностях Зиновьева, в бассейне р. Ракитни хорошо развиты песчаники и пески верхнего отдела меловой системы (сеноманского яруса) с фосфоритами, разрабатываемыми для починки проходящего невдалеке Курско-Орловского шоссе. Эта толща песчаников покрывается толщей верхнемеловых рухляков (по-видимому, туронского яруса), в которой между прочим найдены характерные окаменелости — верхнемеловые устрицы. Pocten, плеченогие Terebratula и белемнителли. В верховьях р. Ракитни, верстах в 10 на ю.-з. от Зиновьева, лежит с. Сомовец, имеющее до 1.500 жит., лавки и 2 ярмарки в году. Село это в эпоху освобождения крестьян принадлежало Ф. Ф, Пантелееву, владевшему здесь около 5 тыс. дес. земли.
От Зиновьева железный путь отделяет две ветви: одну 7-верстную на с.-з., к с. Добрыни (100 жит.) и другую 5-верстную на с., к с. Гостомль (до 1500 жит.). Около обоих этих сел возникают ныне разработки сферосидерита и фосфоритов.
От Добрыни идет сначала большая дорога, а затем Орловско-Курское шоссе в уездный город Кромы (10 верст). Верстах в 3 влево от этого пути находится с. Бельдяшкино на рч. Тишемли, имеющее до 3000 жит. и торжки. Село представляет один из крупных центров разведения конопли и маслобойного производства. Версты 3 не доезжая Кром, на шоссе находится с. Колчево, имеющее более 2. 000 жит. При Колчеве шоссе переходит мостом р. Крому и направляется в город Кромы.

Автор klavdiy

Участник 
#37 | Дата: 21 Авг 2014 22:34 
Kireev
Спасибо, отличный репортаж!

Автор Kireev

Модератор 
#38 | Дата: 22 Авг 2014 02:36 | Поправил: Kireev 
klavdiy, и Вам спасибо за отзыв!

Ну и напоследок, процитировав самого себя
> ... Мысленно представил себе на зелёном основании этой выемки стальную колею и дымящий паровоз с вагонами. Эх, а ведь он когда-то там ездил ...
не удержался и сделал такую реконструкцию к третьей фотографии рассказа. Пусть она будет своеобразным символом почти бесследно исчезнувшей и уже давно забытой дороги...

Автор alextank396

Участник 
#39 | Дата: 27 Май 2017 01:49 
Расскажу ка я тоже кое что о исчезнувших железных дорогах.

Ж/д ветку от ТЭЦ до завода Медведева (Текмаша) я впервые застал ещё в 2000 г. Она уже тогда была заброшена. Т/к от въезда на Текмаш оставшаяся часть пути идёт под уклон, то мы с друзьями решили соорудить соответствующее транспортное средство (проще говоря - телегу :) ) и (совершенно серьёзно :) :) ) с ветерком прокатиться до самых ворот завода Медведева (на удивление сторожу на высотной будке). Но данной мечте так и не суждено было сбыться.
Во первых - местами прямо на путях начали расти мелкие деревья, которые естественно сильно помешали бы спуску; а убирать их нам ну очень не хотелось; а т/к на территории завода Медведева ещё оставалась часть вагонов (по внешнему виду - давно не используемых), то мы сообразили - что вечно они там стоять не будут, и когда их начнут увозить, то все эти ветки и уберут.
Во вторых - когда наконец то эти вагоны увезли (вместе с ветками), и пока мы теоретически "провозились" над конструкцией будущей телеги - весь путь уже разобрали :( . А если бы у нас всё получилось, то мы бы радостные примчались бы к финишу вот здесь:
https://yadi.sk/i/TudBfMD43JZZt3

До недавнего времени ещё можно было увидеть закатанные в асфальт остатки рельс данной ж/д (на въезде на территорию Текмаша); сейчас же их уже не видать - то ли их выкорчевали при перепрокладке асфальта, то ли ещё "глубже" закатали в асфальт.

С восточной стороны территории ТЭЦ так же было много ж/д путей. В наши дни их почти не осталось; срезали даже некоторые металлические фонарные ж/д столбы; бетонные фонарные столбы с остатками фонарей пока стоят. В этом же районе рядом с сетью действующих путей находится возвышенная платформа с остатками т/н безшпальной УЖД; по этой УЖД вдоль всей платформы перемещалась небольшая вагонетка (в наши дни не сохранилась, вместе с частью путей УЖД).

