klavdiy Потряс спектакль режиссера Голубицкого по Шекспиру. "Два веронца". Зал был полон, а дело было в это воскресенье. Не знаю, как Вы, а я уже застала театр в стадии минимизации декораций и костюмов. Редко, даже не помню когда, попадала на пьесы с нормальной интерпретацией пьесы - так, как хотел бы автор. Всегда попадаю на инновации. Я, наверное, так и не увижу уже ничего, сходного с оригиналом. На моей памяти на сцене ездили на роликах, шатались в драных джинсах или два часа сидели на стуле в глубоком одиночестве, читая мне пьесу Чехова.
На "Два веронца" тоже народ зря сбирался, если хотел увидеть что-нибудь классическое. Было понятно, как день, что будет, как уже много-много-много-много лет подряд что-то осовремененное и минимизированное.
Но действительность превзошла все ожидания и опасения. Дело было вовсе не в том, что герои были осовременены частично - один рукав и одна штанина была в прошлом, другая вопияла о настоящем. И даже не в том, что по сцене герои передвигались в сундуках - ездили в сундуках, прятались сундуки, катались на сундуках, сверху которых стоял трехколесных велосипед.
И совсем не в том, что герои сидели на верху корабля в бане с советскими пивными кружками. Бог уж с ними - сидят, как велели. Что курили на сцене - ну а кому скажешь, что это неправильно.
Корабль, на ребрах которого развертывалось действие, мне, кстати, понравился, а герои играли очень искренне, спасибо им за это.
Дело было в том, что Голубицкий убил одним выстрелом сразу две цели. Одна цель - была зрители, которые пришли посмотреть классику. Для них были полрукава и половина текста, как раз шекспировская.
Другая цель была ну, видимо, одноклеточные. Для них Голубицкий подготовил клоунские репризы с текстами неизвестных авторов. Для второй категории в сундуке же выезжал персонаж в красной шляпе, с которым выходила собака. Ее играл актер, естественно. Эти двое веселили публику жестами, которых в приличном месте не увидишь, и поливали первый ряд водой, вылетающей из палки - с текстом соответственным. Шутки были раскованными донельзя. Но их придумал не Шекспир.
Чтобы и эти шутки долетели до мышцы мозга, их сопровождали выразительными жестами.
Между двумя половинами пьесы были сделаны оригинальные режиссерские связки и вставки.
Можно поздравить г-на Голубицкого. Он справился. Он соединил коня, трепетную лань, насильственно сбил в кастрюльке икру и горчицу, нежнейшее земляничное мороженое и мазь для лечения суставов у лошадей.
А это точччччно надо было делать?? |