| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
По музеям и выставочным залам orel-story.ru форум / По музеям и выставочным залам /  
 

Выставочный зал Союза художников

 
 
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше »

Автор admin

Администратор Муж.
#1 | Дата: 7 Окт 2011 22:31 | Поправил: admin 
3 августа 2011г., накануне Дня города в выставочном зале Орловского отделения Союза художников России открылась выставка "Город и люди". Это самая масштабная экспозиция в городе, открытая в предпраздничные дни. Картин много, есть скульптуры, батик и керамика. Но ходить на такие выставки лучше не в дни открытия, а в другие дни. Сегодня же был праздник общения художников между собой на фоне картин. Это особая атмосфера, радостное настроение, музыка, приветственные речи гостей из администрации города.

Радует то, что многое из того, что удалось увидеть на выставках, открытых в предпраздничные дни, увидят и посетители нашего сайта. Где же и быть картинам, посвященным Орлу, как не на нашем сайте!

Несколько дней спустя
В газете "Орловский вестник" (№31 от 17 августа 2011 г.) прочитал впечатление писателя В.Ермакова об этой выставке и об одной из её картин. Хотелось бы поделиться...

" В выставочном зале Союза художников (на 2-й Посадской) открыта выставка «Город и люди». Живописная топография и художественная социология Орла...

Многое в радость взору и в угоду вкусу; особенно хороши «Дождь» Ольги Душечкиной и «Старый дворик» Ольги Сорокиной, «На заснеженной улице» Анатолия Костяникова и «Осень на бульваре» Александра Кузнецова. Есть и другие достойные работы. Талант не спрячешь...

Но выставка в целом все же не оправдывает ожиданий. Не то, чтобы совсем уж разочаровывает, но как-то удручает – привычностью. Как сказал классик, – ни в чем не видно перемены. Кажется, все те же виды на старинные храмы и старые дома годами перевешиваются с вернисажа на вернисаж. Дежа вю... И в профессиональном плане нет заметного роста; в лучшем случае – мастерски, в худшем – мастеровито. Словно орловские художники подписали некую секретную конвенцию, ограничивающую картину мира рамками академического канона. Хорошее дело – школа, надежный стержень – традиция, – но творчество предполагает авторский риск. Если в картине нет ничего удивительного, в ней нет чего-то главного. Это вещь для интерьера, а не для искусства.
Что еще тревожит, – нечеткость критериев. Кажется, что отбора больше нет; имеют заметное место вещи ниже среднего уровня. Для участия в выставке достаточно старания. В этом плане экспозиция репрезентативна: срез художественной среды.

Мое внимание привлекла работа Владимира Блинова «Есенин в Орле. Яблочный Спас». Квадрат 90х90 см., х., м. 2011 г. Собственно, это двойной портрет: Сергей Есенин и Зинаида Райх в августе 1917 года – медовый месяц недолгого семейного счастья. Эта орловская страница из жизни поэта, до дыр зачитанная краеведами, предметом живописного изображения стала едва ли не впервые.
Картина сразу задерживает взгляд, – но первое впечатление от работы... Искушенный скептик во мне недоуменно поднимает брови и иронически прищуривается: нешто это Есенин? Разве это Райх? Полный гламур! Субтильные существа ангельской красоты и божественной нежности... И первая мысль об умозрительной слепоте художника: он что, не знает трагической истории их жизни и смерти?! Что за непростительная наивность – изображать пастораль в качестве картинки к жизни проклятого поэта *) и трагической актрисы... И я отвернулся от картины. И что-то дружески съязвил художнику, возвышенному и великодушному Володе Блинову.
А через день вернулся посмотреть снова, уже внимательнее. Потому что в ракурсе умозрения было в том сюжете нечто сверх того, что изображено. Конечно, в композиции этой идиллической картины есть некий наивный маньеризм. Но это, как я теперь думаю, не от простоты мастерства, а от сложности замысла. В нарочитой наивности есть творческая дерзость. И даже лукавое коварство. Всякий, кто берется говорить о Есенине и Райх, завораживается надрывами их страсти и надломами их биографии. Катарсис через кризис. И так далее. До самого ужасного конца.
(То и ужасно в нашем мире, что ужас становится горизонтом ожиданий. Сила зла в том, что оно банально. Чему учит нас история? – не расслабляться! Уж чего-чего, а горя в мире на всех хватит с лихвой... Биографии Есенина и Райх дают тому яркий пример).
А что мы видим у Блинова? Опровержение неизбежности. Момент истины. Остановись, мгновенье, ты прекрасно! Вот оно, глупое счастье, // С белыми окнами в сад **). Странное совпадение, не замеченное литературоведами: два великих поэта в год великой катастрофы переживают лучшие дни своей жизни. И для Сергея Есенина, и для Бориса Пастернака грозовое лето 1917 года ознаменовано великой любовью и неземной нежностью. И необъяснимым торжеством радужных надежд. Сестра моя жизнь! – декларирует Пастернак. О верю, верю, счастье есть! – утверждает Есенин. Как поразительно, что в эпицентре катастрофы посреди того рокового года вдруг установилась такая таинственная тишина – око бури...

Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
Кто-то тайный тихим светом
Напоил мои глаза.

С чьей-то ласковости вешней
Отгрустил я в синей мгле
О прекрасной, но нездешней,
Неразгаданной земле...**)

Но я должен сказать что-нибудь собственно о работе Владимира Блинова. Поверьте, это хорошая картина. Это картина счастья. В ней – солнечный свет, в ней яблоневый сад, и в заветном саду они вдвоем: поэт, юный и ясный, с тихим светом в глазах, и его муза, откровенно счастливая и вызывающе красивая. Словно мир создан для них двоих. Художник свидетельствует нам случившееся чудо: явление благодати, осенившей их на пересечении жизненных путей.
Я бы определил метод и стиль художника как неосентиментализм, – добрая ирония и живая жалость. То, чего смертельно не хватает нашему желчному и жесткому времени... Сад в августе как сон наяву. Мир полон и ясен. Спокойное торжество зелени, чуть траченное началом желтизны. Из дверей особняка на траву вынесен столик. А на столике букет цветов. И три яблока. Яблоко познания добра и зла. Яблоко раздора. И просто яблоко: солнечный символ Второго Спаса. Ни одно из них не еще надкушено..."

*). Nota bene: прОклятого, а не проклЯтого; так в истории литературы выделяются из прочих поэты, отвергнутые обществом и отмеченные роком.
**). Сергей Есенин; стихи 1917 года.

Автор admin

Администратор Муж.
#2 | Дата: 7 Окт 2011 22:32 | Поправил: admin 
1 октября 2011 г.

В выставочном зале Орловского отделения Союза художников продолжается экспозиция работ под названием "Портрет". Не попал на открытие, но зато после открытия успел посетить два раза этот просторный зал. Выставка интересна тем, что можно посмотреть, как написаны знакомые лица наших современников или деятелей культуры прошлого, а можно посмотреть, что нового выставили известные по предыдущим выставкам художники, какой новой гранью представили своё творчество на этот раз. Выставка очень разная по уровню, среди высокопрофессиональных портретов, встречаются и такие, которые не были бы допущены к защите дипломного проекта на худграфе..., а здесь висят. Впечатление такое, что никто теперь не отбирает работы на выставку, нет худсовета, а если он и есть, то такой, которому никого не хочется обидеть.
Но выставка понравилась, к некоторым портретам хочется возвращаться вновь и вновь. Таков портрет доктора Турбина работы Геннадия Кружилина. Мне посчастливилось побывать в мастерской художника, когда до завершения этой работы оставалось совсем немного. В тот момент художник искал изображение старого стетоскопа, этой деревянной трубочки, с помощью которой наш знаменитый Доктор слушал дыхание чуть ли не половины жителей города в довоенное, военное и послевоенное время. Я обещал поискать изображение в Интернете, но всё было не то. В конце концов стетоскоп появился на картине таким, каким запомнил его автор портрета из своих детских воспоминаний.
Другой портрет Кружилина - это портрет художника Станислава Косенкова. Я хорошо представляю себе Станислава Степановича только по чёрно-белым фотографиям, где он изображен жгучим брюнетом с чёрной окладистой бородой почти без проседи, чёрными волосами. Здесь я не сразу узнал нашего (в Орле прожил всего несколько лет) гения графики. Прошло несколько дней и я, кажется, начинаю понимать, что Кружилин, знавший Станислава Косенкова, знавший не только творчество художника, но и его трагическую судьбу, изобразил Художника как бы отчасти из того мира, из которого он смотрин на нас теперь.
Такие мысли посещают рядового зрителя, побывавшего на выставке "Портрет". Многое можно было бы сказать и о других работах наших земляков.

На помощь админу пришла Ольга Сокова со своей статьёй о выставке.

Лица и краски

В выставочном зале Союза Художников России, 2-ая Посадская, д.26 открыта выставка «Портрет». В экспозиции живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Когда входишь, взгляд сразу притягивает портрет Станислава Косенкова, написанный Г.Кружилиным по фотографии. Трагическую судьбу гения, полную смысла и творчества жизнь, его неземное, не от мира сего, предназначение можно прочитать по одному лишь выражению лица. «Геннадий, скажите, как Вам удалось так точно передать характер, состояние этого, бывшего до конца непризнанным, человека необычайного дара?» «Я писал скорее по воспоминаниям, чем по фотографии, хорошо помню Станислава перед тем, как тот уехал в Белгород».
Рядом расположены другие работы членов С.Х. Удивительно, оказывается большинство орловских художников - универсалы и очень даже преуспели в портретном жанре. Романтичный, жизнерадостный автопортрет Л.Алексеевой в окружении цветов, которые она больше всего любит изображать. О.Сорокина гибко подходит к технике масляной живописи. Натура диктует стиль, динамику мазков. Они то игривые, в картине «Весна, портрет Ивана Каськова», то гладкие, молочно-нежные: «Катюша». Но главное, Ольгины портреты несут плоды философских и психологических размышлений о каждом, кто ей позирует.
Недалеко друг от друга висят два портрета И.Бунина кисти А.Кузнецова и кисти А.Костянникова. Бунин в интерпретации Костянникова более мистичен, таинственен. И там и там, на мой взгляд, писатель в характере, отражено его отношение к событиям того времени.
Портрет С.Крючкова «Серёжка Аврамов» следует лучшим традициям реализма, целен по колориту, мазки ложатся легко и свободно.
Как повелось, на большинстве орловских выставок помимо жемчужин кисти и просто талантливых полотен, присутствуют фотографичные, старательно прописанные или прорисованные, с непонятной целью, творения. Однако, и подобное отношение к искусству редко, но может вылиться во что-то интересное. На картине С.Дёмина «Незнакомка», чересчур приближенная компоновка, тщательно прописанные, вплоть до серёжек, детали, служат выражению вызывающей ситуации.
Импрессионистичен, современен, портрет Ю. Шатохина «Женя». Вовсе не характер модели здесь важен художнику, а состояние, перекликающееся с разноцветными мазками, с солнечным светом. Если бы на месте девушки был красивый цветок или дерево – ничего бы не изменилось, на холсте присутствовала бы та же гармония, тот же цветовой танец.
Запомнились две скульптуры. «Портрет поэта Ермакова» - шаржевый шедевр и «Портрет Ю. Арбузова» Л. Бугая. Вдохновенно-отрешённое лицо художника, кисть в руке... «Юра, когда писал натуру, всматривался, как бы, вглубь её»,- делится своими наблюдениями автор.
Керамический портрет сына Ж.Травинской смел по исполнению и декоративным приёмам. Только мать может так точно передать образ своего ребёнка.
После этой выставки, думаю, никто не будет оспаривать мнение, что в Орле много хороших портретистов, которые, наконец-то, все вместе показали своё мастерство.
Ольга Сокова

Автор admin

Администратор Муж.
#3 | Дата: 7 Окт 2011 22:47 
6 октября состоялось открытие выставки-конкурса, посвященной 180-летию Николая Семёновича Лескова. Выставка международная: несколько картин приехали к нам из Болгарии и с Украины. Кроме немногочисленных портретов Лескова, работы художников и скульпторов посвящены героям произведений нашего знаменитого писателя, а также Орлу, который он так знал и любил.

Во время непродолжительной церемонии открытия выставки выступили организаторы и члены жюри, которые дали слово во время определения победителей конкурса руководствоваться исключительно профессиональным уровнем работ и соответствием теме. Музыкальную окраску открытию выставки придал фольклорный ансамбль, исполнивший песни Орловской губернии.


Автор admin

Администратор Муж.
#4 | Дата: 5 Июл 2012 18:45 | Поправил: admin 
В выставочном зале СХ работает выставка смоленского художника Владимира Еленецкого.
Ольга Сокова, наш внештатный путеводитель по миру искусства, прислала заметку и несколько фото с выставки. Рекомендовала посмотреть. Сходил, посмотрел, сделал много снимков.



Владимир Еленецкий не очень вписался бы в нашу орловскую художественную среду, оплот традиционного искусства, что само по себе очень хорошо. А раз так, то интересно посмотреть, что делается у соседей.
Скажу коротко - мне не нравится, но мне интересно.
Ольга Сокова считает по-другому.

Почитаем мнение художника.

Над местом и временем...

В орловском «Доме художников», 2-я Посадская, 26, открыта выставка Владимира Еленецкого под названием «О любви». В экспозиции 67 работ разных лет, выполненных темперными и акриловыми красками.

«Осенняя мелодия», «Осенние музы», «Весенние грации»- романтичные названия. Женские образы-аллегории парят над городской суетой. Подобная идея не нова. Ею не раз пользовались художники. В прессе Еленецкого назвали «Смоленским Шагалом». Однако, помимо летучести персонажей, имеется слишком много различий. Смотришь на картины Шагала и испытываешь эстетическое наслаждение, умиротворение. Тех, кого изображает, Шагал видит изнутри. Это мягкие, нежные, по детски-безгрешные, танцующие, готовые сменить форму и очертания, души-сущности. Отсюда – успокаивающее впечатление, ощущение вечности.

Парящие женщины в картинах Еленецкого - это и вызов спокойному, мещанскому укладу жизни горожан. И нечто, совершенно естественно присущее городу. Как странной формы облака. Просто отвыкшие от чудес горожане почти не замечают необычное. Натужность, напряженность, шаржевость, а иногда и карикатурность на холстах высмеивают человеческое левополушарное несовершенство, объясняют жёсткость, конкретность живописного стиля. Курящие парень с девушкой у церкви, ростом выше куполов... Птица - так птица, бутылка - так бутылка... Но, добавлю, со всей любовью и симпатией художника к людям. Ведь ни один шаржист, тем более использующий элементы наивного искусства не может быть односторонне критичен. Тогда шедевр перестанет быть шедевром. С необычайной фантазией художник изображает смешных людишек, залезающих в печные трубы, вытворяющих всё мыслимое и немыслимое. Но они так проявляют свою свободу. Музыкант играет, сидя на крыше, свободный и защищенный от чертикообразных существ, находящихся рядом...

Ночная бабочка, незаметная в суете дня, а ночью переворачивающая всё представление людей о жизни... Эксцентричное, шаржевое мартовское солнце, изменяющее своей силой погоду, воздух, состояния, настроения людей... Теплый дождь, в виде обнаженной, невинной красавицы падающий на городских старожилов... Динамика созданная символическими объектами на картинах перерастает в динамику зрительских душ, совершая удивительные внутренние преобразования.

Театральность, декоративность присуща работам смоленского живописца. И можно наблюдать, как во многих картинах из пустоты, пестроты декора нежданно вырастает нечто важное. На полотне «Художник и натура» - современно выглядящая натурщица уже вне времени. Сценическая смена дня и ночи в театральных масках чем-то напоминает сказку. Реальность не настолько плоска... И некие сущности, подобно мифологическим, участвуют в жизни мира...

Кошки, появляющиеся в картинных действах - мыслящие, чувствующие, познающие мир. Нет, реальность гораздо шире, чем думают обыватели, только приглядитесь...

