Иду в детский парк. Вчера видел там воздушный шар, на котором никак не удаётся приподняться хотя бы на несколько десятков метров над поверхностью и сделать для народа полдюжины кадров. Каждый раз прихожу на следующий день (праздники-то у нас по 2-3 дня), а шара уже нет. Странно ребята зарабатывают деньги, один раз в несколько месяцев. Видимо, хватает.
В Детском парке хорошо. Погода приятная, солнечная, нет дыма от мангалов. Аттракционы все работают, детишки крутятся, прыгают, веселятся. Но фонтан не функционирует.
Главный наш фонтан находится в Городском парке. Иду туда. Место для выгула слонов пока пусто, но что-то там уже затевается. Может быть, в этом году туда выпустят лошадей. Обещали, ведь, ещё и лошадей.
Центральный вход сияет белизной. Буквально на днях вокруг оснований колонн суетились какие-то молодые ребята, прикрепляли сетку, обмазывали раствором, приводили в порядок то, что успело потрескаться и осыпаться. По каким-то признакам я сделал вывод, что это не профессионалы из строительной организации, скорее какая-то молодёжная организация.
А главный фонтан не работает. Вчера работал, а сегодня не работает. Или включат вечером. Экономят даже в выходные дни. Пока же по хаосу камней прыгают дети и ... тоже дети, хотя по фигурам уже годились бы и в мамки.

Обращает на себя внимание открытая эстрада. На ней сделано нечто отдалённо напоминающее то, что стояло здесь в течение нескольких десятилетий, Это – так называемая раковина. Знакомлюсь поближе. Раковина надувная, занимает много места из-за толщины стенок. Того изящества, какое представляла из себя деревянная предшественница уже нет. Звука надувная конструкция тоже отразить хорошо не сможет. А теперь это и не важно, на сцене устанавливают микрофоны, которые выдадут вам любую громкость.
Иду к киноконцертному залу "Юбилейный", над которым навис туман мрачных слухов. Уже несколько лет его обещают снести. Теперь на его месте как бы собираются строить аквапарк. Почему именно на этом месте – не понятно. В Горсаду есть совершенно пустые места, поросшие бурьяном. Стройте. Нет, обязательно нужно что-то сломать.

А вот и две ротонды, единственное, что на территории Горсада напоминает о его славном прошлом. Построенные в послевоенное время, они тоже были своего рода мостиком, соединяющим своё время с дореволюционным. Давно не видел ротонды в таком чистеньком виде, побеленные, без того кошмара, к которому приводит дурака грамота. Нет, вот уже появилось несколько свежих надписей.
В районе дальней ротонды целое столпотворение ... из сооружений. Впечатление такое, будто вся в белом сияющая невеста пришла на высокий берег реки побыть в тишине, подумать о чем-то своём, помолчать, но тут же вокруг неё собралась невесть откуда взявшаяся толпа красномордых, подвыпивших тёток и начала галдеть, размахивать руками, "веселиться". Почти вплотную к ротонде разместились яркие сооружения с рекламой пива. Чуть поодаль появился мини ипподром. Территория огорожена. Там стоит раскрашенная телега. По площадке водят лошадь с восседающим на ней ребёнком в жокейской шапочке. Детям это очень нравится. Я был бы не против этого ипподрома, если бы он не был окружён этими питейными заведениями. Кстати, а как в этом году будет с распитием спиртных напитков в Горсаду? На фоне нового (1001-го) постановления о запрещении, милиция пребывает в задумчивости.

Кстати, перед праздником сам видел, как пара стражей порядка настойчиво предлагала парню и двум девушкам пройти с ними. Эта тройка молодых людей расположилась в ротонде с бутылкой (бутылками? банками?) практически того самого пива, которое собираются теперь продавать в сооружениях рядом с ротондой и по всему парку. После увиденного сочетания ротонды с пивными заведениями настроение стало мрачнеть.