Если вдоль восточной стороны территории ТЭЦ пойти на север, то единственный оставшийся ж/д путь упрётся в ж/д тупик; а сама ж/д насыпь ещё будет продолжаться где то 50 метров (вот это запас). Так то эта насыпь продолжалась бы и дальше, но в начале 2000-х конец этой насыпи немного убрали и на освободившемся месте построили ВЗУ. Теперь можно хорошо видеть все слои данной ж/д насыпи в разрезе. Но самое интересное не это, а то, что почти рядом со срезом на северной стороне уклона насыпи находиться нечто вроде погреба (небольшая пещера внутри насыпи, обложенная известняком). Как, когда и зачем этот "погреб" был сооружен - загадка. Вот его примерное место нахождения:
https://yandex.ru/maps/10/orel/?utm_source=geobloc k_maps_orel&ll=36.094446%2C52.994396&z=19&l=sat&rl =36.09441868%2C52.99453544~-0.00000536%2C-0.000072 83~0.00016093%2C-0.00003237~0.00002950%2C0.0000760 6~-0.00015557%2C0.00002913

Так же помню, как за самим тупиком данной насыпи свезли много отработавших деревянных шпал и, естественно, сожгли их. Многие из них, ещё горящие, скатывались прямо вниз (их остатки до сих пор там).

Теперь немного загадок.
Когда то по Ж/Д мосту через Оку шло 2 ветки. Во время ВОВ мост конкретно взорвали. А после ВОВ осталась всего одна ж/д ветка. Куда же она подевалась; причём её следы явно сохранились, даже опоры нового (нынешнего) ж/д моста сделаны под 2 ж/д ветки; а ветка на нём (ж/д пролёт) всего одна (и ещё и не по центру опор). По этому поводу вопрос к знатокам.
Вот поясняющие фотки относительно данной загадки:

https://yadi.sk/i/Q0fSYtEY3JZb7C

https://yadi.sk/i/gt5PC4fY3JZb7d

Ну и на последок просто фотки относительно ж/д темы:

https://yadi.sk/i/O3cQtucB3JZb97
(не долго первому (Витебскому) ж/д мосту осталось)

https://yadi.sk/i/aJfPLGGI3JZbDY
(спуск к реке куда то подевался)

https://yadi.sk/i/Ed2M9kCh3JZbGW
(ну и грязища весной в наши дни :) )

https://yadi.sk/i/3l3__aKJ3JZbKc
(эта же грязища весной в наши дни много хлопот доставила при восхождении к точке съёмки :) )

Автор Andrew Martinov
Участник 
#40 | Дата: 27 Май 2017 23:49 | Поправил: Andrew Martinov 
Когда то по Ж/Д мосту через Оку шло 2 ветки. Во время ВОВ мост конкретно взорвали. А после ВОВ осталась всего одна ж/д ветка. Куда же она подевалась; причём её следы явно сохранились, даже опоры нового (нынешнего) ж/д моста сделаны под 2 ж/д ветки; а ветка на нём (ж/д пролёт) всего одна (и ещё и не по центру опор). По этому поводу вопрос к знатокам.
alextank396
Начнём с того. что изначально дорога была всё таки однопутной(как и сегодня). Второй путь, что виден на дореволюционных фотографиях начала 20 века, соорудили лишь в 1898 году,для увелечения пропускной способности Риго-Орловской ж.д. Двухпутной магистраль скорее всего существовала, как Вы верно мыслите,до войны. После войны путевое хозяйство железных дорог почти всей Европейской части СССР было в плачевном состоянии. Разрушенную вторую колею скорее всего не стали восстанавливать с одной стороны с цели экономии(т.к. только что оклимавшейся от ран ВОВ стране, сложно было выделить сиеминутно средства, для восстановления дороги в том качестве, какой она была до начала бомбёжек), с другой- потому что дорога со времён царской России к тому времени возможно уже и не нуждалась в той пропускной способности, что необходима была раньше, подрастеряв важность своего хозяйственного назначения(да и веса одиночных товарных поездов за почти 50 лет значительно выросли). Место же на мосту отведённое для второй коллеи, это не что иное как память о некогда распологавшейся там соединительной ветки. Этот небольшой однопутный ж.д. участок был сооружён в 1960-ые годы, для беспрепятственного пропуска поездов с Елецкого направления, на Брянский ход. Чтобы грузовые поезда смогли транзитом переходить с того направления на этот, и наоборот, без заезда на ст.Орёл-1, и сложных маневров, с перецепками там(а затем также и на Семинарке). Начиналась она сразу с линии Орёл-Елец на участке между современной пригородной платформы 5км, и Семинаркой, проходила вдоль оврага и элеватора мелькомбината, затем заворачивала к линии Орёл-Брянск, проходила рядом с этой магистралью по пролётному строению моста через Оку, и соединялась с ней на северной горловине станции Кромская. В 1976 году сооружается новая станция Лужки-Орловские, примерно в то же время строятся соединительные линии "Саханская-Цон" и "Лужки-Кузьмичёвка", а также ветки "Орёл-1-Лужки" и "Семинарская(подрастерявшая в тех пор своё значение станции, ставшая просто пригородным- остановочным пунктом)-Лужки". Ветка ведущая с пл.5км, до станции Кромская некоторое время служит ещё в качестве дублирующей, но затем, к началу 1990-ых гг. разберается. Если прогуливаться в выемке от ж.д. моста и до оврага что близ элеватора, до сих пор можно обнаружить бугорок насыпи, как раз ещё одни косвенные следы, некогда существовашей там ж.д. колеи.

Автор Zyuzin86

Участник 
#41 | Дата: 28 Май 2017 00:45 
Более того, есть основания полагать , что планировали снимать линию, проходящую через пл 5 км с ликвидацией переезда на Новосильском шоссе. Для этих целей и ввели грузовой обход с смычкой лужки- кузьмичевка.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#42 | Дата: 28 Май 2017 08:52 
Более того, есть основания полагать , что планировали снимать линию, проходящую через пл 5 км с ликвидацией переезда на Новосильском шоссе. Для этих целей и ввели грузовой обход с смычкой лужки- кузьмичевка.
Zyuzin86
Вероятно оставили из-за остановочного пункта пл.5км, так как многим пассажирам очень удобно садится именно оттуда на пригородные поезда Елецкого направления и по сей день..

Автор Kireev

Модератор 
#43 | Дата: 28 Май 2017 22:44 
alextank396
Спасибо за воспоминание о ветке на з-д Медведева. Вспоминаю те места с ностальгией.

До недавнего времени ещё можно было увидеть закатанные в асфальт остатки рельс данной ж/д (на въезде на территорию Текмаша); сейчас же их уже не видать - то ли их выкорчевали при перепрокладке асфальта, то ли ещё "глубже" закатали в асфальт.
Во как. С год назад ещё эту колею там видел. Думал она будет напоминать о бывшей ветке ещё долго.
А вот рельсы на бывшем переезде с ул. Энергетиков, наоборот, в последнее время стали появляться из под слезающего асфальта. Сейчас видно несколько фрагментов.

(спуск к реке куда то подевался)
Сейчас присмотрелся. А спуск ли это? Это не водоотводящий желоб там изображён?

Автор Володя_954
Участник 
#44 | Дата: 29 Май 2017 05:48 
Это не водоотводящий желоб там изображён?

Да однозначно. На увеличении хорошо видно... Да и все сьезды делали влоль реки, как только можно положе. У телег и лошадей ведь тормозов не предусмотрено. А рядом что то вроде небольшой тропки.

Автор alextank396

Участник 
#45 | Дата: 6 Июн 2017 02:53 
Andrew Martinov
Благодарю за подробный ответ. Многое прояснилось; почти :) . Долго разбирался с названиями и сетью ж/д путей того и нынешнего времени; Викимапия помогла.
Теперь относительно того, чему ещё осталось проясниться:

1) Если вторую ветку на мосту построили в 1960-х; то сколько тогда ж/д веток (думаю, что одна) было на мосту после ВОВ до тех самых 1960-х ? (так же интересно - какая была конструкция ж/д моста сразу после ВОВ; ведь не может быть, чтобы однопутный деревянный временный ж/д мост просуществовал до 1960-х)

2) Полностью ли "разбирали" мост (думаю, что да), когда строили/разбирали этот небольшой однопутный ж/д участок, ведь ж/д пролёт (клетка) вроде должен быть общим для обоих путей (как именно устроенны ж/д мосты - я мало представляю).

3) Где именно эта соединительная ветка соединялась с нынешней веткой на северной горловине станции Кромская, т/к согласно Викимапии территория этой Кромской станции начинается почти сразу за ж/д путепроводом (однопутным) через улицы Гагарина и Городскую (или этот путепровод тоже перестраивали? )?

Вот вроде и все оставшиеся вопросы были озвучены. Вот бы узреть фотки этого моста в период 1950-1990.

Kireev
А спуск ли это? Это не водоотводящий желоб там изображён?
Володя_954
Да однозначно. На увеличении хорошо видно...

Вот теперь тоже присмотрелся, и это действительно сливной желоб; а ведь раньше был абсолютно уверен, что это именно спуск к реке (хотя бы для людей). И скорее всего этот желоб сделан из плоских известняковых кусков, добытых во всем известных пещерах-каменоломнях , уложенных по принципу черепицы.

Теперь немного фотозагадок.
Ещё раз рассмотрел ранее выложенные фотопары с ж/д путями и Кристаллом и немного запутался.

Вот 1-я фотопара:

https://yadi.sk/i/Q0fSYtEY3JZb7C

Здесь всё вроде правильно с т/з места съёмки (современная фотка сделана почти с пешеходного моста над ж/д путями).

А вот и 2-я загадочная фотопара:

https://yadi.sk/i/gt5PC4fY3JZb7d

Это тот же "Кристалл" с тем же тогдашним людским путепроводом или нет. Сначала подумал, что немного ошибся с точкой съёмки (современная фотка сделана с автомобильного/трамвайного путепровода над ж/д путями), но взглянув на аэросъёмку времён ВОВ обнаружил наличие более чем одного подобного строения, что окончательно и запутало меня.

http://www.retromap.ru/m.php#l=0120092&r=061942&z= 16&y=52.957572&x=36.089868

Относительно этих "метаморфоз" :) вопрос к знатокам; а я думаю, что всё таки надо было фоткать не с автомобильного/трамвайного путепровода над ж/д путями, а пройти немного вперёд на склон.

Страница  Страница 3 из 5:  « Назад  1  2  3  4  5  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Умершие железные дороги

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх