| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Орел в фотографиях orel-story.ru форум / Орел в фотографиях /  
 

Аэрофотосъёмка Орла от времён ВОВ до спутниковых снимков XXI века

 
 
Страница  Страница 2 из 21:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  18  19  20  21  Дальше »

Автор xalimon

Участник 
#16 | Дата: 2 Янв 2011 11:09 | Поправил: xalimon 
"Рейхстаг"
Да,интересно зачем строилось такое сооружение за городом?
После войны оно ещё долго стояло выгоревшим!.И ,по словам очевидца,недалеко от сооружения разбивали свой "Табор"цыгане-загород был конкретный.

Автор Ворчун

Участник 
#17 | Дата: 2 Янв 2011 11:16 
Поразило, как строго в шахматном порядке легли воронки на аэродроме...

Автор Sergius
Участник 
#18 | Дата: 2 Янв 2011 15:41 | Поправил: Sergius 
Довоенной, но послереволюционной постройки? Интересно, вокруг поля, поля и вдруг такое высокое здание рядом с аэродромом.
А вот это здание в конце Первомайской, бывшей Сергиевской это Сергиевская церковь?

Автор Kireev

Модератор 
#19 | Дата: 10 Янв 2011 02:06 | Поправил: Kireev 
Вот так. Нашлось ещё одно довоенное, довольно большое кирпичное здание. А ведь нигде о нём не было слышно. Такой своеобразный памятник тому, что обычный спального района, стоит на территории аэродрома, когда-то доходившей до сюда. Проходил недавно мимо него, присмотрелся, а ведь и правда, есть что-то в нём. По возможности ещё загляну внутрь.

Sergius
Да, именно церковь. В какой-то теме старый снимок накладывали на современный. На месте церкви сейчас заводской производственный корпус.

Автор пешеход

Участник 
#20 | Дата: 12 Янв 2011 09:51 | Поправил: пешеход 
Насчет станции Орел.
Оккупанты ее не тронули,это наши Соколы, перед наступлением 1943 года,насколько я помню в июне ,ее гокнули..

конечно, немцы взяли орел почти без боя,и потом не сидели в орле сложа руки

Эскадрилия дальней авиации(имена летчиков известны)разбомбили важный узел-ж/д станцию Орел в пух и прах.. Использовались бомбы ,запрещенные конвенцией -1000(насчет веса ,я кажется, перестраховался 5000 тысяч килограмм).
..

ФАБ-5000HГ .про конвенцию слышу первый раз
тот же Tallboy и Grand Slam весили 10 тонн

Союзники на базу флота в Киле бросали и 10 тонки. Завалили вроде линкор у причала
верно
«Ти́рпиц» ( Tirpitz),та до сих пор огромные воронки

Но здание обязательно надо было разрушать? Все таки памятник архитектуры или ради пары десятков немцев ничего не жалко было?
В Орле все железные дороги разбомбить не составляло труда.

а что за супер памятник такой? колизей?что бы ради него рисковать жизнями людей? не трогать крупный жд узел?про "несоставило труда" и пару "десятков немцев"даже нет смысла комментить.

Поразило, как строго в шахматном порядке легли воронки на аэродроме
тоже заметил

Автор Sergius
Участник 
#21 | Дата: 13 Янв 2011 19:44 
пешеход ну для тебя не колизей, а здание 1868 года было красивым. Хотя тогда на века строили, стены таки не рухнули. ФАБ-5000 повторюсь за всю войну 13 штук израсходовали. Я сомневаюсь что на станции Орел были сосредоточения нескольких армий, чтобы такое бросать.

Автор пешеход

Участник 
#22 | Дата: 14 Янв 2011 10:26 | Поправил: пешеход 
здание 1868 года было красивым
красивым , не спорю, и жалко, не спорю. но во первых на тот момент ему было 75 лет-не такой уж и супер памятник,
во вторых шла война, «Коммуналь», напомню, тоже был не сараем.
далее -бомбить точечно такие цели, как сейчас в ираке, еще не умели.
а терять несколько экипажей летчиков, только чтоб сберечь вокзал и отбомбиться точечно- слишком много для орловского вокзала. напомню, хорошо охраняемый обьект
посмотрите как бомбят амеры
http://waralbum.ru/11773/
http://waralbum.ru/11769/
http://waralbum.ru/7530/

Я сомневаюсь что на станции Орел были сосредоточения нескольких армий, чтобы такое бросать
а хельсинки?

ФАБ-5000 повторюсь за всю войну 13 штук израсходовали
причину отказа помните?

Автор Sergius
Участник 
#23 | Дата: 14 Янв 2011 17:23 
Вокзал бомбили не один день, и более меньшими зарядами тоже, выходит точечно также бомбили.

Автор Володя_954
Участник 
#24 | Дата: 14 Янв 2011 23:08 
Вокзал бомбили не один день, и более меньшими зарядами тоже, выходит точечно также бомбили
Да не был вокзал главной целью бомбёжек. Бомбили эшелоны и склады с военным имуществом. А это дело как известно обновляется ежедневно. А вокзал уж попутно, как узел управления...

Автор aviatechnic

Участник 
#25 | Дата: 7 Мар 2011 21:20 
Поразило, как строго в шахматном порядке легли воронки на аэродроме...

Я думаю это воронки не от авиабомб. Скорее всего немцы перед уходом подрывали. Обратите внимание на рулёжные дорожки. Воронки расположены практически через равные промежутки, и точно по центру дорожки. Максимально перепахана именно взлётка, опять же с поразительной точностью, причем практически без промахов. Группы воронок вне ВПП и рулёжек скорее всего результат действий нашей авиации по стоянкам самолётов. Да и с точки зрения тактики, глупо уничтожать инфраструктуру аэродрома, если через несколько дней он будет занят нашими. А вот самолёты на стоянках уничтожались в первую очередь. А для немцев имело смысл лишить сталинских соколов полевого аэродрома.

Поразительно как совпадают современные дорожки со старыми. На курском аэродроме тоже легко угадывается ВПП времен войны.

Автор пешеход

Участник 
#26 | Дата: 7 Мар 2011 21:55 
Поразительно как совпадают современные дорожки со старыми. На курском аэродроме тоже легко угадывается ВПП времен войны.
нормальное явление, дороги улицы также не меняются

Автор locomotive84
Участник 
#27 | Дата: 8 Мар 2011 07:32 
Посмотрел свой район.Отлично виден(даже на удаленном масштабе снимка) старый ипподром(ныне на этом месте стоит ЗАО Протон), улиц которые ныне зовутся Лескова, С.Шаумяна, Ломоносова и некоторых других не существовало вообще.Вцелом, город венчался уже практически территорией находящейся дальше Орловского каторжного централа, и Наугорского кладбища, и сейчас четко заметна граница, по ул.Октябрьской- где кончается старинный город, и начинается относительно новая застройка, это примерно участок до территории ЗАО Орлэкс.

Автор пешеход

Участник 
#28 | Дата: 8 Мар 2011 14:28 
Из воспоминаний Рогачева Григория Савельевича. 810 шап.

Я был командиром 1 АЭ, а он моим заместителем. В этих полетах я был ведущий, а он моим заместителем в воздухе. Это были очень ответственные и тяжелые полеты. Один из них на Орловский аэродром, за несколько дней до начала Курской битвы. Перед наступлением на Курской дуге немецкое командование сосредоточило бомбардировочную авиацию на прифронтовые аэродромы, для действия по нашим городам – Москва, Саратов, Тамбов и другие города. Командование нашей 225 штурмовой авиационной дивизии получило от командующего 15 ВА боевую задачу: уничтожить бомбардировочную авиацию (Ю-88) базирующуюся на аэродроме г. Орел. Летный состав нашего полка в тот день с самого утра находился в боевой готовности, в ожидании команды на взлет. Соседние полки, базирующиеся по соседству, начали боевые действия с утра и тоже по Орловскому аэродрому. Но положительных результатов не достигли. Из двух полков вернулись на свои аэродромы единицы. Все группы шли на аэродром с северо-востока со стороны гор. Мценска и их маршрут проходил через так называемый гражданский аэродром, на котором базировались немецкие истребители. Истребители встречали группы штурмовиков в воздухе на дальнем подходе к Орлу и уничтожали их. Наши летчики через знакомых девушек связисток имели сведения о результатах боевых действий этих полков. После обеда вдруг на наш аэродром приземлился легкомоторный самолет Ут-2. Из него выходят командующий 15 ВА генерал Пятыхин Герой Советского Союза и командир дивизии Обухов. Через некоторое время из землянки – (КП) выходит к летному составу командир полка майор Сапогов и приказывает мне построить свою эскадрилью в составе 9 экипажей и подобрать себе еще 9 экипажей. В это время на самолете Ил-2 уже были воздушные стрелки. Я построил 18 экипажей (36 человек) в ожидании командования. Летчики сразу почувствовали, что боевое задание будет необычным, т.е. не по переднему краю обороны, а, скорее всего по Орловскому аэродрому. И тут начали мне советовать Козловский, Резниченко, Андреев, что надо изменить маршрут полета на Орловский аэродром. Мне пришлось продумать наш полет совместно Иваном Резниченко, во всех подробностях на всякий случай. Подошло командование к строю, я по военному доложил. Командующий предоставил слово командиру дивизии слово для постановки боевой задачи. Задача была на вылет для уничтожения Ю-88 на аэродроме Орел. Каково же было наше удивление, что командир дивизии приказал нам лететь тем же маршрутом, что группам других полков, не вернувшихся с боевого задания. Когда командир дивизии поставил задачу, командующий обратился к летному составу:

– У кого из вас есть вопросы – все молчат. Меня толкают Резниченко и Козловский. Командующий обращается вторично. Снова молчат и снова толкают. Тут я подумал, что третий раз командующий может не спросить. Я поднял руку. Мне разрешил командующий. Я сказал, что не согласен с маршрутом, профилем полета и боевым порядком истребителей на прикрытие штурмовиков и стал излагать свои соображения. Я предложил заходить на Орловский аэродром, не с северо-востока, а с юга на север, пересечь ж.д. Курск-орел, южнее Орла в 50 км развернуться на север вдоль жел. дороги и выйти на цель. Командующий спросил :

– Чем вы обоснуете свои предложения? Я ответил, что нас, так же как и группы других полков, истребители противника встретят в воздухе и не допустят к цели, уничтожат. Командир дивизии резко оборвал меня и назвал меня трусом и паникером. Командующий тактично призвал к порядку и разрешил дальше говорить. Облачность была 8–10 балов, местами моросил дождь. Я попросил разрешения лететь под самой облачностью с тем, чтобы меня вернее группу истребители противника не смогли атаковать сверху, а свои истребители (а нам дали для нашего сопровождения 18 Як) прикрывали снизу. Командир дивизии и на этот раз не сдержался, назвав меня тактически неграмотным человеком, да мол ЗА противника пристреляла кромку облачности и сразу нас собьет. Его остановил командующий и через некоторое время объявил, что утверждает план полета ведущего, т.е. наш план летчиков. Мы всегда еще на земле договариваемся с Резниченко о действиях группы под его командованием, на случай если меня собьют, и ряд других случаев предусматриваем в полете. Я этим хочу сказать, что мы всегда совместно с ним в деталях продумывали полет и осуществляли совместно.

Итак, группа 18 самолетов Ил-2 взлетела, с соседнего аэродрома взлетели 18 ЯК, пристроились к нашей группе и вся эта армада пошла на цель – Орловский аэродром. Перелетели линию фронта и развернулись на север на цель, и никто нас не обстрелял, истребители противника нас не встретили.

Подходим к цели, я как ведущий напряженно всматриваюсь на аэродром и не вижу на нем ни единого самолета противника. Кое-где в капонирах по периметру аэродрома стоят истребители (или макеты истребителей), а самолетов нет, не вижу. Смотрю, на южной окраине аэродрома вроде маленькая рощица и много зелени и сквозь зелень просматривается светло-серый грунт-бетон. Я по радио запросил Резниченко, где самолеты противника. Он тут же изложил свои соображения, что они замаскированы на южной окраине аэродрома маскировочной сеткой. Вскоре я подал команду в атаку, и вся армада перешла в пикирование, сбросили бомбы, а затем пушечно-пулеметным огнем и реактивными снарядами довершили дело. Нас никто не ожидал. До перехода в атаку нас не обстреляла зенитная артиллерия, а когда начала стрельбу, то снаряды ее рвались около кромки облаков. Пройдя над аэродромом на низкой высоте пересекли ж.д. идущую с Орла на Брянск, я увеличил высоту полета и вдруг перед нашей группой гражданский аэродром на котором лежит «Т» (посадочный знак), около легковая черная машина и три человека стояло. Мы с Ивановичем рядом, атаковали этих офицеров-немцев, они попадали на землю, видимо они ждали возвращения своих истребителей с задания. Когда развернулись мы на восток, то я увидел над целью сплошные шапки разрывов снарядов ЗА. Возвратились мы штурмовики и истребители на свои аэродромы без потерь.

Доложили о выполнении боевого задания. Наш налет был очень удачным. Но очень долго дней 7–10 о нем молчали. А затем всех участников налета и летчиков и воздушных стрелков повезли в штаб дивизии гор. Ефремов Тульской области. После нашего налета, партизаны разведали результаты нашей работы. Они доложили в штаб 15 ВА: было уничтожено самолетов много, нагрузили два эшелона платформ битыми самолетами, много уничтожено офицеров, были сняты с должности комендант гор. Орла и аэродрома за плохую ПВО. Нас построил командир АП в штабе дивизии. Командир дивизии наградил всех летчиков и воздушных стрелков, кроме ведущего группы. Упрекнул:

– Не будет совать свой нос, куда не следует.

Автор aviatechnic

Участник 
#29 | Дата: 8 Мар 2011 16:37 
пешеход
Спасибо за информацию. Только благодаря изучению таких документов, понимаешь, насколько был неквалифицированным командный состав. И таких как этот командир дивизии было большинство. Никакой гибкости, никакой тактики - только напролом! Годы чисток дали о себе знать...

Автор пешеход

Участник 
#30 | Дата: 8 Мар 2011 18:55 
Годы чисток дали о себе знать...
сейчас чисток нет, а мрази не меньше.

Страница  Страница 2 из 21:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  18  19  20  21  Дальше » 
Орел в фотографиях orel-story.ru форум / Орел в фотографиях /
 Аэрофотосъёмка Орла от времён ВОВ до спутниковых снимков XXI века

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх