| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Орел в фотографиях orel-story.ru форум / Орел в фотографиях /  
 

Прогулки по городу прошлого века с комментариями и воспоминаниями

 
 
Страница  Страница 2 из 36:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  33  34  35  36  Дальше »

Автор Sergius
Участник 
#16 | Дата: 14 Янв 2011 17:39 
Даже с атобусом подгадал современную)) Да, эти плакаты в духе соцреализма позволяют легко понять, где это место. Еще опоры кс трамвая в межрельсовом положении - тоже не привычно. Строительство этого хрущевского района в конце концов и привело к ликвидации военного аэродрома, так как гул МиГ-17 и сверхзвуковых МиГ-19 сводил с ума новоселов:)

В 1979 году 472-й истребительный авиполк, сформированный в Орле в 1950 году был переведен в Курск, а в 1998 году расформирован. О бывшей базе ВВС напоминает памятник в виде МиГ-17 и радиолокационная техника на территории части.

Автор Володя_954
Участник 
#17 | Дата: 14 Янв 2011 23:19 | Поправил: Володя_954 
Ну насчет автобуса №2 ... Семёрка ходила тоже. И пожалуй даже чаще.

Автор Kireev

Модератор 
#18 | Дата: 14 Янв 2011 23:41 | Поправил: Kireev 
Хм, тут бы конечно хотелось по подробнее. Есть небольшая справочная информация, что в 1962 была только "двойка" (Вокзал-Заводы), а в 1969 уже и "семёрка". Может как раз появилась в этом промежутке.

Автор Ilych
Участник 
#19 | Дата: 17 Янв 2011 00:02 | Поправил: Ilych 
Немного уточню по поводу самолета и т.д. Да, действительно, МиГ-17 установлен в память о летчиках, в т.ч. и 472 иап. 472 иап был сформирован в Орле 15.05.1950 на базе 15 гв. иад, относился к 7 кПВО (Брянск) Московского округа ПВО. Перелет из Орла в Курск состоялся в 1979 году, тогда же полк получил новые МиГ-23П, на которых и пролетал до 1.05.1998 года. К тому моменту он оставался последним и единственным авиаполком в Европейской части страны, летающим на МиГ-23П. С запчастями и ГСМ к этому моменту все более-менее наладилось (на запчасти пошло много самолетов, прилетевших в Курск из расфомированных полков из Ефремова, Андреаполя, Бобровки) и полк был летающим, летал больше, чем Курский авиаотряд гражданской авиации, с которым 472 иап совместно базировался на Халино (Курск-Восточный). Причины перебазирования из Орла в Курск называются разные, основной же считается необходимость выноса аэродрома базирования дальше на юг, дабы разнести зоны действия 191 иап (Ефремов) и 472 иап для большей эффективности применения на южных подступах к Москве и отодвигания подальше от неё первого рубежа перехвата.
На аэродром базирования авиаполка был переведен Орловский авиаотряд, с самолетами Як-40, Л-410 и т.д. котрые шумят тоже будь здоров, поэтому версия с "просьбами трудящихся" представляется слабоватой.
На территорию непосредственно части, с улицы Горького, 47 (напротив 2-ой взрослой поликлиники) было переведено управление 41-ой радиотехнической бригады (в/ч 03013), расположенное там и поныне. Радиолокационная техника, видимая из-за забора, была там установлена в 2000-е годы. Реально РЛС находились на Наугорском шоссе, там где сейчас Ледовый дворец и дома по улице Картукова, и эксплуатировались 43 отдельной радиолокационной ротой, но в 92 году рота была расформирована в связи с переходом бригады на новое вооружение, а техника сдана на длительное хранение. 41 ртбр так же входила в состав 7 к ПВО и силами своих подразделений обеспечивала полеты 472 иап. Что интересно, что 41 ртбр прибыла в Орел из Курска, куда, в свою очередь, прибыла аж из Вологодской области.

Автор Sergius
Участник 
#20 | Дата: 17 Янв 2011 00:10 
Ilych это не версия, а что я слышал от жителей тех районов. Истребитель и пассажирский самолет не одно и тоже. Да и пассажирский взлетит - приземлится и все, а истребители же постоянно крутились в округе, так что цитирую "стекла и посуда в шкафах дрожали".

Автор Kireev

Модератор 
#21 | Дата: 17 Янв 2011 21:46 | Поправил: Kireev 
Немного уходим от темы. Но не удержусь от пары вопросов. Ilych - спасибо, очень подробно. 1. А когда 03013 перевели на современное место? На старом месте похоже и сейчас остались строения бывшей части (пару длинных деревянных зданий). 2. Что осталось на Наугорке между Европой и катком и дальше за кольцом у границ города? 3. 03013 со всех сторон обстраивают новыми домами, не планируют её вывоз из города?
Если что-то секретно, можно конечно пропустить это.

Автор Ilych
Участник 
#22 | Дата: 17 Янв 2011 23:51 
1. Переезд управления 03013 начался еще во время нахождения 472 иап в обсуждаемом месте и закончился в начале 1980 года. Пара длинных зданий на Горького, 47 действительно была строениями 03013, но что конкретно в них было-постараюсь узнать на очередной встрече ветеранов (скорее всего 23.02.11).
2.На Наугорке находится командный пункт, который функционирует по полной программе и где командиром мой сослуживец и хороший товарищ. Ближе к краю города казарма, ДОСы и парк командного пункта. Раньше от казармы до КП бегали по позиции, где стояли РЛС, а потом оставшиеся от них капониры. Теперь там дома, Ледовй дворец и т.д.
3. Окрестные дома не особо мешают и вывод, по моей информации, пока не планируется.

Автор Ilych
Участник 
#23 | Дата: 18 Янв 2011 00:00 
А про "стекла и посуда в шкафах дрожали" вполне может быть. Хотя как-то не верится, что наших советских многозвездных генералов, типа Батицкого, Колдунова, Савицкого, сильно интересовал какой-то там "звон стекла", если "Родине надо!". Но это мое мнение

Автор Kireev

Модератор 
#24 | Дата: 18 Янв 2011 00:12 
Спасибо.
Вот единственное реально помню звон стёкол, когда в Орле Боинг сел (писал об этом в другой теме).

Автор Ilych
Участник 
#25 | Дата: 18 Янв 2011 00:30 
Кстати о Боинге. Вроде как это было испытание обновленной полосы, но не факт. Аэродром наш теперь является тыловым аэродромом Минобороны

Автор Sergius
Участник 
#26 | Дата: 18 Янв 2011 00:41 
А это откуда сведения? Наш аэропорт вроде как лишили регистрации, как он перейдет в ведение военных?

Автор Ворчун

Участник 
#27 | Дата: 18 Янв 2011 10:12 
Наш аэропорт вроде как лишили регистрации
Sergius, во время 2МВ войны, когда приспичит, и из шоссе аэродромы делали.
Если (не дай Бог) начнётся заварушка, кому в голову придёт спрашивать у аэродрома регистрацию?!

Автор Ilych
Участник 
#28 | Дата: 19 Янв 2011 23:17 
А это откуда сведения? Наш аэропорт вроде как лишили регистрации Сведения из 2-х рук, но вполне компетентных. А отсутствие регистрации для военного аэродрома не помеха

Автор xalimon

Участник 
#29 | Дата: 20 Янв 2011 00:41 | Поправил: xalimon 
Sergius
Регистрации ,а тем паче освидельствования какого Государственного Органа лишилась наша взлетна-посадочная полоса?...
А марте-апреле снова полетят "птицы"и заново будете удивлятся многократным заходам,одного и того же самолета.)))

Автор Sergius
Участник 
#30 | Дата: 20 Янв 2011 00:55 | Поправил: Sergius 
Но аэродром еще не военный, он в ведении города все еще находится.
xalimon, руководитель Росавиации в письме за № АН 1.04-2672 от 31.08.2010 предписал:
1. Исключить аэродром Орёл (Южный) из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу Свидетельство № 63 о государственной регистрации и годности аэродрома Орёл (Южный), выданное 10.04.2000 Федеральной службой воздушного транспорта России.

Страница  Страница 2 из 36:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  33  34  35  36  Дальше » 
Орел в фотографиях orel-story.ru форум / Орел в фотографиях /
 Прогулки по городу прошлого века с комментариями и воспоминаниями

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх