Похожие темы—
Орловские узкоколейки (УЖД)—
Умершие железные дороги—
Железнодорожные вокзалы Орла и области—
Хронология смены подвижного состава на ж/д Орловщины—
Альбомы фотографий железных дорог 19 века—
Железнодорожный музей*
—
Общественный транспорт города Орла*****************Мы уже писали о железных дорогах, занимая другие разделы. Подумал, что специальный раздел не помешает.
"ОТРАДА".
Конкретных сведений об истории станции Отрада не встречал. Сама станция особо ничем не примечательна. Упомяну лишь следующее:
1. Станция старая, дореволюционная и действует скорее всего с момента постройки дороги в 1868 году. Называлась так-же как и сейчас. Основное расположение путей осталось таким-же, как и сначала. Правда после постройки сахарного завода туда были проведены подъездные пути.
2. Интересной особенностью станции является её уникальный для области вокзал. Это дореволюционное деревянное двухэтажное здание. В орловской области сохранилось очень мало дореволюционных зданий вокзалов. Но если и есть то они кирпичные (самый лучший пример вокзал в Мценске, здание чудом сохранило первоначальный облик). Старые кирпичные вокзалы есть и на станциях Еропкино, Змиёвка, Верховье, но по архитектуре они немного уступают Мценскому. На остальных станциях области кирпичные вокзалы строились вновь в послевоенное время по достаточно типовым проектам (кроме Орла) и имеют множество копий по России.
А вот старых деревянных вокзалов и того меньше. Я по памяти рискну предположить, что их только два: в Отраде и Думчино. В Думчино вокзал - это маленький деревянный домик. Зал ожидания закрыт, а часть помещения приспособлена под жильё. В Отраде вокзал двухэтажный И если снаружи его может косметически поддерживают, то внутри всё выглядело как в далёком прошлом (бывал в нём в 2004г.). В одной половине расположен закрытый зал ожидания, в другой разные подсобки. Второй этаж был похож на жилое пустующее помещение.
3. Рядом с вокзалом сохранилась дореволюционная кирпичная водонапорная башня. Эти башни всегда отличались очень оригинальной красивой архитектурой. В основном все они разные. В области сохранились несколько таких башен (Змиёвка, Мценск, Отрада, Колпны и д.р.)
4. В 1975 году на станции Отрада произошла страшная авария. По одному из путей со стороны Москвы мимо станции должен был проследовать скорый поезд. И вот когда он уже мчал по одному из станционных путей, ему навстречу на этот-же путь выехал тепловоз. На большой скорости произошло лобовое столкновение. Тепловоз был просто смят в металл, а у поезда сошли с рельс четыре вагона. В это время двигался скорый поезд и со стороны Орла. Ну и конечно он тоже участвует в этой трагедии. О количестве погибших не сообщается.
Ну вот вроде общие сведения об этой станции. О чём-то конкретном там, можно поговорить отдельно.
Посмотреть некоторые вокзалы можно здесь:
ССЫЛКАP.S. Довольно часто в интернете нахожу отклики о вокзале в городе Орле. И наиболее часто от совершенно независимых людей вижу строки типа: «самый красивый вокзал на южном направлении», «самый красивый вокзал на Московской дороге», «великолепно». В комментариях его обсуждают, делятся мнениями и всё-же приходят к выводу, что он самый красивый. Приятно.
Ещё наш вокзал по типу расположения «островной», то есть пути расположены по обеим сторонам от основного здания вокзала. А таких в России оказывается очень и очень мало. Удивляет многих и то, что вокзальный комплекс состоит из двух отдельных частей, соединённых подземным переходом.