Ольга Сокова 24.06.12

Выставка будет работать до 12 июля и те, кто заинтересовался искусством Владимира Еленецкого, ещё успеют посмотреть его работы.

Автор klavdiy

Участник 
#5 | Дата: 6 Июл 2012 17:05 
admin
Мое впечатление от выставки - картины наводят тоску. Ужасный колорит!

Автор Kochedik
Участник 
#6 | Дата: 6 Июл 2012 20:45 
Мне,вот,со спящей женщиной понравилась.

Автор Daria

Участник 
#7 | Дата: 6 Июл 2012 21:03 
Kochedik
Под Шагала косят. :0)))

Автор Kochedik
Участник 
#8 | Дата: 7 Июл 2012 00:55 
Шагал-тренд.Плюс 70-80 в палитре.

Автор Kochedik
Участник 
#9 | Дата: 7 Июл 2012 01:07 
А вообще-мое мнение -выставки в Орле однобоки,и "виноваты" сами художники.Побольше активности ,не взирая ни на что.Формируйте вкусы обывателей! Искусство в массы!Сверхфутуризм!Катарсис!
Мы ждем!Я жду!Массы готовы принять!
ОГОНЬ!

Автор xalimon

Участник 
#10 | Дата: 7 Июл 2012 01:45 
Kochedik
Ваши работы,где посмотреть? С напором или черный квадрат.)))

Автор Kochedik
Участник 
#11 | Дата: 7 Июл 2012 02:00 
Никогда,никогда ни о чем не жалейте,
ни потерянных дней .ни сгоревшей любви,
пусть кто-то гениально играет на флейте,но еще гениальнее слушали вы.

Автор литера

Участник 
#12 | Дата: 7 Июл 2012 11:58 
Скажу вам художник художникам: мне вот голубенькая понравилась с зелёненьким.

Kochedik, а Вам теперь за всё отвечать: и таблички - Вы, и чёрный квадрат))) Казань брали? А Шпака?

Автор Daria

Участник 
#13 | Дата: 7 Июл 2012 12:36 
Kochedik
Вот, xalimon ответил сейчас как настоящий художник. "Пойди и сам нарисуй лучше" :0)))

Автор Kochedik
Участник 
#14 | Дата: 7 Июл 2012 13:54 
Ну ,вообще,про выставки говорил.Кто сталкивался-тот знает,как это муторно,затратно -выставляться.
А хочется разнообразия,что бы ярко,глубоко, и выставок разнообразны,многогранных.Что бы это было событие,заинтересовавшее широкие массы.Еще раз повторю-по моему скромному мнению.
Ададуров (читал на форуме)многим не понравился,а меня впечатлило.

Автор admin

Администратор Муж.
#15 | Дата: 10 Сен 2012 23:30 
10 сентября в выставочном зале прошло открытие выставки художника Ивана Константиновича Костомарова, приуроченная к его 70-летию. В зале были коллеги-художники и музейные работники. Дело в том, что Иван Константинович начинал свой творческий путь, как художник в музее Тургенева. С тех пор всё пишет и пишет свои неяркие, но такие поэтичные картины. Скажу свои ощущения - картины не сразу раскрываются, нужно время, чтобы они начали вам нравиться. Сначала они показались мне какими-то расплывчатыми, "нерезкими", тусклыми. Спустя час, когда я прошел мимо каждой картины по несколько раз, то одна, то другая картины стали меня притягивать, заставлять остановиться, не отпускали. Особенно понравились мне картины, в которых присутствует вода, а таких картин на выставке немало: это и Орлик, и другие реки Орловщины, скромную красоту которой художник не устаёт год за годом переносить на холст.

Художник Костянников открывает выставку и поздравляет юбиляра.
Коллеги-художники и музейные работники в выставочном зале. Иван Костомаров у своих картин.

Сходите, посмотрите, почувствуйте разницу между настоящей живописью и тем, чем нас "кормят" у кино-театра "Победа" и около сквера Маяковского.

Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше » 
По музеям и выставочным залам orel-story.ru форум / По музеям и выставочным залам /
 Выставочный зал Союза художников

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх