| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Умершие железные дороги

 
 
Страница  Страница 1 из 6:  1  2  3  4  5  6  Дальше »

Автор Товарищ Муравлев

Участник 
#1 | Дата: 22 Сен 2007 21:14 
Гулял недавно по правому берегу Оки. Жуткое щемящее впечатление оставляет разрушенная железная дорога, которая когда-то соединяла ТЭЦ с заводом имени Медведева. А много ли у нас еще таких вот разрушенных железных дорог в Орле и на Орловщине? Вспомним, хотя бы, как ходил трамвай по Ленинской, Максима Горькова и Пионерской до втрой поликлиники, а до того - до плаца Бахтина кадетского корпуса. А у магазина Россия был разворотный треугольник трамвая. Такой же был у фабрики "Восход" (ныне - женский монастырь), кольцо было у кирпичного завода (магазин Уют), трамвай ходил по Комсомольской, по МОПРа, по Московской... А скоро не станет железнодорожной ветки на Брянск от вокзала до станции "Цон". Там проляжет улица. А поезда пойдут по объездной ветке, что идет от "Химтекстильмаша" до станции "Лужки"... А может, кто еще помнит железную дорогу от Оптухи до Болхова?


Похожие темы:

Железные дороги в Орле и области

Автор Elena
Участник 
#2 | Дата: 16 Ноя 2007 22:34 
Товарищ Муравлев! Вблизи магазина "Россия" трамвай ходил до войны. До революции трамвай доходил не до плаца, а почти до ворот Троицкого кладбища, до богоугодного заведения, где ныне морг областной больницы. Он там не разворачивался. Система управления позволяла вагоновожатому переходить в другой конец вагона и вести трамвай вперед. На трамвае до плаца любил ездить брат царя Михаил Романов, когда служил в Орле командиром полка. Его Императорское Высочество навещало мальчишек-кадетов в корпусе. Они его обожали. А в Москве и в Петербурге еще трамвай не ходил. Поэтому Романов с удовольствием использовал новый транспорт.
На территории области были железные дороги в Полесье, где имелись торфоразработки. Когда их закрыли, умерли и ж.д. ветки, и поселок Лесной. Теперь дискутируется вопрос об открытии этой ж.д.для туристов. Товарищ Муравлев! Откликнитесь, наконец. Очень интересно с вами пообщаться.

Автор Kireev

Модератор 
#3 | Дата: 25 Янв 2009 21:52 | Поправил: Kireev 
Гулял недавно по правому берегу Оки. Жуткое щемящее впечатление оставляет разрушенная железная дорога, которая когда-то соединяла ТЭЦ с заводом имени Медведева. А много ли у нас еще таких вот разрушенных железных дорог в Орле и на Орловщине?

Да, этот один из самых длинных и живописных ж.д. путей ушёл в историю. Он начинался в районе улицы Энергетиков, пересекал овраг у еврейского кладбища по огромной дамбе, шёл по левому берегу Журавлёвского оврага. Далее выходил на правый высокий берег Оки и по нему шёл до района Заводского переулка, где заходил на территорию завода им. Медведева. По заводу он тянулась почти до Октябрьского (Герценского) моста. Первый мой поход по нему я совершил ещё в 2004 году. Было видно, что он уже давно не использовалась но все элементы пути были на месте. По берегу оврага ветка шла в таком своеобразном зелёном тоннеле создаваемым густо растущими деревьями. А какой вид открывался с ветки на высоком правом берегу Оки в сторону района Монастырки. Один из её жителей рассказывал мне что помнит как по утопающему в зелени высокому правому берегу ездил тепловоз с вагонами. Второй поход по ней был уже в 2006 году. Рельс уже местами не было, на одном из участков я наткнулся на нескольких мужиков занимающихся резкой рельс. Вот так в наглую, средь бела дня. В третий поход я собирался в 2008 году, приготовил и фотоаппарат. Я конечно думал, что ветку могли уже изрядно растащить, но что настолько. На берегу Оки никаких следов, остались только ворота на завод. Вдоль оврага тоже ничего, лишь местами попадались шпалы. Долгожданная находка в виде 100 метрового участка рельс закатанных в асфальт обнаружилась у дамбы через овраг за гипсовым комбинатом. Сохранились рельсы в асфальте и на переезде улицы Энергетиков. Там же найдены остатки переездных светофоров и брошенное здание переездной будки. За ТЭЦ были видны остатки множество шпал, сдесь ветка имела путевое развитие и примыкала к путям станции. Длинна ветки: до завода окало 2-х км.; по территории завода ещё окало километра.
Похожую участь постигла и ветку на Мясокомбинат с переездом на улице Северной. В походе по ней в 2008 году обнаружено лишь пару шпал, полуметровый кусок рельса у переезда и ворота на комбинат.
Многие вспомнят, что под ж.д. мостом на Первой Курской до конца 1990-х можно было увидеть два пути. Один из снятых путей это была соединительная ветка между станциями Кромская и Семинарская. Она начиналась у ж.д. моста через Оку, шла рядом с существующей веткой Орёл-Брянск вдоль Курских улиц. В районе Элеваторного переулка поворачивала в сторону элеватора, вдоль оврага и выходила к станции Семинарской. Длинна окало 1,5 км. Не электрифицирована. В походе по ней в 2008 году обнаружены остатки шпал, светофоров, кабельного оборудования.
Были ж.д. пути и у нынешнего гипермаркета на Кромском шоссе, 4. В ходе благоустройства территории все они сняты. Да, конкретно обо всех исчезнувших и исчезающих ж.д. путях и ветках Орла тут не расскажешь их очень много. Подробней о непостроенной линии Оптуха-Болхов и о УЖД в Орловском Полесье можно узнать из книги "Орловские магистрали". Орёл, 2006. А о городском транспорте Орла здесь www.stts.mosfont.ru

Автор Kireev

Модератор 
#4 | Дата: 12 Фев 2009 18:24 
"Где раньше ездил орловский трамвай".
То по каким улицам орловский трамвай ходит сейчас я думаю многие знают, а вот по каким ходил когда-то и где его уже нет я постараюсь напомнить. Конечно не глядя на схемы трудно разобраться в этих запутанных маршрутах и датах, но всё-же приведу список. Итак современное название улицы (частей улиц) и даты эксплуатации на ней трамвая:
Пионерская 1898 - 1939 г.,
Горького от Ленинской до Пионерской 1898 - 1973г.,
Горького от Пионерской до кольца на Монастырке 1939 - 1973г.,
Ленина 1898 - 1973г.,
Комсомольская от Гостиной до ЦНТИ 1898 - 1941г.,
Комсомольская от ЦНТИ до автовокзала 1925 - 1971г.,
МОПРа от Карачевской до ЦНТИ 1949 - 1971г.,
Воскресенский пер. от Карачевской до Комсомольской (где ЮрФак ОГУ) 1898 - 1964г.,
Московская от сквера Танкистов до вокзала 1898 - 1961г.,
2-я Курская 1906 - 1926 и 1937 - 1941г.

Автор Elena
Участник 
#5 | Дата: 8 Окт 2009 19:57 | Поправил: Elena 
Kireev
Не обращала внимания. Теперь обратила: трамвай, пишите Вы, ходил МОПРа от Карачевской до ЦНТИ 1949 - 1971г.
Трамвай ездил до автовокзала по Комсомольской улице. Он проходил от Карачевской мимо Крестительского кладбища, мимо сельхозтехникума (сейчас тут банк), мимо 12-й школы, где делал остановку, к автовокзалу.

Там, где он шел, росли деревья. Их активно рубят для стоянок машин - у бывшего магазина "Новинка", у магазина "Обои", проч.

Вообще: как только начинают хоть какую-то минимальную стройку, в Орле начинают рубить деревья.
Буквально на-днях вырубили аллею прекрасных здоровых лип, чтобы поставить памятник воинам-афганцам у Троицкого кладбища.
Ну липы тут при чем?
Наверное, делают прикид на то, что и тут устроят стоянку.

Самый дикий пример, конечно, с ёлкой у Трилистника. Вместо нее теперь палка и вхолмление неизвестной этиологии, совсем уж уродливого дизайна.

Автор Elena
Участник 
#6 | Дата: 8 Окт 2009 20:03 | Поправил: Elena 
Kireev
С трамваем на Комсомольской были связаны забавные эпизоды. Ну, например, ученики 12-й школы старались выдавать его звонки за конец урока. Или учительница 12-й школы, совершенно замороченная, в ошеломлении покинувшая, наконец, работу, стала на остановке ждать трамвай, чтобы уехать к себе на Пушкинскую.
Она прождала его такое время, что даже ей стало казаться, что трамвая что-то подозрительно долго нет!
- Посмотрела, а уж и рельсы разобрали! - рассказывала она потом учителям.
- Надо же! - заливались потом смехом учителя, - а она всё стояла! Всё ждала трамвая! А уж даже рельсы разобрали!!

С учителями, когда они искренне отдаются работе, многое может случиться под конец рабочего дня. Знакомая учительница из той же 12-й школы однажды проведя занятия в 2 смены, отдежурив и много чего перенеся в связи с дежурством, забыла снять повязку и вошла с ней в троллейбус, где, посмотрев поверх голов пассажиров, сказала:
- Здравствуйте! Садитесь.
Троллейбус замер на секунды, затем ответил ей ужасным смехом. Смеялись все, даже кондуктор.
Она и сама смеялась.

Автор Kireev

Модератор 
#7 | Дата: 9 Окт 2009 00:29 | Поправил: Kireev 
Раз заговорили о историях с транспортом, вот ещё одна.
В книге о истории орловского трамвая есть упоминание и о троллейбусе. И вот какая история о появлении троллейбуса в Орле там описана. На дворе скорее всего начало 1970-х: «Орловцы так обрадовались новым огромным машинам, что посадили на Комсомольской улице живую бурёнку в задний салон и довезли её спокойно до завода Текмаш под изумлённые возгласы зевак, пока не появились разгневанные контролёры на злополучной остановке и не высадили уникальную пассажирку, хотя хозяин предлагал 3 рубля под весёлые смешки пассажиров, страстно желая довести любимицу до Прокуровки»...
Во как бывает.

Автор Elena
Участник 
#8 | Дата: 9 Окт 2009 22:39 
Kireev
На дворе скорее всего начало 1970-х
В начале 70-х такого уже быть не могло.
А стиль-то заметки какой! Будто Вы ее писали!

Автор Kireev

Модератор 
#9 | Дата: 10 Окт 2009 19:20 | Поправил: Kireev 
Это не моя статья. В 1998г. я ещё ничего не писал. Если есть сомнения, могу прислать скан из книги где она напечатана.

Автор Elena
Участник 
#10 | Дата: 10 Окт 2009 19:27 | Поправил: Elena 
Kireev
Да нет, я верю. )))))

Я пошутила.

Автор Zyuzin86

Участник 
#11 | Дата: 8 Фев 2012 12:27 
Андрей! Я когда жил на Монастырке, пару раз в глубоком детсве в бытность дошкольного возраста видел грузовую ветку до з-да Медведва в работе. По ней действительно проезжал тепловоз. Один раз шёл на Медведева пустой, потом туда же с вагонами. Я думал что уголь возили на ТЭЦ, маленький ещё был, не знал что соединение с сетью в районе ТЭЦ было. А не в районе Медведева. Тепловоз видел зелёного цвета ездил.

Ещё, когда маленьким были, ходили на ТЭЦ и видел ещё работавшим переезд. Там было 2 пути кажется, шлагбаума не было, просто стояли знаки приближения к переезду.

Автор PanzerT35
Участник 
#12 | Дата: 10 Фев 2012 20:22 
Тепловоз каких размеров примерно был? Сколько колес? Может какие особенности запомнили?

Автор Zyuzin86

Участник 
#13 | Дата: 11 Май 2012 20:31 
Больше ничего, да обычный, маневровый вроде.

Автор PanzerT35
Участник 
#14 | Дата: 12 Май 2012 20:41 
Понял, спасибо. Жаль, что практически ничего не известно о подвижном составе, что на Текмаше, что на Медведева. Последний ж/д кран на Медведева год назад порезали.

Автор beliay57
Участник 
#15 | Дата: 11 Фев 2013 11:14 
Видел у завода Медведева поезда в начале 90-х,тогда часто ходил на Оку на рыбалку.Локомотивом один раз был мотовоз,а в остальных случаях что-то похожее на ТЭМ 2.ТГМ 4 не встречал.

Страница  Страница 1 из 6:  1  2  3  4  5  6  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Умершие железные дороги

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 2
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 195 [22 Сен 2024 16:59]
Гостей - 195 / Форумчан - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх