| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Общественный транспорт города Орла

 
 
Страница  Страница 10 из 200:  « Назад  1  ...  9  10  11  ...  199  200  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#136 | Дата: 24 Окт 2010 21:26 
Фотографии конечно супер!
По последним трём фото на стр. 5. Кафе «Весна» помнится очень смутно. Оно кажется сгорело потом. Память выдаёт его сгоревший остов. Вроде середина 1990-х. Но и совсем недавно там ещё можно было видеть участок с кафельной плиткой пола этого заведения.
Очнь приятно удивили частные дома на среднем фото, расположенные на месте нынешнего Пенсионного фонда. Даже не верится, что там было так.

Стр. 6.
«СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ»
Подпись на фото «скоростной трамвай...» конечно звучит сильно. На самом деле системы скоростных трамваев (СТ) конечно отличаются от обычного. Там применяются более прямые линии с большими расстояниями между остановками, высокие скоростя движения, остановочные комплексы с посадочными платформами, подземные участки, эстакады и прочие дополнения. Кто бывал например в Волгограде или Кривом роге знают о чём речь. Недавно система СТ открылась в Киеве. Для Орла конечно это была большая роскошь. Но..., в Орле о нём подумывали и планировали. Были планы по постройке скоростного трамвая до микрорайона СПЗ. Это 1970 год. Но только планы, к серьёзным разработкам не перешли. Потом и линию по ул. Горького разобрали. Трамвай должен был пройти от нынешнего Арбитражного суда (бывш. кольцо на Горького) - по улице 8-Марта вниз - выйти в овраг который пересекает ж/д у еврейского кладбища (существующий овраг значительно уменьшал земельные работы по рытью подходов к тоннелю под ж/д) - далее плавны подъем к улице Михалицына всё по тому-же оврагу к его началу, где ныне Линия-2. Ну и далее в микр-он примерно по трассе улицы Космонавтов.
К этим планам вернулись перед самой перестройкой, только трамвай туда должен был пойти уже другой трассой. Но всё перечеркнул распад страны.
А ведь если бы дело довели до реального проекта и построили его, сейчас было бы прямое, быстрое сообщение двух районов, ну и остальных тоже. Жители Северного района не раз бы вспоминали его добрым словом.
А что-же за «скоростной трамвай» на фото? Так автор по всей видимости назвал не саму систему трамвайного движения, а запечатлённый вагон. Дело в том, что эти совершенно новые для Орла вагоны (КТМ-5) начали поступать в город с февраля 1971 года, и как писали, имели множество отличий от своего предшественника КТМ-2 – КТП-2 (на соседнем фото). Особым преимуществом была его до селе непривычная большая скорость. В газетной статье того времени рассказ о новом вагоне вышел под заголовком «Трамвай скороход».
Как оказалось в дальнейшем эти вагоны оказались очень не надёжными, некоторые имели заводской брак. Работники депо много намучились с ними. И тем более после страшной трагедии на Грузовой в 1974г. от них поспешили избавится, выбрав вагоны Чешского производства.
На фото просматривается остановочная табличка на остановке «ПКиО». Смущает что там есть маршруты 1,3,5. Известно, что после снятия в 1961 году трамвайной линии по всей Московской улице маршрут №1 упразднили. Видать таблички часто менять не любили. Сами таблички имели небольшой козырёк с встроенными лампочками для подсветки ночью.

На правом фото похоже вид с ул. Пионерской в сторону парка. Трамвайные поезд следует по ул. Горького в сторону площади.

С автовокзалом тоже интересное фото. Автовокзал открыли в этом месте в 1961 году. Похоже здание достраивали только в 1969.
Интересно, почему много автобусов на привокзальной площади (сейчас тут стоят троллейбусы и таксисты). То-ли раньше перрон был здесь, а не с задней стороны?? И это пригородные автобусы. То-ли перрон был там где и сейчас, с зади здания, а это просто конечная городских автобусов. Хотя вряд-ли. Вроде табличек видно очень много, а из городских тут предположительно оборачивались только маршруты 5,6,12.

Автор xalimon

Участник 
#137 | Дата: 26 Окт 2010 20:51 
Строительство Тургеневского моста.
Staroe_foto_15

Автор Pavel

Участник 
#138 | Дата: 26 Окт 2010 21:06 | Поправил: Pavel 
Во-первых, конечно, хочется сказать Большое Спасибо! И Oldman57 за предоставленные снимки и Константину за работу по их оцифровке.
По поводу фото со строительством моста возник следующий вопрос: что за дом виден в правом углу? Предполагаю, что его сейчас нет, а на его месте построен новый кирпичный частный дом, причем гораздо ближе к реке. Т.к. сейчас тропинка между частными домами и Орликом довольна узкая в этом месте. А на фото до реки довольно приличное расстояние.
Или это вообще снято с 1-й Пушкарной улицы? Тогда на месте этого дома сейчас пустырь, прикрытый большим плакатом.

Автор xalimon

Участник 
#139 | Дата: 26 Окт 2010 21:44 | Поправил: xalimon 
Pavel
Как мне представляеться,этот дом стоял как раз на асфальтированной ныне дороге вокруг моста(за это говорят и обвалы на асфальте с геометрией фундамента).

Автор Sergius
Участник 
#140 | Дата: 26 Окт 2010 22:09 
xalimon и Oldman огромное спасибо за фотографии! Такие редкие фото родных мест. Кафе Весна осталась в моей памяти очень четко и такой, какой я вижу ее на фото. Крыша у нее зеленой была) На фото с Автовокзалом это Автовокзальная площадь да? Сначала просто необычно показалось отсутствие терминала с железной крышей. автобусы видать правда сначала от самой площади отправлялись. Трамвайчики на Горького тоже порадовали)
Михайло-Архангельская церковь пережила все испытания временем.. Даже на этом фото выглядит хорошо, хотя по идее заброшена была.

Автор Kireev

Модератор 
#141 | Дата: 27 Окт 2010 01:34 | Поправил: Kireev 
Спасибо конечно огромное!!! Особенно наверное приятно видеть эти фотографии старшему поколению. Ведь они позволяют не надолго вернуться в детство.
Думаю снято с 1-Пушкарной. Примерно так.
Staroe_foto_16

А дОма сейчас явно нет.
На спутниковом снимке подписан дом 4/6 по 1-Посадской. Это длинный многоквартирный дом на несколько семей. Одноэтажный с полуподвальным этажом (ранее жилым). Много лет назад довелось бывать в этом доме. Искали если не ошибусь, квартиру №23 (могу ошибаться). А там несколько входов-подъездов. Подсчитали пошли в самый правый, ведь обычно нумерация квартир начинается всегда с левых подъездом. Искали долго, а оказалось, что с этой квартиры и начинается дальнейший отчёт. На наш вопрос почему так, хозяйка пояснила, что дом был ещё длинее, а при постройки моста его часть обрубили. Квартиры перенумеровывать не стали. Сейчас этот дом закрыт огромным плакатом при съезде с моста.

Автор eleyna
Участник 
#142 | Дата: 14 Ноя 2010 11:27 
На одной из открыток с фотографиями Орла (ЧП Климов, фото А. Полянина) прочитала следующую информацию:
"В 1939 году начал действовать Орловский аэроклуб, который до 1941 года произвел пять выпусков курсантов. В 1921 году Орел стал одной из промежуточных аэростанций на первой в стране авиатарссе Москва-Харьков. В том же году начались регулярные рейсы по маршруту Москва-Орел. В 1925 году под Орлом, близ Наугорской дороги, был сооружен первый аэродром, до этого для взлетов и посадок самолетов использовались городские ипподромы".
Какая длительная история у орловского аэродрома. Мы стояли у истоков аэросообщения, оказывается.

Автор Kireev

Модератор 
#143 | Дата: 14 Ноя 2010 19:00 
eleyna
Поищите на стр. №3. Там история авиации в Орле.

Автор Sergius
Участник 
#144 | Дата: 14 Ноя 2010 22:27 
Ага) Первые полеты (предполагаю что на самолетах Илья Муромец) были еще до революции.

Автор Володя_954
Участник 
#145 | Дата: 15 Ноя 2010 19:19 | Поправил: Володя_954 
Дело в том, что эти совершенно новые для Орла вагоны (КТМ-5) начали поступать в город с февраля 1971 года, и как писали, имели множество отличий от своего предшественника КТМ-2 – КТП-2 (на соседнем фото). Особым преимуществом была его до селе непривычная большая скорость.
Запомнился этот трамвай тем, что у него постоянно не могла закрыться дверь. Собирались целые колонны. И движение наладилось более менее только тогда, когда пришли первые 15 чешских вагонов и их пустили по маршруту №1, Вокзал- Дормаш, причем самые первые были сцеплены в пары, то ли три, то ли пять сцепок. А было это наверно в 1979 году.

Автор Elena
Участник 
#146 | Дата: 15 Ноя 2010 20:12 
Sergius
С чего Вы взяли? Вон Уточкин облетел всю Центральную часть России на "Фармане". И был в Орле (полеты 1910-11 годов). Здесь его полет наблюдал Николай Поликарпов.

Русские летчики уже в 1914 году вели воздушную разведку и аэрофотосъемку фронтовых объектов. Уже были приличные по тем временам "моторы".

Автор Kireev

Модератор 
#147 | Дата: 15 Ноя 2010 21:09 
Володя_954
причем самые первые были сцеплены в пары, то ли три, то ли пять сцепок.
Они и по сей день ходят в паре (кроме 005-006). Вагоны №№: 001-002, 004-003, 005-006, 007-008, 009-010.

Автор Kireev

Модератор 
#148 | Дата: 15 Ноя 2010 21:37 | Поправил: Kireev 
Все мы наверное знаем о той шумихе, которая творится сейчас с маршрутками. У меня вопрос к старшему поколению. Давайте вспомним чуть-чуть истории. Вопросы вот по этому фото http://www.fotobus.msk.ru/photo/116506/:
1.Кто может точно вспомнить все маршруты по которым ходили эти прародители современных ГАЗелей? Ну скажет так в 80-е года.
2.Знаю, что у первого введённого маршрута: Володарский пер. - д/к СПЗ были фиксированные остановки. Даже писали какие. Соблюдалось ли это?
3.Как происходила оплата проезда. Талоны были? Для справки, проезд в них был 20 коп (1981 год).

Расскажите про них пожалуйста в целом. Особенно конечно интересует первый вопрос.
О, ещё конечно:
4. Кто подскажет их цветовую раскраску, согласно тому фото??

Автор Sergius
Участник 
#149 | Дата: 16 Ноя 2010 00:12 
Elena а по вашему Илья Муромец - байдарка с крыльями? Он же был первым пассажирским самолетом. Муромцы производились с конца 1913 года. Не знаю насчет их гражданских полетов над Орлом, скорее всего их не было - ведь Первая Мировая началась, а вот после революции есть данные - во время гражданской войны красные использовали два Муромца против Деникинских войск в районе Орла как раз. Упомянутую трассу Москва-Харьков обслуживали 6 машин Илья Муромец с посадкой в Орле, но недолго поскольку свой ресурс они давно выработали, а чинить их не умели (без Сикорского то) да и нечем было.

Можно поточнее модель Фармана Уточкина узнать, если есть информация.

Автор Kireev

Модератор 
#150 | Дата: 16 Ноя 2010 00:23 
"Биплан конструкции Фармана", так это называли тогда, упоминая это событие.

Страница  Страница 10 из 200:  « Назад  1  ...  9  10  11  ...  199  200  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Общественный транспорт города Орла

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх