Когда-то это надо было сделать. Время пришло. Подходящая страничка нашлась.
За прошедшие годы (промониторил форум по этой теме где-то с 2015 года) в другие темы мы выложили десяток другой фотографий, на первый взгляд, одного незаурядного района города. Но как оказалось - лишь на первый взгляд. Почему? Мы уже не раз писали о том, что в годы оккупации немцы много фотографировали город. И как не раз замечали - интерес у них был довольно выборочным. Некоторые виды города повторяются на десятках фотографий, а каких-то нет вообще. Дальней части Московской улицы в этом плане повезло - её фотографировали очень много. Хоть эта часть города не выделялась никакими известными памятниками и видовыми площадками, но её фотографировали буквально - каждые сто метров.
И второе это то, что буквально на страницах этого форума мы впервые в истории города - открыли целый район предвоенных новостроек конца 1930-х годов. Этот район был сконцентрирован ближе к заводу Текмаш и в 1943 году все его постройки были стёрты с лица земли. В ходе долгих обсуждений мы не только выявили на фотографиях все здания этого нового района города, но и с успехом привязали их к карте.
Конечно лучшим было сразу собирать все фотографии этой местности в одной теме. Мы же в большинстве своём обсуждали их в темах "Фотозагадки", "Редкие фотографии Орла" и других. Эти тема растут в страницах очень быстро и все наши обсуждения района Привокзалки давно ушли и затерялись в этих многостраничных темах.
Перенести теперь всё в одну тему - не получится.
Попробую найти компромисс. Продублирую сюда все фотографии середины 20 века, сделанные на участке: от завода им Медведева, до завода Текмаш. А под фотографиями дам ссылки туда, где мы вели обсуждения тех или иных снимков. Сразу отмечу, что для этого пришлось посмотреть около ста страниц темы "Фотозагадки" и примерно столько же страниц темы "Редкие фотографии Орла". Но оно того стоило.
Итак, начнём. Наша виртуальная прогулка начинается у того места, где до 1927 года стояли Московские ворота. Давайте посмотрим с этого места туда, куда вверх в строну вокзала уходит Московская улица

В начале 1940-х если бы мы в этом месте повернули голову налево, то увидели бы примечательную арку, которая стояла при въезде на территорию завода им. Медведева
ССЫЛКА А если перейти здесь дорогу и встать возле пятиэтажки с № 66, то в середине 20 века вверх по улице мы видим вот такую картину

Это уже после войны новую застройку Московской улицы было решено вести ближе к трамвайным путям. Там и были построены стоящие до сих пор "сталинки". А остатки старой красной линии улицы в виде тех деревянных домиков можно и сегодня найти во дворах "сталинок".
Посмотрим со стороны нынешней остановки "Экран" вниз в сторону завода им. Медведева

Почти тот же вид, только мы опять отошли на обочину дороги к жилым домам

Новая школа. Перекрёсток ул. Московская и пер. Металлистов
ССЫЛКАСкопление трамвайных вагонов перед зданием школы

За зданием школы прячется интересная постройка - бывшая церковь 51 Драгунского Черниговского полка

На месте стрелки нынешних улиц Московской и Орджоникидзе стояло здание детского сада завода Текмаш
ССЫЛКА 
А здесь мы видим здание детского сада уже частично разрушенным

На другой стороне улицы, у перекрёстка Московской и Ляшко, стоит единственное сохранившееся здание предвоенной поры - клуб завода Текмаш. Он был построен гораздо раньше всех перечисленных зданий и каким-то чудом именно он и уцелел
ССЫЛКА 2А если мы пройдём ещё чуть дальше вверх по улице, то увидим, как вправо на Привокзальную улицу поворачивает трамвайная линия. Здесь в начале Привокзальной улицы, у места нынешней конечной остановки троллейбуса "Ж/д вокзал", мы бы увидели новое здание железнодорожного почтамта
ССЫЛКА 1ССЫЛКА 2За почтамтом чуть в глубине квартала возвышалась недостроенная монументальная постройка дворца культуры железнодорожников
ССЫЛКА 1ССЫЛКА 2Трамвайная линия по Привокзальной улице шла прямиком к зданию вокзала, где была устроена конечная. Эта линия тоже не раз попадала в кадр. Вид со стороны вокзала в сторону Московской улицы.

И чуть другой ракурс, с противоположной стороны улицы
ССЫЛКАСкопление трамвайных вагонов на Привокзальной - вообще фотографировали с заметным интересом
