| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

История авиации на Орловщине

 
 
Страница  Страница 1 из 10:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Дальше »

Автор Сергей из Тулы
Участник 
#1 | Дата: 20 Июл 2012 23:11 
Кто знает подробности истории угнанного советскими пленными летчиками немецкого самолета (дело было под Орлом)?

Похожие темы:
Аэропорты города Орла
Авиазавод. Несбывшиеся планы
Орловский гвардейский авиационный полк самолетов-заправщиков
Общественный транспорт города Орла

Автор aviatechnic

Участник 
#2 | Дата: 21 Июл 2012 00:03 
Знаю только про Хейнкель из Пеенемюнде.

Автор Сергей из Тулы
Участник 
#3 | Дата: 22 Июл 2012 12:34 
Нашел "концы" этой истории сам. Пока получается, что это "мифологизированный детектив". Надеюсь, что самолет был , действительно, угнан, но пока версия рушится...

Автор пешеход

Участник 
#4 | Дата: 22 Июл 2012 13:00 
узнать бы какой это "гешвадер"

Автор Сергей из Тулы
Участник 
#5 | Дата: 22 Июл 2012 13:47 
Дам наводочку. Летчик Лосунов. Радист Семиненко. Про первого нашел документы в ОБД и на "Подвиге народа". Плен подтверждается - про угнанный самолет ни слова. Про Семиненко не нашел ничего.
Как проверять версию-ума не приложу. То ли они угнали самолет, но до своих не долетели, были сбиты, сели и пришли?

Автор пешеход

Участник 
#6 | Дата: 22 Июл 2012 16:52 
Как проверять версию-ума не приложу.
как обычно, узнать дату, по ней часть, по ней ее ЖБД

Автор Сергей из Тулы
Участник 
#7 | Дата: 22 Июл 2012 17:36 
Часть - чью? Нашу, в которой они служили до плена, или немецкую?

Автор пешеход

Участник 
#8 | Дата: 22 Июл 2012 18:11 
немецкую конечно,откуда угнали,акт списания должен быть.

Автор Сергей из Тулы
Участник 
#9 | Дата: 22 Июл 2012 19:04 | Поправил: Сергей из Тулы 
Понял))) Будем думать и подключать другие умные головы, надеюсь на Вашу помощь, уважаемый коллега.

Автор Kireev

Модератор 
#10 | Дата: 15 Мар 2013 20:44 
___Орловский аэроклуб___
Более полувека назад в один из весенних дней в нашей, 34-й железнодорожной средней школе, размещавшейся на третьем этаже бывшей духовной семинарии (ныне железнодорожный техникум), неожиданно появилась светловолосая девушка в форме летчика Осоавиахима. Нас, учеников 9—10-х классов, собрали в длинном коридоре школы и сообщили о том, что в Орле открывается аэросклуб Осоавиахима, где будет проводиться обучение пилотов для гражданской и военной авиации.
В школе постоянно работал кружек ПВХО (противовоздушная и химическая оборона), занятия с наим проводил инструктор Осоавиахима, но вот, что в нашем городе можно научиться летать на самолете, мы не поверили. Правда, некоторые из нас уже занимались в планерной школе при железнодорожном клубе «Броневик».
При следующем появлении светловолосой девушки мы узнали, что фамилия ее Палехина, зовут ее Зинаидой Борисовной, что она инструктор-летчик открываемого в Орле аэроклуба. Из ее рассказа стало известно, что аэроклуб будет размещаться на Советской улице в здании бывшей синагоги, рядом с 4-й средней школой. На этот раз она записала в свой блокнот всех ребят я девушек, занимавшихся в планерной школе, и пригласила их в первый же воскресный день зайти в учебную часть аэроклуба. Теперь она часто появлялась в нашей школе в форме летчика Осоавиахима, вызывая у ребят восторг и восхищение. Некоторые ученики, занимавшиеся в планерной школе, уже успели провести разведку и узнать, что аэродром аэроклуба будет возле Медведевского леса недалеко от станции Стальной Конь и что туда уже прилетел самолет У-2 и стоит он возле деревянного сарая под брезентом.
В планерной школе жизнь шла своим чередом. Школу возглавлял, работник, имевший опыт полетов на планере. Единственный планер в этой школе представлял из себя довольно примитивный летательный аппарат из фанеры, деревянных реек, проволоки и перкали, а хранился он в разобранном виде в деревянном сарайчике, примыкавшем к помещению подсобных служб паровозного депо станции Орел. В предвоенные годы юноши и девушки, ревностные поклонники авиации, с увлечением осваивали азы летного дела, вечерами в единственной комнате планерной школы занимались изучением теории полета, а по воскресным дням приходили к деревянному сарайчику, где хранился их любимец — планер ПС-40. В эти минуты они дружно устремляли свои взоры к небу, словно умоляя его даровать им подходящую для полетов погоду. И когда их единственный инструктор выражал взглядом свое согласие, они дружно затаскивали свое летательное чудо на тележку, и вывозили его на возвышенное место за улицей Выгонной, эта улица получила свое название с тех пор, когда городские жители выгоняли сюда личный скот на пастбище. Собрав планер с помощью двух резиновых амортизаторов, курсанты начинали подлеты в сторону деревни Кузмичевка. И хотя редко кому из них удавалось подняться на высоту 20—25 метров, все они были безмерно счастливы своими успехами в освоении летной профессии.
Именно в этот период в планерной школе спаялся дружный коллектив учлетов-планеристов. Прием, в планерную школу проводился из учащихся 32-й и 34-й железнодорожных школ, поэтому и учлетами были в основном учащиеся 9—10-х классов этих школ Михаил Скочеляс, Оля Шляхтина, Лена Пухович, Михаил Потапов, Юра Лапко, Миша Стебаков, Николай Назаревский, Николай Скуридин, Сергей Шабалин, Клава Рыжкова, Василий Картавкин, Виктор Кашеверов и многие другие. Большинство этих ребят и девчат впоследствии закончили Орловский аэроклуб Осоавиахима, получили звание пилотов и надолго связали свою жизнь с авиацией.
Виктор Кашеверов окончил военную авиационную школу пилотов. В годы войны он был летчиком-истребителем, отважно сражался с врагом, отмечен многими наградами, в том числе тремя орденами Красного Знамени.
И «самому главному» нашему учлету Михаилу Скочелясу не сразу довелось сесть за штурвал самолета. Почти два года воевал он в качестве штурмана легко-бомбардировочной авиации, и только в 1944 году ему удалось стать летчиком-штурмовиком. На грозных ИЛ-2 Скочеляс воевал до Победы. Его храбрость, мужество и боевое мастерство также отмечены многими орденами и медалями.
Бывшие учлеты планерной школы Лена Пухович и Клава Рыжкова незадолго до войны закончили аэроклуб. Их оставили там в качестве инструкторов - летчиков. Когда грянула Великая Отечественная, они все свои помыслы и силы отдавали подготовке авиаторов — защитников Родины. Фронт приближался к Орлу. Аэроклуб эвакуировали в Инжавино Тамбовской области. Обучая курсантов, Лена Пухович погибла в авиационной катастрофе на двадцатом году жизни. Вместе с ней погиб курсант-пилот, бывший учащийся 34-й средней школы, замечательный спортсмен - акробат Коля Эдэр.
В конце 1941 года Клава Рыжкова узнала о формировании женских авиационных полков. Не раз обращалась она с просьбой направить ее в боевую часть, но всегда получала отказ. Наконец, не без помощи ЦК ВЛКСМ, она получила долгожданное направление в часть, ставшую затем 46-м гвардейским Таманским женским ночным бомбардировочным авиационным полком. С ним-то и прошла Клава Рыжкова нелегкий боевой путь. В настоящее время майор в отставке Клавдия Андреевна Рыжкова живет в Москве.
Да, полвека назад в родном городе существовал и плодотворно работал железнодорожный клуб «Броневик», а при нем была крошечная по теперешним меркам планерная школа, жизнь которой била ключом благодаря комсомольскому огоньку, энтузиазму и патриотическому задору орловских юношей и девушек тех лет.
__________________________________________________ _________
Ю. КОСАРЕВ. Участник Великой Отечественной войны, мастер спорта СССР, ветеран Орловского аэроклуба. "Орловская правда", 1989 год.

