| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

О светофорах и др. дорожной инфраструктуре

 
 
Страница  Страница 1 из 26:  1  2  3  4  5  ...  23  24  25  26  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#1 | Дата: 19 Сен 2013 02:55 | Поправил: Kireev 
Воот. А меж тем - 75 лет назад в 1938 году в городе были установлены первые светофоры.
Трудно сейчас представить себе дорожное движение без светофорного регулирования на оживлённых перекрёстках. Выключаются светофоры - и сразу появляются пробки и пока не появится регулировщик и не начнёт управлять движением.
К сожалению, нет информации, на каких именно перекрёстках были установлены самые первые светофоры в городе. Но здесь помогают старые фотографии. Точно известно, что первые светофоры были установлены на нынешней площади Мира и на нынешнем пресечении улиц Гостиная и Гагарина (пл. К.Маркса). Эти светофоры видны на военных фотографиях. Возможно, они и были только на этих двух перекрёстках, так как другие были не столь оживлённые и не требовали светофоров.
Что ещё написать. Особо и не знаю. Предложу просто посмотреть, как менялся облик светофоров со временем.
Вот те самые первые светофоры. Нынешняя площадь К.Маркса. Довольно не затейливая конструкция. Тогда светофоры висели над перекрёстком посреди проезжей части в единственном экземпляре и давали показания (красный, жёлтый, зелёный) либо одной улице перекрёстка, либо другой. На фото военное время, светофор не работает и под ним стоит регулировщик
KireevFoto453

Есть ощущение, что данный светофор так и провисел всю войну над этим перекрёстком, после был починен и продолжал работать. Этот перекрёсток на фотографии 50-х годов. Если цвета на фото отображены правильно заметим, что зелёный свет тогда был наверху
KireevFoto454

Было у меня ещё одно подозрение на на довоенный перекрёсток с светофором. Но только предположительно. По крайней мере на фото 1968 года там висел вот такой светофор (район нынешней пл. Ермолова)
KireevFoto455 KireevFoto456

Нынешняя площадь Мира. Как писал выше - тут над перекрёстком в войну висел светофор первой партии 1938 года. По конструкции был точно такой же, как и на самом верхнем военным фото. Но вот по фотографиях послевоенного Орла на этом перекрёстке мы видим уже несколько светофоров. И установлены они на столбах. По конструкции похожи всё на те же довоенные светофоры
KireevFoto457

А вот на фотографиях 1970-х - начала 80-х годов на улицах города попадаются уже немного другой конструкции светофоры. Их мы можем видеть и во многих старых советских фильмах
KireevFoto458

Ну а с конца 1980-х всем нам уже знакомы светофоры, которые до сих пор можно увидеть на наших улицах. В светофорах применяются лампы накаливания и цветные стеклянные линзы. Эти светофоры неизменными ставились вплоть до середины 2000-х годов
KireevFoto459 KireevFoto460

Но, как говорится, прогресс не стоит на месте. Хоть светофоры принципиально не поменяли своей конструкции, но вот лампы накаливания в них начали заменяться на светодиоды. По воспоминаниям одного таксиста первый светофор со светодиодами был установлен на наших улицах на перекрёстке улиц Гагарина и Розы Люксембург. Был это 2006 или 2007 год. С этого времени светофоры с лампами и стеклянными линзами в Орле не ставятся
KireevFoto461

В 2009 году в городе появляется первый светодиодный анимированный (от слова анимация) светофор. Зелёное показание для пешеходов представлено в виде шагающего человечка. который начинает ускоряться по пере истечения времени для перехода дороги. Для пешеходов светофор так же дополнен обратным отчётом времени и звуковым сопровождением. Установлен на Комсомольской улице в районе дома 287
KireevFoto462

И чуть позже появляются светофоры с отчётом времени и для автомобилистов. Такой новый светофор на площади Мира в 2010 году. Здесь же установлены первые светодиодные трамвайные светофоры
KireevFoto463

А вот в 2013 году появляются первые светофоры в которых изменилась уже не только световая система, но и конструкция корпуса. Как это ни привычно, но последние модели светофоров выпускаются - без козырьков. Так же они стали заметно тоньше своих предшественников, которые повторяли форму ещё довоенных светофоров.
Первый такой светофор в нашей области был замечен этим летом 2013 года в Ливнах, а уже в сентябре 2013 года они появились и в Орле на перекрёстках 1-Курская / 5-Августа и Грузовая / Ляшко
KireevFoto464 KireevFoto465
(Ливны и Орёл)

Вот такой небольшой исторический обзор, где мы могли посмотреть, как внешне менялся такой атрибут дорожной инфраструктуры как - светофор.
И коль уж по теме, то ещё несколько фотографий, чего завалялось в компьютере.
Вот такие малютки встречались на некоторых перекрёстках в 90 - 00-х годах
KireevFoto466 KireevFoto467

И опять же. Для 1990-х годов для Орла было обычным явлением светофоры с принудительным включением разрешающего сигнала для пешеходов. Они были оборудованы небольшими устройствами с кнопками и индикацией. Подойдя к светофору достаточно было нажать на кнопку в жёлтой коробочке и вам загорался зелёный свет для перехода дороги. На вскидку помню штук 7-10 светофоров с такой системой. До наших дней дожил лишь один
KireevFoto468 KireevFoto469

Ну и такой артефакт, который когда-то можно было видеть на Красноармейской улице
KireevFoto470 KireevFoto471

Похожая тема:
Улично-дорожная сеть Орла и транспортная ситуация в городе.

Автор пешеход

Участник 
#2 | Дата: 19 Сен 2013 12:32 | Поправил: пешеход 
а вот такие знаки использовались во времена первых орловских светофоров

Автор vasses

Участник 
#3 | Дата: 19 Сен 2013 14:19 
Kireev
Очень хорошо что Вы затронули эту тему. Светофор на Красноармейской был возможно еще из довоенной эпохи. Всегда обращал на него внимание. Первые светодиодные светофоры, на моей памяти, были установлены на перекрестке Лескова - Красноармейская в 1998 году, кластеры для них собирались на Протоне и встраивались в корпус обычного светофора. Правда кде-то к 2000 году их обратно заменили на накальные.

Автор Игорь Иваныч

Участник 
#4 | Дата: 19 Сен 2013 18:59 
Светофор над перекрестком (на растяжках) очень долгое время висел на пересечении Колхозной и ныне Васильевской, точно года до 1980-го, может, и позже.

Автор Kireev

Модератор 
#5 | Дата: 21 Сен 2013 01:44 | Поправил: Kireev 
пешеход, это все которые были?! Хе, так мало. На той бумажке есть запрещающий знак с лошадкой. Таковой можно разглядеть на втором сверху фото.
Сейчас

vasses, что-то в СМИ помню было. Но на место смотреть специально не ездил.
А новые плоские светофоры стремительно завоёвывают орловские перекрёстки. Похоже, ламповым светофорам осталось совсем не долго.

Автор Игорь Иваныч

Участник 
#6 | Дата: 21 Сен 2013 07:59 
Вчера в очередной раз наблюдал, как у нас все делается через ж.... Примерно в 17.50 очень долго не мог повернуть с Карачевского ш. на Спивака. А просто сняли светофоры, и всё! Наверно, менять собрались, сегодня еще не видел. Пробка была - вся Карачевка, автовокзал, Васильевская и Спивака. Маршрутчики стояли по полчаса. И никто не ДОДУМАЛСЯ сразу организовать регулирование, никто заранее не согласовал с ГИБДД! Только потом приехали ребята с палкой и временами выходили ей помахать!

Автор Olgerdt
Участник 
#7 | Дата: 21 Сен 2013 09:14 
Такой бардак там творился с самого утра,я проезжал этот перекрёсток около 11 утра(как раз спиливали опору со светофором),конечно удивляет бездействие и несогласованность наших властей и ГБДД.
Водители лезли кто в лес ,кто по дрова,не брезговали встречкой.
Стыд и позор.

Автор пешеход

Участник 
#8 | Дата: 21 Сен 2013 09:59 
Kireev
видимо да, все
На той бумажке есть запрещающий знак с лошадкой. Таковой можно разглядеть на втором сверху фото.
я его и искал, он по Орлу чаще всех встречается

Автор Zyuzin86

Участник 
#9 | Дата: 23 Сен 2013 00:45 | Поправил: Zyuzin86 
По светофорам добавлю следующее.
1. Светофоры маленькие, тут упоминавшиеся, это светофоры для легковых автомобилей. Встречались в городе в небольшом количестве. Вешались снизу под большими.
2. Светофор с принудительным включением разрешающего сигнала стоял на перекрёстке Октябрьской и Красноармейской, только там эти жёлтые коробочки с кнопкой стояли на собственных постаментах, отдельно от светофоров.
3. Трамвайные светофоры Орла из сохранившихся:
1) Комсомольская-Кромская
2) Карачевское шоссе - ул. Гоголя
3) пл. Маркса
4) Сквер танкистов
5) трамвайный перекрёсток
6) ф-ка Восход
7) Карачевская - 1-я Посадская ул.
Ранее были светофоры:
8) на кольце Химмаш, для регулирования выезда со служебного пути
9) Скорее всего на перекрёстке Комсомольская-Карачевское шоссе (кстати так и не сохранилось ни единой фотки с трамваем попрямой на Комсомольской, нигде не видел)
10) Скорее всего был на повороте на Александровский мост
11) Скорее всего был на перекрёстке ул. МОПРа и Сакко и Ванцетти
12) На стыке Ливенской и 1-й Курской?
13) На стыке 1-й Курской и 5 Августа?
Может ещё где были или есть неточности, поправь Андрей.

4. Андрей забыл указать невероятно прогрессивную вещь для 1970-х гг. в Орле: реверсивные светофоры. Для современного средневековья сложно поверить, что они были и видимо использовались в Орле:


Сразу же вспоминается обилие на улицах города толстых дорожных знаков, которые электрически подсвечивались изнутри и маргающие электрические стрелки на обоих концах тургеневского моста, отражавших переход на одностороннее движение, теперь вместо них колхозные дорожные знаки на тонкой ножке.

5. Ещё в Орле есть светофоры со звуковой индикацией. Помоему на Васильевской был один точно такой

6. Надо бы сразу припомнить и перекрёстки, где пропали светофоры: вспоминается сразу въезд на Александровский мост, возможно были и на Горького-Пионерская и Ленина-Горького.

Автор Kireev

Модератор 
#10 | Дата: 23 Сен 2013 01:38 | Поправил: Kireev 
Zyuzin86
4. Андрей забыл указать невероятно прогрессивную вещь для 1970-х гг. в Орле: реверсивные светофоры. Для современного средневековья сложно поверить, что они были и видимо использовались в Орле:

Точно Паш, тоже будет очень к месту. И даже более. На сайте примерно с год назад поднималась тема этих хитрых устройств в Орле. Поводом было фото, где такой светофор попал в кадр с новым зданием пенсионного фонда. Я тогда удивился, что они провисели так долго (получается - начало-середина 2000-х). Ну и далее тема немного развилась. По воспоминаниям форумчан - на деле это оказались не совсем реверсивные светофоры.
Вспоминают участники
Вереск: Это не реверсивные светофоры. Это были указатели оптимальной скорости движения для зеленой волны. В конце 1980-х по всей Комсомольской-московской можно было проехать не останавливаясь, потому что так были настроены светофоры.
На указателях скорости были электронные табло. На них оптимальная скорость постоянно менялась от 30 км/час до 60 км/час. Проработали они недолго, потом куда-то делись.
Кажется, они делались к визиту Горбачева в Орел. Был у нас такой первый-последний президент, если помните.


aviatechnic : Припоминаю эти цифровые табло с рекомендуемой скоростью ещё в работе. Но работали они действительно не долго. Я как раз в детстве прочитал книжку под названием "Зелёная волна", где подробно описывался принцип этой системы.
Затея была общесоюзная, но неизвестно в каких городах была внедрена. Главное что каждый водитель мог на собственном опыте убедиться, что если передвигаться со скоростью 40-45 км, рекомендованную цифровым табло, то можно не останавливаться на светофорах. Только подъезжаешь, и загорается зеленый. Гнать со светофора было бессмысленно. Сейчас я думаю такое уже не организуешь. Транспорта стало в разы больше, пробки, пешеходы, которых теперь надо пропускать на переходах. Но почему то "зеленую волну" свернули ещё до увеличения транспортных потоков.

MURAS: Было очень удобно. До электронных табло и после того как их убрали, были знаки рекомендованной скорости( на фото, висит на растяжке с цифрой 45), где то 40, где 50 или 55. Это тоже знаки "Зелёной волны". На каждом участке дороги, была своя рекомендованная скорость. Я любил по этим знакам ездить. Практически, через весь город -без остановок. Но как то заметил, что езжу по знакам, а на светофорах, все равно стою. Видимо изменили интервалы и длительность работы светофоров. Так "Волна" перестала работать. Но, уже ненужные знаки, висели ещё не один год.

Автор Kireev

Модератор 
#11 | Дата: 23 Сен 2013 01:47 | Поправил: Kireev 
Zyuzin86
6. Надо бы сразу припомнить и перекрёстки, где пропали светофоры: вспоминается сразу въезд на Александровский мост, возможно были и на Горького-Пионерская и Ленина-Горького.

На перекрёстке у въезда на Александровский мост светофор точно был. Он и на фото попал.
Ещё из убранных светофоров припоминаю перекрёсток Гостиной и Черкасской. Светофор там убрали в 1999 году после ремонта Красного моста.

Старые световые дорожные знаки (металло-стеклянный корпус с лампами накаливания внутри) как-то резко пропали с улиц города. Их ещё во многих местах можно было встретить в середине 2000-х годов. А теперь их почти совсем не осталось. Даже с учётом других областных городов.
На этом фото они видны хорошо (как и современные)
KireevFoto226
(старое фото публиковал aviatechnic).

Во всём Орле сохранился единственный знак с металло-стеклянным корпусом на улице Горького. И тот не используется. И в Мценске такие висели на двух автобусных остановках (сейчас остался на одной или вообще нет)
KireevFoto473 KireevFoto472

Автор Kochedik
Участник 
#12 | Дата: 23 Сен 2013 07:37 
На перекрёстке улиц Грузовая и Лешко с месяц назад появились плоские, как в Ливнах, светофоры.

Автор vasses

Участник 
#13 | Дата: 23 Сен 2013 11:27 
Zyuzin86
Светофор с принудительным включением разрешающего сигнала стоял на перекрёстке Октябрьской и Красноармейской, только там эти жёлтые коробочки с кнопкой стояли на собственных постаментах, отдельно от светофоров.
Был еще такой светофор на Ботанике, до начала 90-х были желтые коробочки с подсветкой, потом их убрали, потом в середине 90-х по бокам к столбам были прикручены серые пульты, сейчас там обычные светофоры.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#14 | Дата: 23 Сен 2013 20:18 
Zyuzin86
Светофор с принудительным включением разрешающего сигнала стоял на перекрёстке Октябрьской и Красноармейской, только там эти жёлтые коробочки с кнопкой стояли на собственных постаментах, отдельно от светофоров.

да помню, он действительно там стоял в начале 90ых.. правда действующим был по моим детским воспоминаниям недолго..

Автор Zyuzin86

Участник 
#15 | Дата: 23 Сен 2013 21:26 
из убранных светофоров припоминаю перекрёсток Гостиной и Черкасской
Формально там перекрёстка не было, пешеходный быс светофор и,кстати, не принудительный был, а обычный, на моей памяти.

Страница  Страница 1 из 26:  1  2  3  4  5  ...  23  24  25  26  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 О светофорах и др. дорожной инфраструктуре

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 2 [ Володя_954, Dinn ]
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх