Kochedik простая."человеческая" жизнь - да. Голодали, мерли от голода, страдали и боялись. Записываю за всеми, кто и что говорил. Сами были в оккупации. Наверное, кому-то везло, и его лечили фашисты. Кому-то свезло, и дали конфету. Кому не свезло, тому некому пожаловаться. 5 тыс. трупов только во дворе тюрьмы. Основной диагноз: земля во рту. Не только коммунисты, простите. Сестру моей бабки немец просто так на улице застрелил. Красавицу, с огромной пшеничной косой. Просто шел, и застрелил. Днем. Звали Агафья Грибкова.
Записывала за матерью, бабкой, бывшими детьми - ареал - Мценск, Урицкий и Хотынецкий район. Такие вещи надо публиковать, потому что обычную "человеческую жизнь" там трудно увидеть.
А под Орлом был детский лагерь, где у детишек брали кровь. Их стерегли военные.
Наверное, кто-то влюблялся. Их, тех, кто подрос и достиг призывного возраста в 43, всех, понятно, отправили на фронт. Только сноровки воевать у них такой не было. Для них, 18-19-летних это был как 41-ый. Почти всех (!!) наших, набранных вновь, убили либо ранили сразу, в 43-м, максимум в 44-м, в Пинских болотах. 9 мая на Курских улицах вой стоял.
А на базар приезжала, бывало, душегубка. План, наверное, и у них был. И тетки из деревни, бросив что там привезли, бежали к машинам, потому что их гнали псы в душегубки. И потом их вывозили в лес. Наверное, фотографий таких у немцев нет.
Сама была в ранней юности на процессе, что шел в новом здании кукольного театра. Полицаи рассказывали об этом. И свидетели орловские приходили. И помню, как рассказывал, что вытаскивали пятилетних, спрятавшихся под скамейкой "коммунистов", и несли их за ножки к яме. Швыряли туда живых, в Медведевском лесу. И никто не был застрахован. |