Из книги А.Полынкина "История орловского края в лицах"Оперная певица Анна Орловская В 1940 году, когда отмечалось двадцатипятилетие оперной и педагогической деятельности этой артистки, ей вручили множество адресов и телеграмм от заслуженных артистов разных театров СССР, но вот почётных званий от властей она так и не дождалась.
Ее талант высоко ценили выдающиеся оперные певцы Ф. Шаляпин, Н. Сперанский, С. Зимин, она пела свои партии вместе с другими крупнейшими артистами – Собиновым, Смирновым, Дмитриевым, Баклановым, Неждановой, но наивысшее наслаждение она получала во время игры с Федором Шаляпиным.
Зрители и пресса нашей страны и Италии, где она выступала в течение пяти лет, высоко оценивали ее партии в «Юдифи», «Аиде», «Вражьей силе», «Пиковой даме», «Гугенотах», но сама артистка особенно любила арию Леоноры из оперы «Фиделио».
Музыкальные способности будущей известной певицы проявились рано: уже с восьми лет она выступала на публичных концертах, а в 15, когда у нее появился сильный голос, ее стали приглашать и на благотворительные представления за пределы Орловской женской гимназии, в которой она училась.
Закончив с отличием Московскую консерваторию, с 1917 по 1924 год она была одной из ведущих солисток Большого театра, выступая в котором, всегда любила яркие, драматические роли и в то же время старалась избегать шаблонных поз и внешних эффектов.
Регулярно Анна Абрамовна Орловская (это её сценический псевдоним, настоящая фамилия – Фрейденштейн) выступала на сценах Ленинградского, Одесского, Харьковского, Свердловского и многих других оперных театров – и всегда с большим успехом.
После ухода на пенсию работала методистом-вокалистом при Министерстве культуры, но главным делом жизни для нее стала педагогическая деятельность: она подготовила много хороших оперных певцов и певиц, которые всегда вспоминали потом свою любимую учительницу самыми теплыми словами.
Умерла Анна Абрамовна Орловская в возрасте 80 лет и похоронили её на одном из кладбищ Москвы.
Фрагмент фото с сайта
URLURL