| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Орловские узкоколейки (УЖД)

 
 
Страница  Страница 2 из 5:  « Назад  1  2  3  4  5  Дальше »

Автор Elena
Участник 
#16 | Дата: 7 Авг 2010 22:58 
Kireev
Понимаете, должна быть Агеевка. Курский, ливенский, украинский хлеб и другие товары везли по тому шоссе. Конечно, основной грузопоток шел зимой, но ведь и не только! Мост там поэтому нужен был приличный. Не скажу длинный, зато скажу - страшно крепкий нужен был около Агеевки мост - вот по этой причине.

Автор Pliskin

Участник Муж.
#17 | Дата: 7 Авг 2010 23:11 
Выложил фотки на Янекс-диск. Скачать можно URL

Автор Elena
Участник 
#18 | Дата: 7 Авг 2010 23:17 
Pliskin
Скажите лучше словами. В районе Агеевки же пеньки от моста?

Автор Pliskin

Участник Муж.
#19 | Дата: 7 Авг 2010 23:19 
По моим субъективным ощущениям это была вторая Агеевка, на двухкилометровке орловской области издательства ЦЭВКФ их идет 2 подряд по течению Ицки. Так вот это вторая (более восточная), выделенная более крупным шрифтом. По моему мнению это было там. По иронии судьбы GPS у меня появился месяц спустя :-(
Местных жителей рядом не было, к сожалению. Возможно, они прояснили бы судьбу этого артефакта.

Я склонен согласиться с Киреевым по поводу: рельсы с какого-нибудь предприятия. На некоторых бывают такие вот маленькие внутризаводские линии (например кирпичные заводы, куда по УЖД подвозят глину с карьеров).

Может быть рельсы разобранной Болховской УЖД и раскидали по разным заводам? Кирпичный завод в Кромском р-не вполне мог быть в позднесоветское время (до революции были по крайней мере).

Автор Pliskin

Участник Муж.
#20 | Дата: 7 Авг 2010 23:23 
Скажите лучше словами. В районе Агеевки же пеньки от моста?
Да. В 10-15 метрах ниже утопленных рельс. Эти пеньки можно увидеть на фото №177 в архиве по ссылке выше. Фото 168 - разлив реки в районе пеньков, сами пеньки не видны справа. В любом случае эти пеньки никак не тянут на страшно крепкий мост.

Автор Elena
Участник 
#21 | Дата: 7 Авг 2010 23:30 
Pliskin
Картинки Ваши еще не видела, но скажу:
1) в районе Агеевки мост должен быть крепким. Потому что действительно там проходил тракт.

2) Я же не знала, что речь идет об агеевском мосте, но оказалась права.

3) мост там могли мостить сто раз - и в более спокойное время до революции, и после войны, и когда угодно. Иногда от старых мостов вообще ничего не оставалось, иногда ничего не оставалось от новых, а старые пеньки могли быть.
Не думаю, чтобы разобранную узкоколейку раскидали, как Вы говорите, по другим заводам. Надо обдумать ситуацию.

Автор Pliskin

Участник Муж.
#22 | Дата: 7 Авг 2010 23:33 
Elena
Боюсь, что не вполне понимаю вашу логику.
Ицка до революции была гораздо шире, .... Мост там был чрезвычайно нужен. А хороший мост там был нужен, потому что в старину в этом месте шел большой Орловско- Курский шоссейный тракт. По правую сторону этого тракта и находилась деревня Агеевка на р. Ицке.
А причем здесь "до революции" и рельсы, которые там могли появиться только после революции самое раннее? А если это рельсы Болховской УЖД так и вообще они там появились уже в конце 60-х.
Основной вопрос как, мне кажется, были ли в Орловщине еще УЖД со столь характерными рельсо-шпальными решетками или нет? Если нет, то скорее всего это болховские рельсы...

Кстати Агеевка находится по прямой в 3-4 км от нынешней автодороги. Неужели старый тракт делал такую петлю?

Автор Pliskin

Участник Муж.
#23 | Дата: 7 Авг 2010 23:50 
Извините за придирки:
1) Пример, что речки в том месте стали уже. В 70-х годах у с. Шахово вода Оки была неподалеку от церкви. В прошлом году мы от церкви до Оки ехали на автомобиле.

Церковь и сейчас стоит в 250-300 метрах по прямой от реки на 4-5 метровом возвышении. Посмотреть можно здесь URL

Ока в районе впадления Ицки зарегулировна находящейся в 2,5 км выше Шаховской плотиной. Следовательно шире в этом месте она могла и может быть либо в половодье / паводок, либо в момент спуска плотины (кратковременно). Мне так это видится.

Малые реки, согласен, действительно были шире из-за большого количества мельничных плотин.

2) Курский, ливенский... хлеб и другие товары везли по тому шоссе А ливенский то как мог туда попасть?

Автор Elena
Участник 
#24 | Дата: 7 Авг 2010 23:51 
Pliskin
Старый тракт делал шел совсем иначе.
Как совсем иначе шел и старый тракт от Мценска на Орел.

А Ваши рельсы я не видела. По Вашим описаниям они были дореволюционными. Нет? Надо правда, пройти по Вашей ссылке.

Узкоколейки почему же - они могли быть в этом районе.

Автор Elena
Участник 
#25 | Дата: 7 Авг 2010 23:58 
Pliskin
Вы не совсем правы. Реки были шире резко, о чем говорят документы. Такие документы, например, показывают всего 2 брода на реке на Орле в 16 веке. И две, как минимум пристани на том же Орле.

Старожилы, например, села Муравлево, рассказывали, какой ширины был Цон около них; старожилы из села Шахово - какой ширины была Ока, докуда доходила; старожилы города Каширы показывают резкое обмеление Оки в районе их города.

Разговор тут не быстрый, но легко увидеть вообще исчезнувшие потоки, бывшие еще три века назад в прежних руслах. Гляньте на реку Кунач. Ее больше нет. Однако указатель р. Кунач еще стоит.
Люди, ездившие в Ливны еще в 50-х-х- 60-х годах из Орла, скажут, что Кунач был совсем не узенький ручеек.

И так далее.
По крайней мере сравнивая (пришлось для дела) документы 16 века и современные карты, видишь десятки исчезнувших потоков. Лес Мокрый! Так назывался лесной массив около Ильково и соседних деревень. "Под большим под Мокрым лесом". Весь был пронизан потомками потому что.

И ничего нет.
Надоедать не стану.

Автор Kireev

Модератор 
#26 | Дата: 8 Авг 2010 01:50 
На картах различных годов там ничего не просматривается и близко. Каких-то письменных сведений тоже не встречалось.
Ещё настораживает и ширина колеи. Для наших узкоколеек больше характерна колея 1067 мм. А тут как пишет Pliskin она больше похожа на болховскую. Да и другие элементы колеи просто один в один совпадают. Наконец имеются фотографии и болховской колеи лежащей в Оке и этой агеевской. И опять же ОЧЕНЬ на вид похоже. Автор статьи про болховскую узкоколейку отмечает, что она характерна не для российского производства, а например для Польши. В войну очень много вывозили от туда трофейных рельс.
Тут теперь загадка откуда она там и как туда попала. Болховская наверное и правда не могла просто исчезнуть без следа. Ведь довольно длинная она была. Если болховская, то как её туда притащили в эту Агеевку? И неужели такая морока только из-за мостика!?
Немцы могли проложить небольшой участок дороги для подвозки грузов на ж/д станции, были такое примеры, но там и станций поблизости нет.
Наверное всё-же болховская. После закрытия куски линии могли привезти в Агеевку на какое-нибудь предприятие. Может завод, колхоз были рядом какие. А потом сняли и от туда и использовали в качестве маленького пешеходного мостика. Потом и он свалился в воду.
На рельсах можно было бы клеймо поискать. Их обычно набивают через несколько метров по всей длине рельс. Но всё равно - находка хорошая.

Автор Pliskin

Участник Муж.
#27 | Дата: 8 Авг 2010 02:22 
Вполне логичная теория. Полностью согласен с Киреевым. Моста через Ицку скорее всего и не было, слишком мало свидетельств в эту пользу. Вероятно узкоколейка шла где-то рядом вдоль берега в карьер или куда-то еще для хоз нужд, а после того, как ее забросили, жители построили из рельсо-шпальной решетки мосток. И скорее всего это было задолго до 90-х иначе бы просто сдали в чермет...
Вообще думаю все вопросы бы сняло посещение деревни и разговор с местными жителями. И еще интересно эта находка кому-нибудь хоть нужна? Краеведческому музею например. Или так ей и лежать там дожидаясь металлоискателей?

Автор Kireev

Модератор 
#28 | Дата: 9 Авг 2010 19:49 
Это точно, жители могли бы что-то рассказать. Ведь возможно кем-то из них эти рельсы туда были привезены.
А вот что находка никому не понадобится кроме сборщиков металла это наверняка. А ведь если бы там на рельсах прочесть клеймо завода изготовителя и определить, что у них болховские корни, и если б городские власти Болхова заморочились, то могли бы забрать этот раритет себе. И сделать где-нибудь в Болхове маленький памятник маленькой железной дороге, которая всё таки была у них, пусть в таком виде и пусть совсем не долго. Ведь большой период в истории города его жители мечтали о таком благе цивилизации (выше в рассказе об узкоколейке там все написано). Это же была пусть маленькая, но частичка истории города. Да и осталась бы память этому уникальному инженерному сооружению середины 20-го века. Может услышат власти!
Был бы у меня собственный дачный участок, попробовал бы каким нибудь способом вывезти и сохранить тот кусочек колеи у себя. Эх, жаль.
А вот подобный пример сохранения памяти железнодорожной ветки в городе Москве. Её посвящён целый сайт, там её очень интересная история, (о памятнике стр. 9-12) http://www.noorderlingen.org/pages/30009.htm

Автор Pliskin

Участник Муж.
#29 | Дата: 9 Авг 2010 21:12 
Может доведется в сентябре в тех местах побывать еще. Там видно будет...

Автор noise

Участник 
#30 | Дата: 24 Июл 2011 21:42 
Нашёл в старых газетах такую заметку про ж/д ветку на Болхов
UZD3

Страница  Страница 2 из 5:  « Назад  1  2  3  4  5  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Орловские узкоколейки (УЖД)

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 1
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх