| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Железнодорожные вокзалы Орла и области

 
 
Страница  Страница 3 из 13:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  10  11  12  13  Дальше »

Автор xalimon

Участник 
#31 | Дата: 22 Мар 2012 13:44 | Поправил: xalimon 
apolinkin
Знал,соседи всЁ таки.Отпишусь.

Автор Игорь Иваныч

Участник 
#32 | Дата: 23 Мар 2012 10:29 
В 90-е годы немного прослужил в ЛОВД. Никаких прямых указаний о запрете фотографировать объекты вокзала не было!!! Да, в начале 80-х однажды подошел милиционер, когда меня фотографировали у вагона (родители провожали из отпуска в армию), но очень лояльно попросил делать это не так открыто. А сейчас... Каждый год снимаю себя и семью при отбытии в юга, это видит полиция, и ни разу не подходили. Так что, наверно, времена НКВД - КГБ прошли.

Автор 121212d
Участник 
#33 | Дата: 23 Мар 2012 13:09 
))Спасибо Игорь.

Автор Elena
Участник 
#34 | Дата: 23 Мар 2012 15:23 | Поправил: Elena 
121212d
Скажите а почему памятник Сталину убрали?

Согласно решению 22 съезда КПСС (состоялся 17 -31 октября 1961 года) вместе с другими памятниками Сталину. А самого Сталина вынесли из Мавзолея. kireev знает это и пошучивает. А xalimon улыбается. ))

И второе. Музей на Ж/д есть, и я в свое время писала, что он оч. хороший, но закрыт на замок. Если спросить вахтера, на месте ли тот, кто за него отвечает ( в смысле за замок) и хорошо попросить отвечающего, музей откроют для осмотра. Перспективы у музея нулевые.

Почему руководство дороги так по-хамски относится к истории строительства и жизни своего особого предприятия, предположить можно: на прошлое наплевать.
Как бы достучаться до них, чтобы сказать, что у людей без прошлого часто не бывает нормального будущего.

121212d
На вокзале должны были быть женская, мужская и детская спальные комнаты. В последней женщины могли спать вместе с маленькими детьми, и кровати не должны были быть поэтому уменьшенного размера, но выглядеть могли более удобными. Поэтому, вероятно, это та комната, где спинки у кроватей не железные.

раздражает на площади грач соломенный

Отличчччное выражение! Пррросто супер!! Теперь так и буду его звать! ))))

Автор 121212d
Участник 
#35 | Дата: 23 Мар 2012 23:57 
Спасибо Елена за познавательный ответ.! А kireev выходит у нас шутник)))))надтеми кто не очень разбирается в чём то)).

Автор Kireev

Модератор 
#36 | Дата: 24 Мар 2012 00:32 | Поправил: Kireev 
Игорь Иваныч
Не, тут немножко разное. Семейные съёмки, проводы в армию это за правило. А ходить целенаправленно фотографировать ж/д инфраструктуру - это иное. Поверьте и сейчас нет в законодательстве запрета фотографировать ж/д объекты в зоне обслуживания пассажиров. Конституция даёт мне право делать там фотосъёмку. И номера законов и приказы в интернете найти можно (именно о съёмке на ж/д). К тому же в пределах доступной видимости на ст. Орёл я не видел ни одно объявления говорящее о запрете фотосъёмки.
Вся эта суета идёт ещё из Союза, когда действительно были законы запрещающие фотографировать. По старинке на них и ссылаются грамотеи.
Просто я уже сталкивался с задержаниями и доставками в отдел. И друзья мои сталкивались. Я полицаев понимаю, даже очень. Действительно - лучше проверить подозрительного человека, чем допустить трагедию. Вот только очень жаль, что когда начинаешь говорить им о хобби, о увлечении историей транспорта, о исторической ценности фотоснимков - на тебя начинают смотреть, как на придурка - со словами — лучше б голых баб фотографировал. Это и неприятно. А в целом - лучше сильно не заморачиваться, но и быть по-осторожнее. Ещё внешность играет роль. У меня она явно не фанатика-историка.

121212d
Не принимайте близко к сердцу, ничего личного. Шутки тут иногда бывают. Не со зла конечно :)
Просто когда Сталин умер везде начали убирать его памятники и переименовывать все названия, связанные с ним. Ну не прямо сразу. Где как.

Автор литера

Участник 
#37 | Дата: 24 Мар 2012 00:39 
раздражает на площади грач соломенныйОтличчччное выражение! Пррросто супер!! Теперь так и буду его звать! ))))

А мне понравилось вычитанное на остуденте:
Горбатоклюв: "После апгрейда орел будет покрыт таким же зеленым мохом, как и околопарковые слоники. Сойдя с электрички и выйдя на привокзальную площадь, я обнаружил несколько человек, которые растеряно-обескуражено рассматривали опустевшее гнездо нашего горбатоклюва. Вероятно это были призжие. Ведь, как известно, всех прибывающих в гости, орловчане снабжают инструкциями. И первым пунктом в них стоит осмотр главного орла Орла. Благо он первым и встречает прибывших поездом. Предлагаю архитектору вручить медаль имени Церетели второй степени. Медаль должна представлять собой крышку люка канализационного колодца, на которой маслянной краской написано: «Йа скульптор!». Медаль обязательна к ношению и служит проездным билетом в трамваях первого и четвертого маршрутов"
http://www.ostudent.ru/index.php?s=919277f6836add7 b28d0a52f089f129f&act=Print&client=html&f=40&t=917 4

Автор 121212d
Участник 
#38 | Дата: 24 Мар 2012 02:12 
Хорошая ссылочка. спасибо.давно так не смеялся)).Надо отметить что орлы на александровском мосту намного правдивее, особенно тот у которого крылья выше подняты. Лапы мощные,что и свойственно впринципе орлу. Иначе говоря, лучше такой орёл нас встречал на вокзале(в крупном размере).

Автор Elena
Участник 
#39 | Дата: 24 Мар 2012 10:17 
Kireev
Просто когда Сталин умер везде начали убирать его памятники

Вовсе нет! Только через 3 года после смерти Сталина прозвучал доклад Н. С. Хрущева на закрытом заседании XX съезда КПСС 25 февраля 1956 г. "О культе личности и его последствиях". И стало меняться отношение к личности. Но и портреты еще висели, и бюсты стояли, и проч. Массово их стали убирать лишь через 7 лет после решений 22 съезда партии.

121212d
Меня, например, глубоко задело то, что птицу, скрученную из прутьев, "открыли" к дню освобождения Орла от фашистов.

литера
А соломенный грач гораздо круче, чем "горбатоклюв"! "Клюв" надуманный, а грач "вылетел" совершенно естественным образом! ))))))))))))))

Автор admin

Администратор Муж.
#40 | Дата: 25 Мар 2012 19:31 | Поправил: admin 
О музее ЖД.
Попал, наконец, в прошлом году. Знакомый провёл. Состоит из двух комнат. Большую подробно осмотрел, всё, что посчитал нужным, сфотографировал. Маленькая комната открывается только "хозяйкой" музея, но работает нерегулярно, только числится. Возможно, зарплата мизерная, а, может быть, и без зарплаты, на общественных началах.
В течение многих месяцев, а то и нескольких лет держу на повестке посещение и этой комнатки, но...
Однажды уже всё сложилось, Ворчун договорился, был назначен день и час, но снова вмешался случай - на этот раз приехали господа-товарищи из министерства на совещание. Здание, как сами понимаете, было закрыто для для "разных там краеведов".
Попытки нужно, конечно, делать.

И ещё. Особенно тревожит то, что работники ДК ЖД, в котором размещается музей, уверены, что в 2012 году здание кому-то продадут. А кому из новых владельцев нужен будет весь этот "музейный хлам"?

В ещё худшем положении музей Депо, которого, как писали на форуме года два тому назад, уже практически нет. Очень хотелось бы, если уж никому ничего не нужно, хотя бы сфотографировать экспонаты в любом состоянии. Так и не добрался до съёмки бюста Свердлова на его многолетнем месте. Нужно искать снимки. Пока никто не предлагает.

Думаю, что в связи с реконструкцией ЖД вокзала, нам будет очень не хватать снимков нынешнего вокзала. Возможно, что после реконструкции мы не узнаем привычные нам помещения. Вообще кто-нибудь занимается в рамках такого важного объекта его историей, его летописью. Если никто не занимается. то это как раз в действии то, что мы называем "Иваны, не помнящие родства", т.е. разрушение основ человеческого существования.
Хоть пробивайся к начальнику вокзала и доказывай ему о важности летописца этого объекта.

Игорь Иваныч
Так что, наверно, времена НКВД - КГБ прошли.

Как сказать...
Я тут как-то рассказывал, что однажды захотел сфотографировать мемориальную доску Казанцеву, на открытие которой я не попал. Пришлось, на всякий случай, спрашивать разрешение у стоявшего у входа и никуда не уходившего милиционера. Как важно он сообщил, что "вообще-то не положено", но пару кадров сделать разрешил. Потом ещё посмотрел на экран, вдруг там просвечивается какая-нибудь особо охраняемая тайна вокзала. И это у входа! А что вам расскажут, если вы захотите в открытую запечатлеть внутренние интерьеры? Ведь как хочется, хотя нельзя, а по закону можно! Такая у нас страна!

Автор Elena
Участник 
#41 | Дата: 25 Мар 2012 19:47 
admin
Возможно, зарплата мизерная, а, может быть, и без зарплаты, на общественных началах.
Без зарплаты.
Хоть пробивайся к начальнику вокзала

Я не против сходить к нему в компании. Одну слушать не станет.

Пришлось, на всякий случай, спрашивать разрешение у стоявшего у входа и никуда не уходившего милиционера.
А надо у дежурного по вокзалу. Нам разрешили даже снять целый фильм!

Автор Игорь Иваныч

Участник 
#42 | Дата: 25 Мар 2012 22:02 | Поправил: Игорь Иваныч 
Строгость наших законов компенсируется необязательностью их соблюдения... А про музей ж.д.: где он находится? В каком здании? Есть задумка... Один из нерядовых работников дороги вместе со мной истфак заканчивал - думаю, поможет.

Автор 121212d
Участник 
#43 | Дата: 25 Мар 2012 23:33 
Я бы тоже глянул на этот музей..Сообщите пожалуйста где он находится?(в дк жд? или на самом вокзале).что то не совсем понял. А по поводу видов интерьера постораюсь тоже узнать насколько это "запрещено" та фоткать.А на крайний случай можно и в тихую пофоткать с положений где камеры не берут.

Автор Kireev

Модератор 
#44 | Дата: 26 Мар 2012 01:12 | Поправил: Kireev 
Музей расположен в здании д/к.
На вокзале фотографировать стараюсь. На улице панорамные виды делать проще. С пешеходного моста или ещё откуда-нибудь. Мечтаю сделать панорамы с крыши д/к или с одной из угловых пятиэтажек. Но это пока недоступно. В вокзале тоже стараюсь по-фотографировать по возможности. Там конечно проще когда есть билет, можно в случае чего сослаться, что слоняюсь там в ожидании поезда. Если пойдут слухи о скором закрытии вокзала на реконструкцию, в скорости можно конечно прийти сфотографировать, то что не успел.

Железная дорога не слишком жалует историю. В 2009 году прямо на станции Орёл были порезаны сразу два паровоза серии "Л". Очень жалко. Всё что мы могли сделать - это сфотографировать их.
А недавно пошли слухи, что списали электровоз ВЛ23-419. Он пока ещё работает у нас при депо буксиром. А ведь именно эти электровозы открывали первые электрифицированные участки железных дорог у нас в области. И были самыми массовыми тружениками в те - 60-е, и 70-е годы. Но самое важное - электровоз этой серии, как бы не единственный в России, который ещё эксплуатируется и вообще на ходу! Остальные или на задворках или на вечных стоянках в музеях. А наш могут порезать. А почему бы не установить его на постамент рядом с паровозом ОВ?? Место есть. Ведь в будущем нынешних ошибок не исправить и утраченного не вернуть, как ни будет хотеться. Редчайший трамвай мы тоже профукали.

Вот недавно были на бывшей станции Отпуха. Вокзал ещё стоит, но внутри полностью разрушен. Рухнул потолок и вот-вот обвалится крыша. Тогда его здание, постройки 50-х годов тут же снесут. Но, как мне очень кажется, его в любом случае снесут к предстоящему открытию скоростного движения на этом участке. На здании сохранилась единственная в области небольшая табличка с названием станции образца 1959 года. Висит высоковато, но как же хочется её снять со стены и передать в тот же ж/д музей. При сносе вокзала её выкинут. Сейчас потихоньку пишу статью с кратким описанием всех станций и платформ области. В области сохраняются 3 дореволюционных деревянных вокзала, лучший из которых в Отраде и несколько дореволюционных кирпичных, по моему мнению лучший - Мценский.

Ж/д музей действительно жаль, если ходят такие слухи о продаже помещения. Я мечтаю, что бы в Орле был единый музей городского транспорта, где бы можно было собрать имеющиеся экспонаты ж/д музея в дворце культуры, хоть что-то спасти из мини-музеев лок. и вагонного депо. Музей ТТУ, который уже долгие годы не обновляется никакими экспонатами (не в пример замечательному музею в трам. депо Курска). Спасти маленький музейчик в ПАТП-1, судьба которого висит на волоске, ведь давно уже говорят о продаже адм. здания автопарка. В ПАТП-3 тоже что-то может быть и тоже эта контора скоро канет в лету.
Транспорт, история которого вообще или почти никогда не собиралась. Из имеющихся материалов создать бы экспозиции по орловской авиации, которая имела такое богатое и интересное прошлое, но уже ушла в историю. Остались только развалины аэропорта. Теперь есть даже скромные материалы и фотографии по истории орловского муниципального таксопарка. Старейшие в прямом смысле орловские теплоходы, которые тоже скоро могут уйти в историю.
Наверное, если бы я жил в частном доме и имел хоть немного свободной площади, я бы смог создать такой частный музей. И это был бы не сухой музей, на который вечно нет денег и времени, а некоторым работникам лишь бы отсидеть до пяти и уйти поскорее домой. Но не имею. На территории старого трамвайного парка, меж тем, уже лет 10 пустует весьма приличное одноэтажное бывшее административное здание выходящее фасадом на ул. Пушкина. Берегут до лучших времён.

Автор 121212d
Участник 
#45 | Дата: 26 Мар 2012 02:01 
Печально это читать((( столько правды в словах. Грустно осознавать что лом важнее истории.

Страница  Страница 3 из 13:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  10  11  12  13  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Железнодорожные вокзалы Орла и области

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх