| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
О самом разном orel-story.ru форум / О самом разном /  
 

Голосовалка по теме ГЭТ

 
 
Страница  Страница 1 из 5:  1  2  3  4  5  Дальше »

Автор andymackey

Участник 
#1 | Дата: 19 Янв 2023 16:49 
Мы, как весьма образованное сообщество краеведов и любителей истории можем провести собственное голосование по ГЭТ.
Чтобы на форуме было меньше бестолковых вбросов на тему нашего транспорта.

Предлагаю голосование в течение 14 дней, чтобы многие форумчане успели отдать свой голос. 2 февраля подведём итоги.
Вопрос: Кто за сохранение городского электротранспорта в Орле?

Вариант А. За сохранение ГЭТ полностью (трамвай+троллейбус).
Б. За сохранение только трамвая.
В. За сохранение только троллейбуса.
Г. ГЭТ в городе не нужен.

В голосовании свой вариант и возможно краткое описание.
Если здесь начнётся обсуждение, то прошу модератора вынести тогда голосование в отдельную тему.

Автор andymackey

Участник 
#2 | Дата: 19 Янв 2023 17:01 
Вариант А

Автор kamaz75

Участник 
#3 | Дата: 19 Янв 2023 17:32 
Не думаю, что нашему троллейбусу в ближайшее время "грозит" брянский вариант, а остатки выглядят жалкими. Поэтому Б.

Вариант Б.

Автор Человек 19

Участник 
#4 | Дата: 19 Янв 2023 23:26 | Поправил: Человек 19 
Вариант В.
По ГЭТ надо менять ВСЁ. То есть фактически создавать троллейбус и трамвай заново. При Коровине текущее делалось, потом перестали. Советский запас кончился.
Что бы сделать переделку ГЭТ: закупить новый ПС, новые подстанции, заменить КС, трамв. полотно, отремонтировать депо надо не меньше 8 миллиардов рублей.
Я понимаю боль от потери трамвая. Но если обломился большой кусок, то единственный путь это переделка трамвайных линий на троллейбусные. В единую сеть. Прокладка двух новых линий. Закупка 150 единиц троллейбусов. С двумя депо.
Новый вагон трамвай стоит 60 миллионов. Посмотрел стоимость замены трамвайной линии, страшно стало. Вариант Коровина с б/у жд рельсами уже по нормам не пройдет. На один ПС надо под два миллиарда. Сколько мусолить Татры 1979 года. Не надо про Европу, 4 раза писал что вся начинка там заменена в нулевых. У нас нет базы уже такой, как 20 лет назад, нет кадров для таких дел.
Кроме того считаю что на сегодняшний день смысл существования трамвая только в скоростном варианте без пересечений с дорогами.
Можно оставить линию депо - ТЮЗ, сделать кольцо или пошерстный съезд и запустить музейно-экскурсионный трамвай. Из трамваев конца XIX века и Татры. Проехался и не так горько и трамвай вроде есть. А в районе КМ сделать трамвайный сквер в память. По типу как я про сквер писал. Представляете, кольцо. А внутри него лавочки, памятник-трамвай.

Объединенная сеть троллейбусных линий + новые это хороший задел до появления массовых дешёвых троллейбусов-электробусов с автономным ходом 10-15 км "от контактной сети до возвращения на неё на зарядку". С вытеснением автобусов кроме самых дальних пригородов.

Но если дадут 8 лярдов, не попилят, что сравни прилету инопланетян, то тогда все модернизировать. И трам и тролл. Но я бы эти деньги в СТ влупил. Ой как оправдается потом. Кто думает что маниловщина и дорогая игрушка - зря.

Вот я уже приводил схему как вижу троллейбус с двумя депо. И новой линией на Алроса. Если 150 машин в работе и в районе 20 маршрутов. С сохранением участков выделенок и полу-выделенок трамвая исключительно для движения троллейбусов и машин экстренных служб с включенными мигалками. Можно соединить троллейбусные линии от трамвайного кольца до нынешней троллейбусной остановки на вокзале. Да много чего удобного можно сделать с единой сетью.

А если 150 обычных троллейбусов + 50 с автономным ходом, дешёвое электричество, то мы замыкаем на это почти весь пассажиропоток города. А маршрутчикам дальние пригороды, хотя я бы им и это не доверил, сделал бы маленькое автобусное предприятие из 30 машин для пригородов, хотя бы из тех же ПАЗ-3204. Маршрутчики не должны существовать как класс.


Автор Ilych
Участник 
#5 | Дата: 20 Янв 2023 11:12 
Вариант Б. Трамвай сохранить, при возможности убрать в сторону от автомобильного движения, как на Карачевском шоссе-Комсомольской. Это и автодороги расширит, и у трамвая дополнительное преимущество в виде "беспробочности" появится. При таком раскладе и СТ, теоретически, будет значительно проще организовать (правда, я в такой вариант не верю вообще). А вот преимуществ троллейбуса не вижу. И уже 3-ий раз на этом форуме спрашиваю: в чем преимущество троллейбуса перед электробусами и автобусами на газомоторном топливе?

Автор Володя_954
Участник 
#6 | Дата: 20 Янв 2023 11:59 
Ilych:
в чем преимущество троллейбуса перед электробусам

Ну тут то однозначно всё. Электробус это для стран с более тёплым климатом. Зимой у него возникает дилемма ехать или топить салон, проблема тёплого гаража, проблема быстрых зарядок нехилой мощности аккумуляторов и как следствие более ранний их выход из строя. Статистика их работы в нашей полосе есть? Что то все как то скромно молчат, вопросы на спецфорумах задают постоянно, в ответ никто из практиков не кукарекает, кроме дилетантов, начитавшихся рекламных статей и не имеющих к эксплуатации никакого отношения.

Автор Человек 19

Участник 
#7 | Дата: 20 Янв 2023 12:14 | Поправил: Человек 19 
Ilych:
И уже 3-ий раз на этом форуме спрашиваю: в чем преимущество троллейбуса перед электробусами и автобусами на газомоторном топливе?

Тогда так. А в чем преимущество трамвая перед автобусом? Тем более ПАЗ-3205 на газе? Один вагон стоит 60 миллионов, замена 1км трамв. полотна миллионов 10 наверное. А по вместимости два-три пазика. Те немногочисленные полуобособленные линии трамвая в городе можно с успехом отдать под автобусные полосы для пазиков.

Я же исхожу из того, что если сохранять ГЭТ, в не скатываться полностью к пазикам, то троллейбус раз в 20 дешевле трамвая. Если трамвай сломается и встанет, то сломанный троллейбус может просто убрать токоприемник с КС и можно объехать. На увеличившуюся в два раза за счет трамвая троллейбусную сеть можно в будущем "посадить" троллейбусы-электробусы с автономным ходом и зарядкой от КС. Когда они станут массовыми, не будут бояться морозов. Лет через 15-20. И охватить троллейбусами простыми и с авт. ходом весь город. Троллейбусы и троллейбусы с авт. ходом не надо заправлять. С батареями они будут заряжаться от КС на ходу в работе. Если будет решение на верху, и удаться добиться дешевого электричества, то опять выгода.

Если исходить только из денег, то ПАЗ-3205 с баллонами на крыше это вершина мысли. Если мечтать об огромных суммах и то что их не растащат, то можно рассуждать о глубокой реконструкции трамвая и замене ПС, выработавшего все возможные сроки. Что у нас полсотни новых Чижиков появятся. Я немного не понимаю форумчан, которые думают, что Татры 100 лет ездить будут. Уже 40-43. Это вроде 1,5-2 срока самой предельной эксплуатации. Татра Т3 самый живучий в мире вагон наверное, но и на него не думаю что больше 30 лет срока работы закладывалось, даже с учетом ремонтов. Никто "начинку" полностью менять не будет, как в Чехии и ФРГ это лет 15 назад сделали. Сейчас это уже не возможно. В Орле точно. Да и стоит наверное как новый трамвай.

Я предлагаю что-то среднее. С перспективой на троллейбусы с авт. ходом, если они реально в будущем добьются права на жизнь в таких областных центрах 300 тыс. населения.

Меня с СТ в маниловы записали. Но полное обновление всего трамвайного ещё хлеще наверное. По деньгам, по всему. С СТ хоть знаешь за ради чего, что он летать будет от Химмаша до Вокзала за 20 минут.

Автор Ilych
Участник 
#8 | Дата: 20 Янв 2023 19:06 
Володя_954
Да, вопрос аккумуляторов стоит достаточно остро, именно в техническом плане - боязнь холода, сложность с быстрой зарядкой. В остальном же электродвижение - это очень хорошо.

Человек 19:
Тогда так. А в чем преимущество трамвая перед автобусом?

Да в основном именно прохождение рельсов вне проезжей части и есть преимущество. А вот у троллейбуса этого преимущества нет. Но заменить трамвай на троллейбус, убрав рельсы и сделав вынесенные с проезжей части полосы для его движения - да, это мысль. Тем более что действительно, если трамвай сломался, то все - вся линия останавливается... А при отсутствии вынесенных полос у троллейбуса преимуществ перед автобусами нет

Автор Человек 19

Участник 
#9 | Дата: 20 Янв 2023 19:12 | Поправил: Человек 19 
Ilych
Только у нас этих обособленных трамвайных участков мало. На Комсомольской постоянно перездами пересекаются.

Ilych:
Да в основном именно прохождение рельсов вне проезжей части и есть преимущество.

А это преимущество скоростного полностью обособленного трамвая, а не обычного. Какой реально на основе брянской хорды сделать, подключив Алроса через бывш. аэропорт как я тему создавал и схему делал.

Автор SERGIII

Участник 
#10 | Дата: 20 Янв 2023 21:42 
Ilych:
если трамвай сломался, то все - вся линия останавливается...

2 трамвая сходят с линии (буксировка) и всё, а троллейбус занимает полосу ждёт техничку.

Автор Человек 19

Участник 
#11 | Дата: 21 Янв 2023 01:40 | Поправил: Человек 19 
SERGIII, на моей памяти если сломался трамвай, все другие вагоны стояли поездом перед ним. Движение часа на три могло остановится. Это в лучшие времена. И если это произошло где-нибудь за будущим Гринном (тогда недостроенной типографией), на химмашемском кольце ничего нет. А за сломанным вагоном уже несколько других вагонов накопилось. Пассажиры в ауте. Маршрут останавливается.
Троллейбус может успеть откатиться на обочину, что бы ряд не занимать. Если нет, просто опустит рога. Пассажиров на близжайшей остановке или прямо там следующий заберет. При чем насколько я знаю в современных троллейбусах даже без автономного хода можно на аккумуляторе небольшое расстояние протянуть. В ЗиУ-9 вроде бы нельзя было.
Даже если бы на Комсомольской на месте выделенки трамвая была бы выделенка троллейбусов. Ну встал троллейбус, опустил рога. Следующий за ним троллейбус спокойно обьехал по встречке. И пусть стоит хоть весь день. А отбуксирует его любая машина по любой дороге. Газон, например.

Ещё один момент. Если бы в городе было больше 50 % трамвайных линий выделенок и полувыделенок, как в других городах, тогда может был бы смысл. А нас только участки по Комсомольской и перед вокзалом. Перед Химашем, но там погоду это не делает.

Только не подумайте что я топлю за уничтожение трамвая. Просто с ним в 10 раз все сложнее и дороже. А какого то "изюма" по сравнению с тем же троллейбусом (та же вместимость, та же работа на электричестве, те же участки выделенки) нет. Вагон работает дольше троллейбуса? Да. Но современные не намного, это не вечные Татры, тоже ломаются постоянно. И стоят в четыре раза дороже. Постоянная замена рельс. А хороший асфальт на выделенных участках исключительно для троллейбусов и экстренных служб с мигалками продержится долго. Трактора и фуры его долбить не будут.

Ну нету сейчас смысла в городском рельсовом транспорте кроме скоростного полностью обособленного трамвая. Когда весь город стоит, а две секции трамвая с сотней пассажиров летят между станциями 70 км/час и не пересекаются с дорогами. Вот эта красота стоит своих денег.

Поэтому СССР с его возможностями почти ушел в 1970-х годах от строительства обычного не скоростного трамвая в пользу троллейбуса. У нас на Семашку не стали ещё в 1960-е тянуть трамвай. Хотя план района с трамваем здесь был на форуме. И от кольца на поликлинике №2 можно было, относительно не далеко. На СПЗ "забили" с трамваем, хотя если бы очень хотели, то построили и СПЗ нагрузили бы этой миссией.

Кстати, линия от поликлиники №2 смотрелась бы очень интересно. По 60-лет Октября, потом на Приборостроительную. Сделать по каждой дороге на аллее выделенку, вместо кольца разворот на верху у больницы, как у троллейбуса потом сделали. Маршрут очень востребованный: поликлиника детская, взрослая, парк, центр. Но уже тогда в пользу троллейбуса решили.

В депрессивных городах 200-500 тыс., где метро, монорельс, эстакады не появятся до коммунизма и прилета инопланетян. Но пробки московские. СТ на основе ЖД-линий через город это соломоново решение. А у РЖД всегда сто объездов есть. И со своими деньжищами построит всегда новую ветку за городом, если нужно будет.

Автор kamaz75

Участник 
#12 | Дата: 21 Янв 2023 11:05 
Человек 19
Поймите простую вещь. Если уничтожить трамвай, и пустить по бывшим путям троллейбус, пройдёт совсем немного времени, и наши "оптимизаторы", да и сами жители, поднимут громкий вой " А почему это, вся Комсомольская стоит в пробках, а на выделенках ездит 1 тролл в час? А давайте туда запустим автобусы ТТП и/или маршрутки!" И всё, тролл будет убит тут же, в след убитому траму. Подобный сценарий очень реалистичен, поэтому, в том числе, трамвай трогать не нужно. Пусть дышит, хотя бы так...

Автор Человек 19

Участник 
#13 | Дата: 21 Янв 2023 18:00 | Поправил: Человек 19 
kamaz75, а сколько он дышать будет? Там вагон болтает уже дико. Не буду каркать... Миллиарды идут в город, ни сантиметра эти *** из с. домов не поменяли ничего.

А по полосам вопрос политической воли. На МКАДе стояли в пробке 12 ч. По выделенной пролетали машины с мигалками. Никто на нее из простых смертных заехать не рискнул. И у нас: если для троллейбусов, значит для них и скорой помощи и точка.

Автор Человек 19

Участник 
#14 | Дата: 21 Янв 2023 18:09 | Поправил: Человек 19 
Посмотрел в интернете расчеты по замене 1 км трамв. пути двухпутного с КС. 80 миллионов Это в ценах 2021 года. В нынешних умножайте в полтора раза. Это без ПС. Цену вагонов не смотрел, но вроде от 60 миллионов. В общем миллиарда четыре минимум нужно. А меня в маниловщине упрекали.

Хотя 6 лярдов на очередной распил Титаника хватило бы на полную переделку от А до Я с новым ПС по самые ***. Плюс привет утонувшему лярду на мифический аэропорт. Этот лярд на возрождение ПАТП-1. Автобусов уже много. Вот они денжищи то. Маршрутчиков выкидываем как класс в фикс-прайсы работать. Весь пассажиропоток замыкаем на муниципалов. С этих денжищ за проезд зп водителям и рабочим от 60 тыр.

Но кто ж от пилежей и своих пазиков откажется Как народ за имбецилов держать можно. Народ видно не против. Очередную квартиру то человеку ( и не только этому человеку) надо в Москве.

А со следующего распила Титаника скоростной трамвай

Вот такой вариант нужно было. А вы тут голосуете А, Б, В

Автор Kireev

Модератор 
#15 | Дата: 24 Янв 2023 22:08 | Поправил: Kireev 
За сохранение трамвая.
1. Банально потому, что мне нравится этот вид транспорта.
2. Это уже частичка истории города.
3. Это визуальное восприятие города.
4. Я живу у трамвайной линии, поэтому мне это ещё и удобство. Это возможность даже в начале 12-го ночи доехать из центра города до дома. Это возможность так же ночью уехать из Гринна. Это возможность поздно вечером приехать на вокзал на ночной поезд или приехать с вокзала домой. Это просторный салон с множеством сидячих мест и удобными местами ехать стоя. Это спокойная размеренная езда. Это отдых во время езды.

В идеале конечно и троллейбуса. Троллейбуса рядом с домом нет. Но сейчас иногда пользуюсь и им по пути на работу. Трамвайной сетью конечно не покрыть весь город, это мы с вами прекрасно понимаем. Поэтому нужен второй вид транспорта с большим подвижным составом. Автобус это будет или троллейбус - это уже другой вопрос. Но он должен быть.

Страница  Страница 1 из 5:  1  2  3  4  5  Дальше » 
О самом разном orel-story.ru форум / О самом разном /
 Голосовалка по теме ГЭТ

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх