neustroev В октябре, как я слышала, в Орле планируется интересный театральный фестиваль. Обещает стать событием в орловской жизни. Надеюсь, Вы купите абонемент и расскажите уже нам, наконец, о своих впечатлениях!! Конечно, все затаились, потому что о своих театрах могут отозваться субъективно, подойти вкусово; это не значит, разумеется, что впечатлений нет. Пока могу только сожалеть, что теперь, наверное, спектакль в историческом интерьере вряд ли где увидишь! А ведь иногда так хочется посмотреть на персонажей классических спектаклей в старинном антураже и в том виде, как их задумал автор! Особенно классик. А теперь этого почти нельзя-с! Вот, например, летом (своих трогать пока не станем), летом, говорю я - ставили тургеневский "Месяц в деревне" ведущие Марка Захарова воспитанники, и было это в Спасском-Лутовиново. Публика там была разная, но в основном, вменяемая, книжки читающая. И что, уважаемый? Актриса в дворянском одеянии (ну хоть не катающаяся на роликах, как некий классический персонаж, привезенный в том, что ли году, к нам из Москвы), то есть актриса, атрибутированная всё-таки как дворянка, вела себя так, как будто всю жизнь провела в темной подворотне. Она размахивала руками, вытирала рукавом нос, ругалась, ну, правда, умеренно. Тургенев такого текста не писал, я знаю точно. Подобным образом вели себя и как бы дворяне, общаясь с подружками соответственно. Зритель был сильно недоволен; судя по репликам такую трактовку Тургенева отверг, и зрителей можно понять. Тургенев, я убеждена, тоже был бы недоволен. Вероятно, он с отвращением смотрел бы на то, что вытворяли персонажи - и вовсе не его это уже были персонажи. Марка Захарова. Зритель был недоволен, но кто бы обращал внимание на зрителя?! Другое дело, что зритель, бедняга, уж и не ждет ничего другого. Ему еще и объяснят, что он отстал от жизни и не смыслит буквально ничего! Когда общество, раздеваясь по пути, влечется к животному миру, отметая нравственные достоинства цивилизации, на интеллектуальное прочтение, выравнивающее и подтягивающее к себе (и притягивающее к себе, ибо в действие вступает сила искусства), уже не надеешься. Возьмите хоть трактовку персонажа Миши из "Грабежа", что был поставлен в "Русском стиле" - оно просто противоречит тому, что писал Лесков. Возьмите текст и сравните. И если сможете, вспомните, как замечательно, с какими тонкими нюансировками был поставлен "Грабеж" в Орловском "Драме", когда в нем играл Петр Воробьев. До сих пор народ вспоминает тот восторг и то потрясение от игры, и от того, как режиссер-постановщик постиг Лескова. Предъявленный Вам взгляд, безусловно субъективен. Но Вы так сами просили. |