Из книги А.Полынкина "История орловского края в лицах"Актриса Гликерия Федотова1846 – 1925 
Жизнь этой актрисы, уроженки Орла, Народной артистки республики, первой из творческих личностей удостоенной в 1924 году звания «Герой Труда», во многом походила на жизнь одного из ее учителей по Малому театру, в котором она выступала. Она так же рано, как и Пров Садовский, лишилась отца, и ее воспитывали родственники, так же рано начала играть на сцене театра, и ее дебют удался в полной мере.
Правда, в отличие от Садовского, который практически не играл в пьесах иностранных авторов, считая их негодными для русской жизни, она свои лучшие образы создала как раз в пьесах В. Шекспира (Леди Макбет, Клеопатра, Катерина, Беатриче) и Ф. Шиллера (Елизавета в «Марии Стюарт»).
Однако актрисе, сыгравшей более 320 ролей в комедиях, водевилях, драмах, трагедиях, удавались и роли русских женщин: тридцать пять лет подряд она с большим успехом играла Катерину в драме А.Островского «Гроза», зрители были в восторге от ее Ларисы в «Бесприданнице» и от Василисы – в «Василисе Милентьевой», а сам Островский именно ее считал лучшей для ролей главных героинь его пьес.
Анатолий Луначарский, посмотрев спектакль «Без вины виноватые», где она играла роль Отрадиной – Кручининой, писал, что постановка и игра Гликерии Николаевны Федотовой произвели на него такое сильное впечатление, что он целую ночь не мог успокоиться и плакал, как ребенок.
Гастролируя по всей стране, Гликерия Федотова несколько раз выступала со спектаклями на сцене родного города – и каждый раз в театре не было ни одного свободного места.
К сожалению, болезнь заставила великую актрису уйти со сцены в 59 лет, но дело театра она не бросила, начав заниматься педагогической деятельностью, результатом которой стало открытие имён многих известных артистов.
Она умерла в 1925 году, но ее фото, документы, личные вещи в Центральном театральном музее им. Бахрушина, в музее Малого театра, в фондах Орловского краеведческого музея рассказывают всем любителям театра, какой она была женщиной и артисткой. Жаль, что в те годы не было традиций снимать спектакли хотя бы на кинопленку, и потому о силе её воздействия на зрителей мы можем судить только по воспоминаниям тех, кому посчастливилось быть на её спектаклях.