Автор Cyrano

Участник 
#11 | Дата: 8 Янв 2015 00:24 | Поправил: Cyrano 
Значок...
К какому году он относится?
Что за самолет изображен, реальна ли его конструкция и отношение к Орловской войсковой части?
Aeroport_13 Aeroport_14
Всего доброго,
Cyrano

Автор Cyrano

Участник 
#12 | Дата: 8 Янв 2015 00:35 
Кто-нибудь откомментирует эту фотографию?
Aeroport_14 Aeroport_15
Всего доброго,
Cyrano

Автор Kireev

Модератор 
#13 | Дата: 8 Янв 2015 00:38 
Cyrano
Вот это сувенир! Просто класс!
Речь, я так понимаю, о 03013 ?

Автор aviatechnic

Участник 
#14 | Дата: 8 Янв 2015 00:58 
Cyrano
Странная надпись на значке... Такие заказывали самостоятельно на память, и часто указывали название полка. Самолёт на значке - совершенно однозначно - Ту-22. То есть бомбардировщик. У нас таких не было. Скорее всего значок 203-его отдельного гвардейского авиационного Орловского полка.

За успешные бомбардировки противника в районе города и станции Орёл в ходе Курской битвы приказом от 27 мая 1944 года полку было присвоено почётное наименование «Орловский». На сегодняшний день это единственная воинская часть, имеющая данное почётное наименование.

В советское время это был тбап (тяжелый бомбардировочный авиаполк) с базированием в Барановичах (Белоруссия). В 1994 году самолёты Ту-22 перегнали в Энгельс, и были разделаны на металл. Несколько штук сохранили в музее под открытым небом.



На базе тбап сформировали новый 203 гвардейский Орловский авиационный полк самолётов — заправщиков, с базированием в Рязани (Дягилево). 1 декабря 2009 года полк расформирован приказом А. Сердюкова. С декабря 2013г. полк вновь восстановлен.

Kireev
Большое сомнение что значок имеет отношение к Орлу, и тем более к 03013. Ту-22, в народе прозванный "шило" никаким боком к радиотехнической бригаде ПВО не относился. У 03031 на значке локатор. И к 472 иап бомбёр тоже не имеет никакого отношения.

Автор Kireev

Модератор 
#15 | Дата: 8 Янв 2015 01:06 
aviatechnic
Благодарю!

А по фото, что-то вариантов нет. 1918 год. Авиаотряд. Пока не увязываю.

Страница  Страница 1 из 10:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 История авиации на Орловщине

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 4
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх